Треснувший кувшин судеб

Иван Савенков
   Странное это дело беседовать с тобой. Ты словно всё понимаешь и лишь изредка качаешь головой в знак согласия или смотришь с лёгкой иронией. Когда я начинаю говорить всякие глупости. А самое главное что ты всё время молчишь. И твоё молчание не выводит из себя, напротив. Оно мне даже начинает нравиться. Странное это дело.
     Сейчас даже трудно сравнить на что это похоже. Тишина моих моих вопросов и тишина твоих ответов на них. Я могу так сидеть часами и рассуждать. Причём темы приходят сами собой. Словно ты мне подсказываешь их и вновь киваешь головой в знак согласия. Твоё отражение в окне улыбается и я понимаю что всегда рядом с тобой. Каждое моё слово, каждая моя мысль рождается где то там, далеко за пределами зримого глазом мира. А ты мой таинственный собеседник помогаешь найти в огромном множестве вопросов.
     А ты всё молчишь и смотришь на меня своим вечно грустными глазами, полными вселенской тоски и мудрости далёких мерцающих звёзд. Кто ты? Я так хочу задать этот вопрос. Но каждый раз наталкиваюсь на то что задаю его не тебе. Скорее себе  молчаливый  друг. Я знаю что молчание порой красноречивей сказанных слов. Но и ты пойми меня. Иногда молчание начинает превращаться в привычку. И уже не с кем не хочется разговаривать. Разве что только с деревом у дома или камнем лежащем на берегу.
    Правда когда становится совсем невыносимо, то я иду в ближайший парк и слушаю шёпот листвы. Ты знаешь о чём говорит листва на деревьях? Наверное да. Ведь ты и сам ветер что колышит их касаясь кончиками своих пальцев. Они перешёптываются каждый лист о своём.
А огромные парковые деревья терпят этот галдёж перемешанный с пением птиц. Странная это вещь слышать голос природы и понимать его. А люди вокруг словно не замечают всего этого. Или мне это просто кажется. А может они тоже всё видят и слышат. Просто скрывают это от посторонних. С другой стороны зачем скрывать то, что дано человеку природой? Не знаю. Может им просто стыдно признаться что они живые люди а не роботы?
    Но если все начнут стеснятся того что они живут, то и сама жизнь станет бессмысленной и пустой. Пустой словно треснувший кувшин с водой, что несёт на своих плечах водолей. Он постоянно протекает и тогда его приходится наполнять из реки судеб. А она ведь не бесконечна. Эта река наполняется каждую весну. Когда оттепель наступает не только в природе и тает снег превращаясь в ручейки. Но и в сердцах. Когда любовь переполняет и они уже не могут скрывать того, что чувствуют. Но увы. С каждым новым годом я всё больше и больше замечаю, что зима отвоёвывает новый день весны. И потому та река начинает иссякать. А треснутый кувшин всё так же расплёскивает воду. И водолей вновь и вновь черпает драгоценную жизнь из общей реки судеб.