Ни из какого я не из учреждения

                  
                   Во всём подслушать жизнь стремясь,
                   Спешат явленья обездушить,
                   Забыв, что если в них нарушить
                   Одушевляющею связь,
                   То нечего и слушать.
                                             Гёте.  «Фауст»                                                                                                                                           

 
  На канале, весьма уважаемом телезрителями за отсутствие рекламы, облачённый в серую рясу профессор, обстоятельно поносил классика в порочности его творения:
    – Роман «Мастер и Маргарита» против веры во Христа. Герой романа – пособник дьяволу, а Маргарита – похотливая блудница.

    Ну чем ни обещанный Воландом сюрприз? Ибо при жизни писателя обвиняли в апологии Христа, а, вот  теперь, клирик православного храма – в точности наоборот.

    Ни из какого я не из учреждения, – так представился    в Александровском саду Маргарите некто, из свиты  Волонда. Такой же представляется и тайна, что объединяет современного публициста и критика Латунского в их стремлении ударить, и крепко ударить, по Пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить её в печать.
 
    Тем временем профессор забирался, подобно редактору толстого литературного журнала с Патриарших прудов, в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек:
    – Маргарита не вдохновляла Мастера. Она не Муза, а распутная сожительница, читавшая уже готовый роман.
 
    Такое толкование романа суть библейской истины – «…если соль потеряет силу, то она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям». Может кто-нибудь из присутствующих в зале и хотел бы возразить, но высок на Руси авторитет человека в одеянии священника. А может лектор одумается? Случилось же такое с отцом Олимпием*, который на воскресной проповеди в храме вместо анафемы запел: – «Болярину Льву Толстому...,  Многая ле-а-та».

    Но говорящий с кафедры продолжал самозабвенно выстраивать под собой пьедестал из камней изощрённого интеллекта:
    – В романе просто нет положительных персонажей.

    Ну, нет, так и суда нет. Остаётся лишь согласиться с клириком храма, что его теория солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и  такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Стоит заметить, что положительный персонаж в романе всё же имеется и, хотя штаны ему не полагаются, сказано им прилично: – История рассудит нас.

    Вернёмся к героине романа. В чём вина Маргариты, которую миссионер, подобно средневековому Клоду Фролло в «Соборе Парижской Богоматери», обвиняет в ереси? Неужели в том, что она красива, умна, живёт в прекрасном особняке, бывает на приёмах и её руки никогда не прикасалась к примусу? Грешна ли женщина, которая подобно сборщику налогов, бросившему деньги на дорогу, так и она бросила цветы в канаву, чтобы без колебаний пойти за своим возлюбленным? Как всякая земная женщина, Маргарита одновременно свята в своей любви и порочна в плену своих страстей. И пусть кто посмеет этому возразить!  Да отрежут лгуну его гнусный язык.
   
    Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над Вами потешаться будут. Роман религиозен ничуть не больше, чем «Божественная комедия» Данте или «Фауст» Гёте, но никто не сомневается в их светском содержании.

    Какие бы сюрпризы не посылала судьба  романа его автору, самым дорогим его читателем, самым близким критиком и его верным защитником останется Маргарита. И пока она с ним – пусть все латунские на  свете изойдут в бессильной зависти.

                                                 

 ___________
 
   * Рассказ А. И. Куприна «Анафема»                                                                           
                                                                                  
 В миниатюре использоаны цитаты из романа «Мастер и Маргарита»


                                                                      


Рецензии
Если не нравится книга, не читай и не обсуждай, читай, то что нравится!

Ведь верно?

Мы все разные, читаем по разному, пишем по разному и все эти написанные
в смутное время, в период разрухи и неразберихи, такие не интересные неразберихи,
как и то самое, смутное время.

Мне вся эта галиматья, как то собачье сердце и ижи с ними, не нравится.

Как говорит мой муж, такое написать могут только больные на всю голову люди,а как не заболеть в разруху и голодуху, когда организму недостает нужного для здоровья.Когда и сходить некуда и не в чем.

Сидит этот мастер в своей каморке, и такие глюки в голову лезут, что ой ты Боже мой, как у Раскольникова, ведь голодный был и в рваной, холодной одежонке. С голодухи еще не то сотворишь. Верно?

Несколько Ваших строк, вызвали такую бурю эмоций.

С уважением, Светлана!

Светлана Зимина 2   25.04.2017 08:16     Заявить о нарушении
Я очень надеялся вызвать хоть какие-нибудь эмоции. Спасибо, Светлана!

Пишу и следую Вашему кредо:

Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво,
Твои нелепые мотивы,
Никто не сможет повторить.

С уважением,
Ваш Алёнкин

Виктор Алёнкин   28.04.2017 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.