Стихи из книги кадетские записки 2007г

Сергей Дарков 2
Сама книга "Кадетские записки"  находится на "Сергей Дарков"

СТИХИ
***************

Устав от службы, отдохни,
Лицо командного состава.
Забудь про все статьи устава,
На всё кругом рукой махни.
Авг.2002

***********

Нежнейшей розы тонкий аромат
Пришёл из сада и витает вяло,
Оставь на время белый шоколад:
Я жду тебя впотьмах под одеялом.

Сбрось лепестки тугих своих одежд,
Раскройся алой розой мне навстречу,
Мы вместе унесёмся в мир надежд,
Прохладная роса падёт на плечи.
Авг.2002

Бродят тёмной ночью,
Бродят по углам,
Мысли-невидимки,
Пристают к словам.

Прислонится к уху,
Наскоро шепнёт,
Если не услышишь,
Больше не придёт.

Не поэт я, знаю,
Просто иногда
Встанут строем строчки,
Как мне быть тогда?
Авг.2002

Не свершилось, не случилось.
Ну и что?…
Ты забудь, мой друг,
Про это и про то.
Не беда, что нам досталась лебеда,
И победа нам даётся не всегда.
Не вини друзей, врагов
И просто всех:
В жизни каждого
Есть шансы на успех.
Авг.2002.

******

Заплетает косы
Голубой рассвет.
Опадают росы,
Оставляя след.

Выйду босоногий
На плече коса,
Обжигает ноги
Свежая роса.

Холодом повеет,
Дунет ветерок,
Яркими лучами
Ослепит восток.

Замелькают руки,
Зазвенит коса.
Засверкают капли
Пота и роса.
Янв.2003
****


ГОСПОДИН ПОЛКОВНИК

Не дотянул  до генерала,
Не дослужил, не дошагал.
Зато на лаковом паркете
Тебя никто не наблюдал.

Семь лет кадетом был исправным,
И в самоволки убегал.
А славу ты, как граф Суворов,
Трудом и потом добывал.

Ты знаешь, жизнь не бесконечна:
За валом набегает вал.
Пришла пора – ложись на печку!
И сыновьям доверь штурвал.
10.2005
В последней строке вариант:
...И внукам передай штурвал.
             

 ГЕНЕРАЛ

На плече не тигровая шкура,
И не ленты муара рулон,
Не накидка тибетского гуру,
А простой генеральский погон.

Ты мальчишкой назвался кадетом
И покинул родительский кров.
Песня наша ещё не допета…
Путь солдата велик и суров.
10.2005

****


КАДЕТУ ПЕНСИОНЕРУ, СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ
       В СВОЁМ ВОЗРАСТЕ.
Тебе лишь 80 лет,
Ведь ты - суворовец, кадет.
Не расслабляйся, отожмись,
Иль к стенке тёплой прислонись.

Нам не считать на чётках лет
Прошедших радостей и бед,
Кадетом будь, держи фасон,
Не опускайся до кальсон.

Воспоминанья освежи
По фотографиям чужим.
И внукам покажи пример:
Ведь ты кадет, пенсионер!
Сент.2011

******
Бежит, бежит лукавая тропинка,
Шагов моих не оставляя след.
Шуршит, взлетая, жёлтая былинка,
И скачет по листочкам свет.

Жужжит пчела, разыскивая мяту,
И стрекоза спешит укрыться в тень.
Трава под елью шишками примята…
Пройдёт и этот Богом данный день.

                * * *

Из ниоткуда ветер
Подует в никуда,
И шорохом ответит
Сухая лебеда.

Крапива покачнётся –
Росинка упадёт.
И стебелёк ромашки
Чуть вздрогнет и замрёт.
2006
                * * *

Ухожу в ледяное поле,
Чтобы в белой мёртвой тиши
Отдохнула наполовину
Половинка моей души.

Я оставлю не райские кущи
И не полный веселья дом -
Я покину страну печали
Всю в тумане, покрытую льдом.

Где под знаком двуглавого тура
Правит карлик с ушами осла,
И под видом целебной микстуры
Раздают малышам соки зла.

Мне весной не растают снега,
И не будут птицы свистеть.
Раскидает время стога,
Разметает мой пепел ветер.
2007

****

Листаю жёлтые страницы,
Сидят на строчках, словно птицы
Невидимые глазом мысли,
Неслышный посторонний звук.

