Приключения Степана Гончара -Глава 8

Алекс Харр
Постепено глаза привыкали к полумраку.Поначалу в  помещении, куда Стёпку доставил лифт, царила кромешная тьма. Но уже через несколько секунд сквозь стены начал просачиваться тусклый свет , наполняя комнату зеленоватой дымкой. Стёпка попробовал спрыгнуть со своего пъедeстала, который как оказалось, являлся частью скоростного лифта, и это  удалось ему без всякого труда. Ноги больше не были приклеены к тяжёлой металической плите.
-Эх как жаль, что  МАГ остался в сарае, - подумал Стёпка. Его помощь оказалась бы сейчас очень кстати.   
- А почему ты решил, что я остался на поверхности земли ? – проскрипел МАГ.   
- МАГуля, как я рад что ты здесь со мной! А как это тебе удалось?  – удивился Стёпка.  Как тебя пропустили эти грозные стражи- дешифровальщики родственных связей?
Стёпа, я- чу..
- Да ты- чудо машина лемурийской цивилизации ,-перебил  заготовленую фразу, Степан .   Вопросов больше нет. Ты можешь всё! Не плохо было бы, каждому иметь по такой волшебной машинке, которую и не видно, и не слышно, и носить не тяжело,которая желания исполняет ,а есть и пить не просит.
-Да кстати, я совсем забыл, а какой источник энергии ты используешь?- поинтересовался Степан.
-Обыкновенные  батарейки. Заряда хватает на пятьдесят миллиардов земных лет, а потом  использованные батарейки нужно будет заменить. Каждые пятьдесят милиардов лет мне положено по инструкции проходить тех.осмотр на ближайщей ремонтной станции.Но ты не беспокойся у меня в запасе есть ещё несколько миллиардов лет. И потом наибольшее потребление энергии происходит при перемещении во времени и путешествии в паралелные миры. А сейчас я работаю в очень экономичном режиме. Кроме того, я должен заметить, что  почти все  дистанционные пульты  для моего управления потеряны или точнее будет сказать, что утеряны  инструкции пользования.   
МАГ, извини, но я тебя сосвсем не понимаю,-остановил его научный монолог Стёпка.
-Чего же тут непонятного? Что такого трудного для восприятия  я сказал?- вопрошал МАГ. А ну да,  тысячи лет назад люди называли эти пульты управления – волшебными палочками. Я полагал, что я беседую с человеком сведующим в науке. Но если тебе ничего непонятно , то  вместо научной терминологии я буду употреблять  выражения, которые более привычны для тебя. Так вот,как я уже упоминал, почти все волшебные палочки и иструкции по их использованию были утеряны. Но я помню времена, когда  пультов, т.е волшебных палочек, конечно, были сотни.Вон, кстати, в коллекции Тимофея Ильича таких волшебных палочек  несколько десятков. 
 Стёпка не верил своимсобственным ушам.
-  А ты случаем не врёшь? – поинтересовался он. Только, пожайлуста,  не начинай  рассказывать мне сказочку про то, что ты......
- Вот именно, я – машина, и врать не умею, - коротко ответил МАГ.
-А где дед хранит волшебные палочки?- спросил Стёпа.
- Следуй за мной,- приказал МАГ  Стёпке.   
– Так ты хоть покажись, я же не могу идти по сдеду невидимки,-посетовал Стёпан.
В ту же минуту яркий луч света заплясал в полутёмном помещении , как бы предлагая следовать за ним.
Стёпка шёл по лабиринтам подземелья не веря, что это не сон. Он даже попытался ущипнуть себя за щёку. Эту рекомендацию он вычитал в книжках, но забыл за какую часть тела нужно ущипнуть себя чтобы проснуться.
Внезапно луч света остановился перед массивной дверью и Стёпка услышал скрипучий голос, -волшебные палочки  хранятся здесь.
Стёпка подёргал ручку двери, чтобы понять как же она открывается. Вывод был неутешительный. Дверь оказалась запертой.  И вдруг Стёпке показалось, что кто- то трогает его за руку. От неожиданности он отдёрнул руку.
- Кто здесь? – воскликнул Стёпка. Вопрос остался без ответа .
