Планета торговцев Глава 15

Галина Зырянова
Глава 15.


Рюкзак с преобразователями  пришлось нести не в большую комнату и даже не на кучу контейнеров в кухне, а в спальню Нирины. Не иначе с единственной целью - скрыть содержимое рюкзака от Дока.

Не понимаю я этого. Родственники вроде полностью доверяют Доку, а вроде и нет. Непонятно.

Под настороженным взглядом Ниры, я опустил рюкзак рядом со скафандрами - естественно, они тоже были тут, - и успел окинуть взглядом комнату, прежде чем меня выставили вон.

Спальни девушки оказалась по размеру и форме точной копией той комнатки, где спал я и мальчишка, но не по содержанию. Вроде всё то же самое – матрас на полу и контейнеры в углу, но матрас тщательно застелен, у порога выставлена в ряд обувь, а в контейнерах не кое-как сваленная одежда темных тонов, а аккуратно сложенная. И среди темных вещей довольно часты вкрапления светлых и даже розовых тонов. Девушки любят гламурные цвета и, видимо, инопланетянки не исключение. А главное, здесь было уютно. Уютно среди каменных стен в чуть ли не канализационном отстойнике! Есть женщины, которые могут устроить уют даже в пещере или шалаше, причем, не прилагая к этому особых усилий. Словно само их присутствие, сама аура меняет обстановку к лучшему.

- Ну и? – спросил я, устраиваясь за столом для очередного приема пищи. Уж не знаю как назвать, если завтрак был, кажется, целую жизнь назад, а обед мы пропустили у фанатиков.

- Что и? – недоуменно спросила Нира, подвигая мне тарелку с очередным шедевром из сублимированных продуктов.

- Вам нужна моя помощь, а мне информация. Пока информация, - подчеркнуто спокойно и многозначительно произнес я. – У вас, видимо, есть космический корабль или иной путь покинуть эту планету, а мне хотелось бы вернуться домой.

Повисла напряженная тишина. Нирина так и застыла с ложкой в руке, не сводя с меня изумленного взгляда. Её брат, как нашкодивший пацан, не поднимал глаз от тарелки и усердно орудовал ложкой, словно разговор его совсем не касается.
А ведь ещё как касается, по мнению Нирины. Она резко остановила его руку с полной ложкой и силой заставила опустить ложку в тарелку.

- Без него нам не обойтись. Кто дотащит скафандры? Нам с тобой и без них есть что нести, - оправдываясь, тонким голосом пропищал Дино. – Я обещал всё рассказать.

- Всё? – с нажимом уточнила его сестра.

- Он не шпион, сама знаешь. Кроме того, у него может появиться шанс вернуться домой. Да он за эту возможность всё сделает!

Я ожидал вспышки гнева по отношению и ко мне или брату, а может, и обоим сразу, но девушка медленно села на табурет, машинально повозила ложкой в миске. Потом, словно опомнившись, отложила ложку и отодвинула свою миску.

- Дино было пять лет. Через год он должен был пойти в школу, а родителям как раз предложили интересный годовой контракт на малой планете нашей системы, - подумав, неохотно, глухим голосом начала девушка. -  Они были исследователями. Мама ксенобиологом, а отец геологом. На планетке уже была хорошо обустроенная исследовательская станцию с немалым персоналом. Поэтому они и решили взять Дино с собой. Карилий к тому времени уже жил отдельно, а я училась в школе с проживанием, приезжая домой только в праздничные и каникулярные дни. Родители вполне могли позволить себе заключить этот контракт.

- Карилий наш брат, - заполнил Дино возникшую паузу.

- Связь с кораблем прервалась, а посланный спасательный корабль обнаружил разбитый корпус, который недавно был почти новым космолетом, - уже охотнее продолжила Нира повествование. - Видимо, не все сразу погибли. Часть людей исчезла, а с ними и Дино. Маму и отца нашли в одной из сохранившихся кают убитыми. Они пытались отстреливаться. Надо ли говорить, что пропал весь груз - исследовательское оборудование, припасы, кислород и многое другое. Не вызывало сомнений чьих рук это дело. Карилий решил, что Дино жив с вероятностью в девяносто процентов, а это значит, его необходимо было отыскать, ведь он был не просто ребенком, а ребенком долга.

- Долга? – недоуменно спросил, не понимая столь странного словосочетания «ребенок долга».

- Заселить планету за пять тысяч лет, начиная с двух десятков тысяч людей, не просто. Да ещё, если приходится приспосабливаться к непривычной окружающей среде, поэтому, каждая семья должна была воспитать дополнительного ребенка, выращенного до младенческого состояния из захваченных с родной планеты зародышей. Это и был ребенок долга, - назидательно сказала Нирина.

- Неужели с того времени сохранились зародыши? - скептически спросил, хотя не стоило уводить разговор в сторону от интересующей меня темы.