А стрелки золотых часов
Нам отмеряют век наш краткий
И часовщик, взглянув украдкой,
Настроит механизм весов.

Нам не дано себя понять
Судьба, увы, не в нашей власти.
И счастья миг, и все напасти
Никто не в силах отменять.
 2007
******
Добрых слов немало
Я храню запас,
Чтобы подарить их
Людям в трудный час.

Словосочетаний
Мне совсем не жаль.
Выдохну я фразу -
Утолю печаль.
2006
******

                ПОЛЁТ

Мы с тобой в космическом полёте,
И Земля – наш общий космолёт.
Навигатор не собьётся в счёте,
Пламенный мотор не подведёт.

Рассекая крыльями пространство,
Задирая угол тангажа,
Сохраняя формы постоянство,
Мы летим – и риск на виражах.

А когда придёт пора с орбиты
Нам сойти и превратиться в прах,
Вспомним мы, как жизнью были биты,
Птицу счастья подержав  в руках.
2007

                *  *  *

От неизвестного автора неизвестному журналисту
                ЭПИГРАММА

Сегодня я соловушкой пою,
Прикажут – я закаркаю вороной.
Чтоб угодить любимому патрону,
Я петухом на вахте отстою.
2007

                ЭПИТАФИЯ

Вы дом мой разобрали на дрова,
Дровами баньку жарко истопили,
Золой обильно грядки накормили.
На месте дома выросла трава…
2011

              *  *  *

За счастье нам приходится платить,
Несчастья не берут комиссионных.
........................................................
Нас научили ненавидеть,
Не научили нас любить.

                *  *  *


МОСКОВСКАЯ МОЛИТВА
На мелодию "Боже, Царя храни!"
Опубликована в книге "Предварительные выборы-2014.
Информация к размышлению". 2014г.

Боже, Москву храни,
Город державный,
Мир православный
Во веки веков.

Боже, Москву спаси
От разоренья,
Вражьих нашествий,
Пожаров и смут.

Боже, Москву храни,
Город науки,
Город студентов,
Город - музей.

Боже, Москву храни,
Славим столицу,
Гордость России,
Город - герой!
Сент. 2011

*****

Мы числимся среди живущих,
Но где, скажи мне, тот предел,
Когда исчезнет наша сущность
И скажут: ангел прилетел.

Пусть это будет день прохладный,
И солнце светит из-за туч,
И в редкой лужице бульварной
Мелькает уходящий луч.

Долги все отданы мои,
А должники остались в тени.
Давно окончены бои,
И все записаны потери.

На ветку сядет попугай
И поругает на прощанье.
Куда? -  попробуй угадай!
Исчезну я?
Всем - до свиданья!
21.11.2011.

****

Мы с тобой  явимся  на поверку,
Заблестит в глазах твоих слеза.
Вспомним и Андрюху, и Валерку,
Кашу, самоволки, адреса.

Адреса, которых нет на карте,
Нам одним о многом говорят.
Вырезаны ножиком на парте,
Позолотой тусклою блестят.

Мы пройдём по длинным коридорам,
В храме постоим, зажжём свечу.
Отзовётся эхо детским вздором,
Привиденье чиркнет по плечу.

На скамейке посидим минуту,
Там, где тополь с кроной вековой,
Помнившей пажей, блокаду, смуту,
Вырван. Место заросло травой.

Всё вокруг знакомо, мы - чужие,
Новый век пришёл и правит бал.
Мы вернёмся, но в ином режиме,
На холсте, в словах, кому Бог дал.
                15.12.2011.

****

Я вернусь на землю облаками
И дождями теплыми вернусь,
Звуками и нежными строками
Встречу я заснеженную Русь.

Ветром в поле покачаю травы,
Эхом звонким отзовусь в лесу,
И на левый берег, и на правый
Я с волною брызги принесу.

Постучу по крыше и в окошко
Дождиком и утренней росой.
Домовым в заброшенной сторожке
И костлявым призраком с косой.

Буду я шептать тебе на ухо
Добрые знакомые слова.
Землю я накрою лёгким пухом,
И растаю в белых облаках.
             2006-2013.