Показалось, -подумал мальчик. Но всё таки чувство страха не покидало его и он решил поговорить с МАГом.
- МАГ , ты где? – спросил тихонько Стёпа. В ответ -тишина.
МАГ, отзовись, уже громче позвал Стёпка. В данный момент  больше всего на свете ему хотелось услышать скрипучий голос, который произнесёт порядком надоевшую  фразу « Я- чудо машина лемурийской цивилизации...» Но в подземелье  было удивительно тихо.
Степка подумал, что самое раузмное решение -это вернуться к лифту и поскорее выбраться из этих мрачных полутёмных корридоров. Он попытался вспомнить с какой стороны он подошёл к этой двери справа или слева ,и где же находится лифт?    
По – моему, я пришёл сюда слева ,- разговаривал сам с собой Стёпка. Он повернулся спиной к двери ещё раз пытаясь понять куда же ему нужно идти.
Длинный корридор тонул в зелёном свете. Было совершенно невозможно понять где выход.  Степка в растерянности смотрел скозь зелёный туман тусклого освещения. А может тут где- нибудь регулятор освещения   имеется? Он посмотрел на стены в надежде увидеть выключатель. Стены были гладкие, как буд-то отполированные, на них не было видно  никаких следов привычных для мальчика включателей –выключателей электрического освещения, какие обычно находятся  в любом из жилых домов.   
И тут Стёпку осенило! Телефон! У меня же в кармане телефон, который  я могу использовать в качестве фонарика. Он вытащил из кармана свой айфон и не поверил своим глазам. Телефон показывал, что связь доступна и сигнал хороший.     Вот это да, вот это сюрприз, - обрадовался Степан. 
- Так, а кому же  позвонить? Родители – далеко. У бабушки нет телефона, дед вообще пропал.    А если позвонить в милицию? Ну предположим , что я позвоню в милицию – 02 . И что же я им скажу? Я -Гончар Степан, сижу в секретной лаборатории под землёй в деревне Большая Ельня и не могу найти скоростной лифт, чтобы подняться обратно в хлев на сеновал? В милиции конечно подумают, что это хулиганская выходка подростка. Нет в милицию звонить нет смысла.
-А  что если позвонить Борьке? Это неплохая идея. По крайней мере Борька меня выслушает. Один ум хорошо,а два – лучше.
Степка нашёл в адресной книге Борькин номер и нажал кнопку вызова.   
- Стрикупаси юсамтен  жапорис,-ответил вызываемый абонент под именем Борька. 
- Борька, это я Степан , хватит дурака валять, мне нужна твоя помощь, так что заканчивай прикидываться иностранцем  и  произносить  всякую абракадабру. 
- Пеавигшпм лонекуви доаыститетутиылб- произнёл голос.
Ну это уже слишком  , - подумал Стёпка. Сейчас я с ним поговорю на понятном  ему языке в режиме видеосвязи, и он нажал кнопку видео вызова.
На экране айфона появилочь изображение не то дуба, не то боабоба. Дерево выглядело очень необычно. И ствол и листья были окрашены в лиловый цвет. На одной из веток дерева сидела большая белая птица.
-Борька, спасибо за пейзаж, я знаю, что ты в тёплых краях загораешь ,но мне не до шуток. Мне действительно нужна твоя помощь. Поэтому, будь добр, поговори со мной.
Постепенно изображение птицы на экране увеличилось,хищные глаза с неприязнью смотрели на Стёпку.
- Пиаенгот логнека боргтоваыкуц – громко произнесло пернатое существо, широко открывая клюв и демонстрируя  три ряда острых зубов.    
Стёпка немедленно выключил телефон.  Ему было не по себе. Руки и ноги дрожали.
-Что это было в ужасе ,- подумал Стёпка.