- Нет, конечно! – резко возмутилась Нира, - Из тех зародышей были выращены люди, которые прожили свою жизнь, дали потомство и давным давно умерли, но само понятие «ребенок долга» сохранилось. Дитя, оставшиеся каким либо образом без родителей, передается в семьи, члены которого заслужили эту честь. Воспитать Дино – это честь для семьи, поэтому мы просто были обязаны отыскать его и вернуть на родину. Теперь понимаешь?

Я понял, что Дино генетически им не родственник, но роднее любого единоутробного брата или сестры. И кивнул в ответ девушке.

- Карилий все сделал для достижения цели. Он много работал и сумел организовать небольшую исследовательскую компанию, у которой уже сейчас есть четыре исследовательских космических корабля, работающих по контрактам рудодобывающих компаний, исследовательских организаций и многих других. Беда в том, что каждый корабль требовал для своего обслуживания команду из десятка людей, членов которой Карилий не имел права подвергать опасности ради поиска одного человека. Брат долго разрабатывал и строил корабль, который мог бы управляться одним или двумя пилотами и построил его. Тут то и подвернулся контракт от частного лица на некоторые исследования. Заказчик оплатил исследовательский рейс, а Карилий решил воспользоваться неожиданно подвернувшейся возможностью, ведь сам он смог бы оплатить этот рейс не раньше, чем через полгода. Слишком много было затрачено на космолет и велики были кредиты.

- И взял в опасный рейс сестру, - буркнул я.

- Конечно, взял! Попробовал бы он меня не взять! – надменно возразила Нирина. - Космолет, конечно, может управляться одним пилотом, но Карилий решил сам попробовать разыскать Дино. Достоверных сведений о планете торговцев нет, только слухи. Ведь ещё никто не возвращался из рабства, и неизвестно, увенчалась бы успехом авантюра задуманная братом.

- Она хочет сказать, что должна была вернуть космолет домой, если бы Карилий погиб или был захвачен, - вмешался Дино, уже управившись с едой, о которой я почти забыл, увлеченный рассказом.

- Брат приказал мне покинуть планету торговцев, если он не вернется по истечении условленного срока, - ровным голосом, но с явной обидой дополнила девушка.

Ага, неужели её брат настолько наивен, что решил ограничиться только приказом? По закону жанра любого фильма или увлекательной истории, сестра просто обязана была броситься ему в след и влипнуть в ту же мухоловку.

- Он взял с меня клятву, и я поклялась, но…. Он ведь обо мне пытался позаботиться, - словно прочитала мои мысли Нирина. – Ведь, если бы он попал в плен, у него могли выпытать где находится катер и космолет! Несмотря на клятву, я не могла бросить их двоих здесь. Мне пришлось послать сигнал на «Надежду» - так брат назвал корабль и изменить его местоположение. Кроме того, я и катер переместила немного дольше от того места, где мы совершили посадку.

- Поэтому и не дошла, - снова встрял, внимательно вслушивающийся Дино.

- Я заблудилась, - огрызнулась на реплику Дино девушка. – Сам бы попробовал! Это с орбиты не сложно определить места выхода тепла, где и должны быть входы во внутрипланетный мир, а когда остаешься одна среди камней и льда, не очень просто оценить расстояние, да ещё пришлось обходить скалы.

- А найдешь катер, если он ещё там? – задал я естественный в такой ситуации вопрос.

- Найду, это довольно просто. Катер никуда не денется, он хорошо замаскирован. Я специально посадила его среди скал с большим содержанием железа. Кроме того, он постоянно передает закодированный сигнал, источник которого невозможно засечь на местности без специального приемника, а его я ввела в мышцу перед выходом. Это как идти по лазерному лучу. Я буду чувствовать направление и расстояние да катера по жжению в плече. Главное сейчас - выкрасть Карилия и выйти на поверхность, а там я сориентируюсь.

С этими словами, Нира встала, собрала грязную посуду, засунула её в мойку и вышла по направлению своей спальни. Видимо, на сегодня откровения и ответы на вопросы закончены. А вопросов ещё была целая куча, и ответить на них мог только мальчишка.

- Док знает о катере и корабле? – не теряя времени, спросил у него.

Прежде чем ответить, Дино нацедил горячий душистый напиток в два стакана, долго пил из своего, давая мне возможность насладится напитком и почти лишив надежды получить ответ.

- Ну и…? – не выдержал я. – Док в курсе?

- Не знаю, - покачал головой мальчишка.

- Как это не знаешь? Тут только два варианта: первый – вы его ввели в курс дела, поэтому он вам и помогает и второй – он ни о чем не знает, но, если совсем не дурак, догадывается. Даже мне, совсем недавно появившемуся тут и почти без инфы, понятно, что вряд ли только для воссоединения родственников вы решили собраться  вместе и прожить остаток жизни в этих бесконечных нижних уровня. Кроме того,  твоя сестра….. Как она вообще умудрилась так удачно найти Дока?

