Про точку и многое другое

Логика Железная
 Все, кто прочитает нижеследующие,  подумают: «да, конечно, раз Логика, то ей сам Бог велел о чём-то логичном рассуждать: геометрия, отрезок от «А» до «Б», точка, точка отсчёта, точка невозврата, точка соприкосновения, точка, как окончание и тому подобное». Однако, тот, кто хоть что-то прочитал на моей странице, знает – никакой логики здесь нет, ни математической, ни философской, ни уж тем более железной. Есть только женская, да и то не логика, а попытка разобраться.
Как же хочется понять всё, про эту точку. Про ту самую, за которой, как за чертой – другая жизнь.
 Вот ты живёшь в своей колее, не сказать, что горя не зная, но всё же в привычном русле, зная, что ждать от других и что от самой себя и вдруг возникает эта точка, после которой всё переворачивается с ног на голову. Пространство вокруг нас, говорят, это бесконечное множество вариантов и  по идее, каждая точка может стать «отправной», той после которой всё изменится. Но как уловить это мгновение, миг, поле которого произойдут ощутимые перемены?
 Вот живёт женщина, как все держится двумя руками за всем понятные ценности: дом, семья, работа и вдруг какой-то звонок, какое-то нелепое с её привычной точки зрения предложение и всё меняется, жизнь, как река делает крутой поворот и открываются совсем другие горизонты. Появляются другие интересы, другие люди, другие цели…
Или в отношениях между людьми. Тут уж и вовсе в этих точках запутаться можно. Ну, меня лично всегда занимало это Цветаевское: « вчера ещё в глаза глядел, а нынче…» - вот откуда эта точка, как змея, вползающая в нашу жизнь, всё сокрушая на своём пути, разламывая жизнь на «до» и «после»? В чём дело? Почему бы людям не любить друг друга ВЕЧНО?
Я большую часть жизни тешила себя этим понятием: ВЕЧНАЯ любовь.
Что это значило для меня? Это значило любить дольше чем возможно, дольше чем жить… Любить каждой своей клеточкой, каждым вздохом, это когда  жизнь - равно любовь. С такой вот «дикой» ( или «диковинной»)  надеждой на вечную любовь одна моя знакомая оказалась в клинике.
 Представьте, женщина лет сорока, не переставая плачущая, сидит в коридоре перед дверью врача психотерапевта и думает каким образом ей объяснить причину своего состояния:  она не может есть, как при токсикозе, она не может спать от необъяснимого страха, а от мысли о её вечной любви, в сознании первомайским плакатом реет одно только слово – ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Она прижимает к груди свою сумочку, будто пытаясь укрыться ею от всего мира и сквозь призму своих слёз ищет…мучительно ищет,  ту самую точку.
Ту самую, что привела её сюда. Как в тумане всё происходящее с ней:  палата, какие-то талончики на еду, удивлённые взгляды старушек – чего, мол, она так «убивается» и сквозная мысль, хорошо что палата не отдельная – перед бабушками стыдно будет всё время рыдать, и слёзы падающие в тарелку остывшего больничного борща…
А собственно, кто кого предал? И что стоит за этой точкой?  Ведь за этой точкой, как за закрытой дверью – другая жизнь, и совсем другая героиня. И может быть её не плакать, а в ножки кланяться с благодарностью тому предателю.
 Возможно это будет «неправильная» героиня с ТОЧКИ зрения, той изначальной...у которой всё было правильно и в колее. Возможно, их будет роднить только одно – тот призрак ВЕЧНОЙ любви. Только та, первая будет замирать от возможности такой любви, а последняя будет плакать от знания о её невозможности.
И если разбираться досконально, то вина любого предателя только в этой вот точке  возможной-невозможности, в том что он отнимает веру в возможность.
Я окончательно запутала себя и читателя? А что вы хотели от Логики?
Все мы люди, все мы слабы…
 Слабы, не в смысле силы, а в смысле слабы духом. Нам так легко солгать, отречься от своих слов, сказать те же слова, но другому адресату, сидеть на двух стульях или изображать из себя то, чем на самом деле не являешься. Мы слабы в желании нравиться, в желании, чтобы нас любили. Мы охотно берём, но так неохотно отдаём…
 Простите меня, дорогие читатели, за столь нелестные обобщения. Да, наверное есть те, кто не относится к этим обобщениям по своей сущности, по своим поступкам и душевным порывам – это святые… Но и Св. Пётр – трижды отрёкся от своего Учителя, а он был учеником не рядового учителя из общеобразовательной школы.
 Да, конечно вы можете возразить мне, что Его Святость стала Святостью в мученической кончине и его отречения очистились многолетним служением Слову Учителя.
 Ну, это я уж слишком высоко «забралась» в поисках той самой точки. Недавно у Улицкой прочитала о невозможности человеческой верности, и о своеобразной «очистительной точке» - у евреев есть молитва «кол нидре» - освобождение от обетов и клятв. Раз в году читается такая молитва, как некое «снисхождение к человеческой слабости». Правда, мне не понятно, а как же у них было с браками? ведь в браке тоже даётся клятва. От неё тоже раз в году освобождали? Ну, понятное дело, мужчин освобождали…
Понимаю, в наше время клятва жить вместе и в горе и в радости – почти атавизм, как и сам институт брака, как и вообще размытость отношений между мужчинами и женщинами.
 Ну, в самом деле, о каких клятвах может идти речь, если всё к чему наши древние предки шли путём «завоеваний», «покорений», желанием стать единственным для возлюбленной женщины, всё это таинство взаимоотношений двух возлюбленных, в наше время, извините, но даже не повод для знакомства. Когда  в первую встречу не то, что не стыдно предложить, а напротив – стыдно не предложить.
 Где? Где эта самая точка всё это перевернувшая, с точностью до наоборот?
Или вот ещё говорят – точка невозврата. Что это за зверь такой? Это из области вхождения в одну и ту же воду? (ну, всем известная фраза) … «Не возвращайтесь к былым возлюбленным – былых возлюбленных на свете нет».
Знаете, друзья, есть такие забавные женщины, которые готовы понимать эту фразу тоже в свете бессмертной любви – не бывает любви бывшей…есть или любовь или если она стала бывшей, то это была не любовь. А мужчины поспорят. Мужчины вообще народ весьма прямолинейный, но их прямые линии, на наш женский взгляд, зачастую очень гибкие…
 Например, один знакомый мужчина (врач по профессии)  с гордостью говорит своей даже не любовнице, а так, случайной знакомой «по постели»: я свою жену люблю и у неё, я знаю, никого кроме меня не было и нет. А сам уже больше пяти лет развлекается в столицах со случайными знакомыми. Надо заметить что большая часть"этих случайных" дурочек всерьез ждут от него той самой "большой и чистой любви". Вот тут даже не к этике  вопрос, а если к ней, то скорее к медицинской этике. Он ведь не может, как врач не знать, что это вредно для здоровья его «любимой» жены? Где эта точка, которая разделяет, то, что можно лично мне, от точки, что можно нашему «визави»? Почему мы так склоны к двойным стандартам?
 Вот есть ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ. Казалось бы, это точки гармонии, созвучия: мыслей, душ, мнений, но ведь это лишь миг, одно мгновение, а дальше каждый пойдёт своим путём. И одиночество, как приговор витает где-то над головами, заставляя нас в страхе просыпаться ночью и «выть» по волчьи, и сжимать свою слабую волю в кулак, и идти по жизни с надеждами на многоточие, а не конечную точку…