Это – стрикупаси из созвездия Волопаса. Они живут на одной из планет звезды Арктур. – проскрипел МАГ. Ты разбудил господина Вождя. Стрикупаси впадают в спячку каждые 800 лет . Зачем ты позвонил  стрикупаси, они теперь жалобу напишут в Федерацию Содружества Цивилизаций , и  Тимофею Ильичу нужно будет объясняться с начальством.   Согласно уставу Федерации прямая телефонная связь представителей разных цивилизаций осуществляется только в случае угрозы планетарного масштаба.   Вот если бы их планете грозила катастрофа, тогда можно было бы прервать  сон стрикупаси , в противном случае это расценивается как хулиганский поступок.  И кроме всего прочего ты был обязан говорить с ним на языке звёздной системы Арктура. Это утверждённые правила.
- Да я всего навсего хотел позвонить своему другу Борису. Его номер телефона записан  в памяти моего айфона. Борька с родителями в Турции отдыхает. Откуда я мог знать о существовании какого- то стрикапуси.
- СТРИКУПАСИ, поправил Стёпку МАГ.
- Ну пусть- стрикупаси, мне всё равно. – ответил Стёпка.
-  Ты хочешь сказать, что если я буду называть тебя Стапень, а не Степан, то тебе будет всё равно?
- Ну ладно , ладно , успокойся. Я не хотел звонить стрикупаси. Как это получилось,  я и сам не знаю. Кстати, а ты где был? Я тебя звал, а ты не отвечал,- спросил Стёпка МАГа. 
- Там, где я был меня больше нет, а следовательно для тебя это совершенно бесполезная информация.  А вот результат моего отсутствия говорит сам за себя. Смотри внимательно!
- Куда смотреть-то? – поитересовался Стёпка.
- На дверь  в лабораторию, конечно. – ответил МАГ
 Степка повернулся к двери, за которой по версии Мага должны были храниться волшебные палочки, но дверь исчезла. Перед Степаном был открытый дверной проём.
Стёпка вошёл в просторное и светлое помещение.  В центре комнаты стоял огромный стол с каким- то непонятным оборудованием. Вдоль стен возвышались  стелажи. Стёпка подошёл поближе.
На первом стелаже красовалась надпись – «Волшебные палочки малого радиуса действия».
Надпись на соседнем стелаже гласила «Волшебные посохи».
Степка ещё раз ушипнул себя за щёку и за нос, а для верности ещё и подёргал за ухо. Но стелажи с волшебными палочками не изчезли.
Стёпка уже протянул руку чтобы взять одну из волшебных палочек, но вовремя остановился. Как бы опять в какую историю не попасть, - подумал он.
Надо всё таки узнать у МАГа как этоя сумел со своего айфона позвонить в созвездие Волопаса?
- Ну надо полагать, это вышло совершенно случайно, - заметил МАГ.Это значит,  что номер телефона вождя стрикупаси в телефонной системе Федерации Содружества Цивилизаций (ФСЦ) - точно  такой же как у твоего друга Бориса.  Но ведь сюда с айфонами  никто не заходит, это не кафе, где можно за чашечкой кофе поболтать с одноклассником по мобиле. Это- одно из отделений центра связи ФСЦ.
- А что дед знает язык Стрикупаси?
- Конечно знает,- Ответил МАГ
- А вот если вдруг Стрикупаси будут звонить на Землю, они что будут говорить на русском? Что там говорится в  правилах  Федерации Содружества Цивилизаций?- поинтересовался Степан.
- О нет, если кто- то из Федерации будет звонить на Землю, то они буду говорить на древнем языке Земли. Язык на котором говорили на Земле миллионы лет назад.
- Миллионы лет назад на Земле ещё не было разумных людей, - возразил Стёпка.
- А ты- то откуда можешь знать что было на Земле  миллионы лет назад. Тебе сколько лет?
- Двенадцать, - ответил Стёпка.
- Двенадцать миллионов лет или просто двенадцать?
Конечно просто двенадцать, - уточнил Степка.
- Так вот молодой человек, ты ещё слишком молод чтобы утверждать, что знаешь о том, что происходило на вашей планете миллионы лет назад. Не стоит быть таким самонадеяным и верить вашей так называемой официальной исторической науке.  Степка уже было собирался поспорить, что двенадцать лет – это вполне солидный возраст, но не успел. Громкая тревожная сирена заполнила воем всё пронстранство хранилища волшебных палочек. 
 
Продолжение следует