Свобода. Демократия. И Лезвие Бритвы

Кимма
1. "«А б р о л в м е с к а п и р е с б д  ж п ы ь б а ю л а б о"

Это буквенный массив. Это  полная моя  свобода, кручу и верчу буквы как захочу. Это хаос


2.«Аброл  мжщд   опгл  элооррп  дтиимм  джжд апррро нри цсм     дшнлнеы    ыцвтрее»      

Буквенный массив разнесен на элементы. Это уже ограниченная свобода. Некое подобие порядка. Могу собирать буквы в строчки и колонки. У меня есть рамки моей свободы Это уже управляемый хаос.


3.«Привет люди  с добрым утром "

Буквенный массив разнесен на элементы очень жестко. Каждая буква стоит на своем определенном месте. Это уже очень строгий порядок, это жесткое ограничение использования букв. Это не хаос, и даже не управляемый хаос, это некий кристалл языка, некая достаточно жесткая матрица, которая существенно ограничивает меня в моих желаниях свободы создавать всякие новые комбинации.


Вот вам три состояния. В каком из них вы наиболее свободны?  В самом свободном или в жестко ограниченном? В нечленораздельном свободном беканье-меканье или в жестко-ограниченном  языковом?
Какая свобода вас привлекает больше? Перемешивание букв или возможность общения?

Вот он и парадокс. Разумные жесткие ограничения ведут нас к обретению невероятной свободы.

И так во всем.
Например, разумно и жестко ограничивая движения своего тела, тренируя его, вы можете достичь невероятной свободы управления телом.

Сейчас модно говорить о свободе и демократии. Подразумевается, что  жесткие ограничения в государственной сфере неприменимы.
Нам предлагают Хаос и Управляемый Хаос.  Подразумевается, что только в этих  государственных состояниях  человек может обрести истинную свободу.
Жесткий разумный порядок считается синонимом полной несвободы. Хотя, именно, жесткий разумный порядок «на лезвии бритвы» может создать кристальную красоту истинной свободы.

«...красота – это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели ещё древние греки и называли аристон – наилучший, считая синонимом этого слова меру, точнее – чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким – лезвием бритвы, потому что найти её, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти невидимому из-за чрезвычайной остроты».

Иван Ефремов, «Лезвие бритвы».

Такой вот парадокс. Свобода и Демократия  не дают нам истинной свободы, а наоборот, практически полностью лишают нас возможности не просто быть свободными, а творить красоту.

Когда некие силы вокруг кричат о свободе и демократии, насаждая ее по всей планете, они ведут планету к Хаосу. А управляемый этот хаос будет или не управляемый, разницы особо нет. Кушаете вы винегрет или питаетесь раздельно… Вы много и свободно кушаете, или вы кушаете много-свободно, но с перерывами на сон...(Поели, теперь можно и поспать...)

Мир, в котором самая «жрущая» страна считается самой великой, обречен по своей сути на вечный хаос и на полную несвободу.

Разумность и Красота - это есть нечто жестко связанное, "несвободное".
Свободны атомы графита, но не свободны атомы алмаза. Но, именно, алмаз сияет великой ценностью и поражает своей силой.Силой в которой скрывается вечность.Ведь алмаз не так-то просто уничтожить.
 
Истинная сила и красота скрываются в жестких ограничениях, познать суть которых, значит, познать истинную свободу. А истинная свобода, это не свобода потребления, а свобода творения...Творения кристалла, кристалла познания того узкого пути на лезвии бритвы, что ведет нас в мир самой большой свободы, свободы от смерти.