Будь счастлив, Любимый!..

Ольга Благодарёва
или
У СЧАСТЛИВЫХ другие глаза!..

*****
(Журн. вариант, в небольшом сокращении)

   «В одну реку не войти дважды.»
   (Гераклит)
               
   ***
   «…вспоминая светло прошлое, переживания, чувства, возносившие нас на вершины
   счастья, мы вкушаем молодильиые яблоки – Душа, сердце, всё тело вспоминает 
   себя молодым, здоровым, желанным…»
   (В.Бороздин. С разрешения автора)

   
   ПРЕДИСЛОВИЕ

   Грустно, когда ВСЁ уже в ПРОШЛОМ!..
   Но ведь ОНО было! Только тогда ОНО называлось НАСТОЯЩИМ!.. СЧАСТЛИВЫМ!

   А бывало ли с вами такое: спустя много лет, вы вдруг в одночасье понимаете, что проглядели ТОГДА, очень-очень давно, свою большую любовь и теперь жалеете об этом всю оставшуюся жизнь?
   Вам кажется: возможно, именно с Ним (с Ней) вы были и могли бы быть всю жизнь по-настоящему счастливы!..
   Но вот не случилось его... Счастья.
   И... уже не случится...
   Но почему ТАК? Ну почему?!?

***   
1
   
   Это произошло перед самым Новым годом.

   Я встретилась с Ним совершенно случайно, возле нашего нового Торгового центра на Арбате (да, у нас теперь есть свой Арбат – как в Москве!).
 
   Там, как всегда перед новогодними праздниками, было красиво, многолюдно, шумно и весело. Все как-то сразу оживились и засуетились в поисках новогодних подарков: и дети, и вечно озабоченные делами и работой взрослые, вдруг тоже превратившиеся в беспечно-счастливых детей, верящих в чудеса.
   
   Обожаю эту весёлую и немножко бестолковую предпраздничную суматоху, почему-то напоминающую детство – с не синтетической, а непременно живой (из леса!) ёлкой, душистыми и невероятно вкусными (абхазскими!) мандаринками и подарками... «лично от Деда Мороза»!..

***
   
   Налетевший на меня немолодой уже, высокий и статный мужчина в меховом полушубке и в норковой шапке, с кучей разноцветных пакетов в обеих руках, видимо, очень спешил и поэтому даже не извинился, как бывает обычно.
   
   Меня это немножко возмутило даже! Вот нахал, подумалось!
   
   Кроме того, на меня вдруг пахнуло чем-то свежим, морским, хорошо знакомым.
   Да, этот запах показался мне очень знакомым, и я, отойдя уже на несколько шагов, вдруг приостановилась и оглянулась мужчине вслед.
 
   А он… Он сделал то же самое!

   Да, это был Он! Тот, без кого я не представляла когда-то очень давно свою дальнейшую жизнь!
   Мужчина моей мечты!..

*** 
   
   ...Колючий, противный морозный ветер с реки обжигал и царапался-кусал за лицо, пробирался под одежду, заставлял ёжиться и плакать – долго не поговоришь на улице.
   
   И мы с Ним решили посидеть в маленьком  модном кафетерии неподалёку, призывно мигающем нам своими разноцветными праздничными огоньками.
   
   Там было тепло, уютно и не очень ещё многолюдно, как бывает обычно по вечерам. Негромкая и приятная музыка с песнями Сальваторе Адамо настраивала на романтически-лирический лад.

   Мы присели за маленький столик у окна. Обжигающий и очень вкусный кофе, НАШ с ним любимый «Капучино» (кажется, его вкус не изменился с ТЕХ пор!), быстро согрел нас.
   И мы молча, пристально и внимательно-жадно всматривались друг в друга, словно заново знакомясь.
   Так, как было ТОГДА!..
   
   Моё замёрзшее и вот теперь чуть отогревшееся в уютном тепле кафешки сердце стучало как-то странно: то быстро-быстро, собираясь выскочить из груди, то с перебоями, словно вот-вот остановится... Видимо, я, сначала обрадовавшись Ему, потом всё-таки здорово растерялась! Мысли стали путаться, слова исчезать...
   Прямо как у девчонки неопытной!..
   
***
2   
   
   Вот ведь как бывает!..

   И откуда Он на меня свалился?.. Казалось бы, уже всё давно прошло... Всё давно перегорело-отболело...
   Но вот где-то в глубине души... или, может быть, глубоко в сердце... кольнуло что-то, словно вдруг проснулось и вырвалось наружу слабенькое, робкое пламя – как бывает иногда в уже гаснущем костре… Думаешь, потух уже, ан нет: подует вдруг ветерок, и... – вспыхнет неожиданно яркое пламя – казалось, умершее до этого…
 
   Но слова не шли... Вернее, говорились совсем не те, которые хотелось сказать...
   Да и о чём говорить-то? Вспоминать о том, как хорошо нам с ним было? Какими бессонными и слёзными были потом одинокие ночи без него? Как я ... года после нашего расставания не могла смотреть ни на одного мужчину? Как все эти годы искала похожего на НЕГО?..

