Кукша

Вадим Светашов
                Кукша.

                Пробираясь через сильно захламлённый буреломом сосняк-черничник заметил вспорхнувшую с земли птицу величиной с сойку. Она уселась на невысокую ёлочку в нескольких метрах  и спокойно меня разглядывала. На фоне поросших мохом упавших стволов и молодого елового подроста она выглядела эффектно. Светло-рыжые брюшко и бока, ярко-рыжий хвост, оливково-бурые спина и крылья, шея и грудь серо-коричневые, а на голове чёрная шапочка. Да это же кукша! Ближайшая родственница сойки, галки и вороны. Птица что-то невнятно пробормотала, потом сказала «хе-хе» и распустив веером рыжий хвост слетела в черничник. Долго ходила между ягодными кустиками, затем снова взлетела на ёлочку, но засиживаться не стала, а тотчас же улетела.
                Я всё ещё сидел на стволе соснового выворотка, когда кукша вернулась. Почему-то решил, что это та же самая птица, наверное потому, что она прилетела с той стороны куда улетала. Опять села в ягодник, и определить её точное местонахождение можно было лишь по шевелению кустиков черники. И вновь она улетела в туже сторону, что и в первый раз. Меня это заинтересовало и я направился за  ней Вскоре навстречу попалась летящая кукша. Она не обратила на меня никакого внимания и опустилась  в черничник. Я прошёл ещё немного и остановился за толстым стволом. Ждать пришлось недолго. Птица пролетела мимо меня и опустилась к разлапистому еловому пню. Огляделась и юркнула под корень. Через несколько минут она вылезла хвостом вперёд, отряхнулась, взлетела на пень. Там она недолго посидела, почистила клювом пёрышки под крылом, что-то опять проворчала и полетела совсем в другую сторону.
                Подошёл и присел около пня. Между скрюченными корнями образовалась довольно глубокая пещерка. Вот оно что! В этой пещерке запасливая кукша создала кладовку на чёрный день. В ней кроме нескольких горстей черники были ягоды рябины, брусники, клюквы, какие-то крупные семена, три больших синих еловых усача с оторванными головами и тушка мыши. С такой кладовой и зимой голодно не будет, а сама не съест, так других лесных обитателей угостит и поддержит в трудную пору.