- Это не она. Док нашел её, вернее рабочие поверхностных рудников обнаружили её почти у шлюза. Она не сумела дойти. Они принесли её доктору в надежде, что она ещё жива, а он сказал, что поздно и согласился сам отправить тело на переработку.

- Он ошибся, по-видимому.

- Нет, он сразу понял, что Нира не чипирована и специально так сказал. Ему стало любопытно откуда она на поверхности, да ещё в вакуумном скафандре.
 
- Это тебе сестра рассказала?

- Нет, что ты. Это Док. У неё практически закончился кислород, ведь она несла все его запасы на себе, а не добывала его при помощи преобразователей. Она тогда была без сознания, на грани жизни и смерти, да ещё с отмороженными ступнями ног. Док её вернул к жизни. Правда, пришлось ампутировать ступни, но он пошел на большие траты и вырастил ей новые ступни, иначе бы она осталась калекой. И всё это в тайне даже от своих рабов, а после сумел её спустить сюда и поместил под опеку своего старого раба. Я его не застал. Нира говорила, что он умер спустя пару месяцев после её появления в этом убежище. Он был очень стар.

- Так это он оборудовал это убежище?

- Да, это и ещё пару похожих. Он  жил внизу не менее десяти лет. Старика было положено отправить на переработку, но Док пожалел его и перевел на нижние уровни доживать свой век. Док очень добрый и хороший, но даже ему мы не можем всего рассказать. Он торговец, а корабль и даже катер слишком большой соблазн для любого торговца.

- Интересная история. И всё же я уверен, что Док знает и о катере и корабле. Сколько, говоришь, Нира была без сознания?

- Думаю, долго, - пожал плечами парнишка. - На весь период выращивания стоп, иначе невозможно сохранить полную неподвижность ног в реакторах.

- Вот вот…. Сомневаюсь, что при наличии настолько продвинутой техники, Док бы не сумел проникнуть в мысли твоей сестры. Возможно, он уже знает где катер, а может и космолет.

- Да ну…, - неуверенно протянул мальчишка.

- Что ну? Вы сами не до конца доверяете своему распрекрасному Доку.

- Похоже, ты ему не доверяешь больше других, - пробурчал Дино. – Пойдем лучше спать.

- Пойдем. Говорят, утро вечера мудренее.

- Что? – не понял мальчишка.

- Это поговорка такая. Смысл в том, что утром, на свежую голову, проблемы решаются быстрее и эффективнее, чем вечером, когда сказывается усталость и мыслительные процессы заторможены.

- Понятно, тогда тем более стоит дать отдохнуть мыслительным процессам, - пошутил мальчишка.

На утро меня оставили одного. Сразу после завтрака Нирина собралась к фанатикам. Как я понял, узнав, что они откочевывают, решила проститься с двумя- тремя тамошними подружками, а Дино взялся её сопровождать. Прогуляться с ними меня не пригласили. Впрочем, не очень и хотелось. А чуть позже заявился Док. Как всегда, завыла сигнализация, а я так и не в курсе как её отключить, но этого и не понадобилось. Пока я размышлял, стоит ли хвататься за рукоятку, Док уже вошел и спускался по лесенке, а сигнализация сама заткнулась. Видимо, Док имел в убежище свободный допуск.

- Ты один? – спросил он.

- Да. Брат с сестрой решили проститься с фанатиками. Они откочевывают.

- Понятно. Нирине трудно было без женского общества, вот она и подружилась с девушками из группы Счастливчика. Жаль, что не застал. Впрочем, ты можешь передать. Их брат, как ты и предполагал, действительно проводит время отдыха на четвертом уровне в ячейке 132\28. Только там, у входа в ячейку его можно захватить. Так как он не мой раб, в саму ячейку я проникнуть не смогу, а попытка захвата в увеселительных заведения или парке привлечет слишком много ненужного внимания. Так что остается единственная возможность – захватить его прямо у двери.

Я приду через двое суток, принесу одежду для Дино и тебя и некоторые аксессуары. Ты ведь согласен помочь Дино?

- Согласен, - сделав вид, что подумал, прежде чем согласиться, ответил я. – А Нирина?

- Ей придется ждать в убежище. У меня нет женщин рабов. Так что присутствие девушки может вызвать подозрение. Кроме того, мне нужны только два помощника. Тебе очень дорога твоя шевелюра? – неожиданно сменил он тему разговора.

- Что?

- Волосы на голове?

- При чем тут волосы?

- Рабы, в основном, не носят волос, предпочитая украшать кожу черепа цветными татуировками.

- И мне придется украшать голову татуировками?

Тут же вспомнилась разрисованная голова домашнего раба.

- И тебе, и Дино. Вместо татуировок можно использовать краску или наклейки, ели не хочешь красивого рисунка на коже, - вполне серьезно заявил Док.

И ушел, ещё раз напомнив, что вернется через двое суток, а мы должны быть в убежище.