   Ну зачем мне ВСЁ это Ему говорить?!.. Отболело и прошло ведь, так чего ворошить теперь это прошлое, как те угли в потухшем костре?!..
   
   И молчать было невмоготу…
   А времени в обрез!..

***   
   
   ...Он сказал, что я хорошо выгляжу и совсем не изменилась. Галантен, как всегда! Врёт, наверное, но... ведь приятно, чёрт возьми!
   
   Я ждала, что Он о чём-нибудь спросит, и всё-таки очень неожиданно прозвучал его робкий вопрос:

   — А ты меня... вообще любила когда-нибудь?
   
   И я ответила, ничуть не сомневаясь:

   — Думаю, любила!.. Конечно, любила!.. Я… даже запах твоего любимого одеколона до сих пор помню!.. Он почему-то всегда напоминал мне лето, прибалтийские сосны, Юрмалу, солнце, море, в которое я влюбилась однажды и навсегда!.. Одеколон назывался «Морской бриз», да? Ты и сейчас им пользуешься? Ещё выпускают, значит?

   Он кивнул и, чуть улыбнувшись, сказал:

   — Да вот, прикипел к нему на всю жизнь!.. Такой уж я!.. Однолюб... Во всём!..

   И тогда и я, набравшись смелости и поборов свою гордость, спросила:

   — А ты меня… ещё долго любил? Вспоминал хоть иногда?
   
   И – затаила дыхание, чтобы…  ничего не пропустить.
   
   Но...
   Он ничего не ответил. Только смотрел на меня с каким-то упрёком или горечью, которые Он и не пытался скрыть. Видимо, боль и обида всё-таки остались, несмотря на то, что после той нашей глупой (просто нелепой!) ссоры и обиды, закончившейся расставанием и его отъездом, прошло уже почти ...дцать лет…

***
   
   А я смотрела в его, ТЕПЕРЬ чужие и грустно-холодные, серо-зелёные (цвета осеннего северного моря!), ТОГДА такие любимые мною глаза, на тонкие морщинки-паутинки вокруг них (ТОГДА их ещё не было видно!) и... опять переносилась в ТО, НАШЕ с ним ПРОШЛОЕ, которое ТОГДА казалось нам счастливым НАСТОЯЩИМ... 
   Но недолгим оно оказалось, ТО наше СЧАСТЬЕ!.. Да и было ли оно вообще – НАШЕ счастье?!..

   Странная всё-таки это штука – жизнь: живём мы в разных городах, далековато друг от друга, а вот, встретились ведь! Наверное, это всевидящий и всеслышащий Господь подарил мне встречу с Ним. Такой вот подарок к Новому году сделал!..
   
   И ведь я всегда (сама себе в этом не сознаваясь!) очень Его хотела увидеть! – даже пусть вот так, совсем ненадолго…
   Только посмотреть на Него, и – всё!..

***   
3
   
   …Время, отпущенное нам СВЕРХУ, пролетело неумолимо быстро. Оно просто взяло и... растаяло!.. – как забытое мороженое в моей изящной креманке…
   
   Говорить уже не хотелось, да и о чём? Нас уже ничего не связывало в настоящем, всё осталось ТАМ, в прошлом!..
   
   В это время заиграла старая, очень любимая нами песня:

«Такого снегопада, такого снегопада
Давно не знали здешние места…»*

   И... мы почти одновременно посмотрели в окно.
   
   На улице шёл снег, только уже не мелкий и колючий, а сказочно красивый: крупными рваными хлопьями, тихо и неторопливо-умиротворённо. Снежинки-балеринки плавно-грациозно приземлялись на стекло и, казалось, весело подмигивали нам. Уже зажглись все фонари и празднично украшенные гирляндами, сияющие разноцветными огнями, витрины магазинов, призывно манили в тепло и уют окна в жилых домах...

   Он украдкой, думая, что я не вижу, деликатно (как он всегда умел!) дважды посмотрел на серебряные часы. Большие, «Командирские» – всё, как и раньше!.. Он всегда говорил, что они – самые надёжные и точные. И... вечные, как его любовь ко мне!..
   
***
   
   Да, поняла я: нужно было прощаться... Он спешил на поезд, я – на свой последний автобус.
   
   Он поспешно обнял меня и как-то неловко поцеловал – не то в щёку, не то в ухо.
   Мы снова расставались… – мне показалось, я почувствовала это: теперь уже – навсегда. Глаза быстро наполнялись слезами...

   Прощай, Любимый!.. Я благодарна Тебе за всё то хорошее, что Ты подарил мне когда-то!..

   И прости... за то, что ни я, ни ТА, другая, так и не сделали тебя счастливым! – ведь у СЧАСТЛИВЫХ совсем другие глаза!.. – СЧАСТЛИВЫЕ.
   
   Как у нас с тобой... Были...

   ТОГДА!..

***

   ЭПИЛОГ

   Прошло три года после той нашей встречи, и я случайно узнала, что Его больше нет...
   Ревела весь вечер...
   Ревела и когда писала всё это...



© Ольга Благодарёва, 2014


   Примечание

   * Слова из песни «Снег кружится», ст. Л.Козловой, муз. С.Березина.
    
    
   ФОТОанимэ – из Инета.
   Спасибо автору!