Из жизни полосатиков - 3

Вадим Светашов
                Из  жизни полосатиков (продолжение)


                Из  пихтовых зарослей показался нос-пятачок. Несколько секунд он шевелился во все стороны, как-бы принюхиваясь. Через ветки проявиился маленький матовый глаз. Всё это в абсолютной тишине. Я тоже замер, хотя только что перенёс ногу через еловый выворот. От неожиданности как раз это и спасло меня. Секундой позже маленький полосатый зверёк взлетел в воздух, и после неожиданного кульбита взвизгнул, опрокинулся навзничь  и сразу замолк, а на его месте из зарослей показалась огромная клинообразная голова с большими мохнатыми ушами, маленькими заплывшими глазками и пятачковообразным рылом. Раздался треск, пихтовые лапы раздвинулись и на поляну вышел зверь во всей своей красе. Это была огромная тёмно-бурая свинья. Она недовольно хрюкнула и, не глядя на лежащего поросёнка двинулась вдоль опушки. Следом показались ещё восемь полосатиков и вереницей, как связанные одной верёвочкой, засеменили за матерью. Лежавший поросёнок вскочил, как не бывало, и пристроился последним.
                Интересно было наблюдать за малышами. Размером они едва превышали крупную кошку. Спина и бока от головы до хвоста покрыты чередующимися продольными полосами чёрно-бурого, желтоватого и грязно-белого цвета и, когда они замирали в траве, моментально превращались в невидимок. Пока поросята бежали друг за другом строгой вереницей, они соблюдали тишину, но стоило свинье остановиться, как строй нарушился и кабанята сгрудились вокруг мамаши. Она подцепила пятачком пласт дернины и прошлась по нему как плугом, выворачивая наизнанку. Затем ещё раз и ещё. Поросята, толкаясь и тихонько повизгивая, бросились на вспаханный участок. Хвостики при этом крутились как пропеллеры. Видимо, немало пищи скрывалось под слоем дерна: дождевые черви, личинки насекомых, жуки и сладкие корешки – всё пошло в дело. Двое что-то не поделили, к ним присоединился третий и вот уже на раскопках образовалась куча-мала. Мать не мешала своим полосатикам резвиться, только перестала копать, отошла немного и оглядывалась по сторонам, а потом и вовсе легла. 
                Пробыв на поляне около часа, свинья встала на ноги, по-собачьи отряхнулась, негромко хрюкнула пару раз и направилась в сторону болота. Полосатые малыши выстроились в длинную вереницу и молча последовали за ней.

                В.Светашов.