Превращение

Дарья Очередлова
 -У тебя есть мечта? – спросила хрупкую девушку с длинными развевающимися волосами женщина со странным именем Вечная.
-Нет – ответила девушка. Встречный ветер буквально сбивал ее с ног. Вечной же было все ни по чем. Казалось, она ничего не чувствовала.
-Так зачем ты идешь со мной? В моем будущем не место таким, как ты, – спросила девушку женщина и пронзила ее тяжелым, убивающим взглядом.
-Я не боюсь будущего. Мне просто нечего терять, – ответила Юлдуз.
-Неужели ты думаешь, что сможешь одолеть свой страх перед смертью? Что ты будешь думать, когда придет пора умирать? Что ты сделаешь для нас, если у тебя нет даже цели? – вопросительно посмотрела на девушку Вечная.
-Именно поэтому я не боюсь умирать. – ответила девушка и потупила взгляд. Ее маленький кинжал сверкнул у нее в руках на мгновение и исчез в складках ее короткого кофейного плаща, скрывавшего ее стройные ноги до колен.
-Я не буду больше учить тебя. Ты – никчемная ученица. Ты ничего не поняла и не вынесла из моих уроков. В тебе нет жизни, нет надежды, нет любви, наконец. Любви к жизни. Я никогда не говорила о том, что война – это конец всему. Воюют не просто так. Воюют за любовь. За любовь к своему краю, за любовь к родным и близким, за любовь. Ты пустая. Ты не умеешь…
-Война – это жестокость, насилие, боль. Как истоком войны может стать любовь?
-Ты должна любить. По-другому не получится одолеть врага.
-Я должна любить своего врага?
-Нет. Ты должна чувствовать…Без чувств невозможно убить…
-Я должна любить и драться одновременно? Но это же невозможно. Я не хочу.
-Зато действенно – посмеялась строгая учительница.
-Пойми, что если ты сейчас оставишь свои уроки людским эмоциям, у тебя не получится… Ты не наша. Тебе нужно еще очень многому учиться. Мы не успеваем.
-Разве любви можно научится? – сказала Юлдуз недоуменно и гордо вскинула свою головку.
-Верь мне. Это будет начало.
-Я не понимаю тебя, Вечная. Мне никогда вас не понять…Вы слишком непредсказуемы.
-Спокойно, Юлдуз. Ты научишься, когда придет время. Сейчас просто рано. Ты поторопилась уйти. Ты еще не созрела. Ты еще многого не достигла. Я боюсь за тебя.
-Что значит боюсь? Я тебе никто. Почему ты боишься за меня?
-Я долго пробыла с тобой. Я привязалась.
-Как это привязалась?
-Долго объяснять, очень долго…
Закат опьянял своим малиновым светом. Две фигуры неспешно брели по горной местности, временами брались за руки, чтобы не упасть. Песок забивался им в обувь.
Юлдуз питалась припасенными таблетками, Вечная изредка заходила в придорожные забегаловки. У них не было больше ничего, кроме желания жить. Но для того чтобы жить, им нужно было убивать. Не мечами, не кинжалами, не пулями. И не словами…
-Научись чувствовать противника. Научись понимать, кто перед тобой. Ты не должна ошибаться. Ты не имеешь на это права. Именно поэтому я боюсь.
-Вечная, мы не сможем вдвоем. Нам нужна более прочная опора…Ты не думала о том, чтобы взять кого-то в союзники?
-У нас с тобой остался тыл. Этого пока хватит. Ребята надежные. Я за них ручаюсь. Сейчас нам не нужны помощники. Нужно все сделать самим. Иначе нас вычислят. Здесь я не могу никому доверять. Ты видишь, ведь я даже тебе не всегда верю.
-Ты Параноик, Вечная – посмеялась Юлдуз.
-Их не так много, Юлдуз. Мы справимся. Их всего четверо.И их надо убить раньше, чем они завладеют нашей землей. Но делать это нужно осторожно. Сама знаешь. Сейчас они – одни из нас. Потом станут одними из твоих… Именно поэтому я прошу тебя. Будь внимательнее. Учись различать…
Почему ты пошла со мной, Юлдуз?
-Потому что я их не понимаю. Не называй их моими. Я никогда не была с ними, я никогда не была за них. Да, это мой народ. Но мы не одинаковы…Также как и вы.
-У тебя не получится…
-Почему?
-Тебе никогда не стать человеком.
Но я уже почти человек! Посмотри, у меня есть руки и ноги. У меня есть лицо, волосы. У нас у всех…
-Тебе никогда не научиться чувствовать.
-Да, это сложно. Но я стараюсь изо всех сил.
-Нет. Этого мало. Не надо стараться. Так у тебя ничего не получится. Ты просто не понимаешь сути. Это не в твоей природе. Пошли. Нам пора.
-Но ты же сама говорила, что труд – это всегда старание. Разве любить это не труд?
-Ты не понимаешь меня. Боюсь, что никогда не поймешь. Этого не нужно добиваться. Это либо есть в тебе, либо нет. Добиваться любви, заслуживать любви – это абсурд. Ты либо любишь, либо нет. Искусственно вызывать это чувство – бессмысленное неблагодарное занятие. Это как летний дождик. На время. Покапает и перестанет…
-Разве бывает что-то вечное?
-Я.
-Но ты не любовь.
-Действительно – расхохоталась Вечная и завернулась покрепче в свою странную излатанную куртку, в то же время не без грации встала с земли и кивнула девушке, как будто приглашая продолжить свой путь.
-Нам еще долго, Вечная?
-Не очень. Примерно два часа. Не волнуйся. Мы успеем. Тем более ты видишь, что мы никуда не торопимся.
-Они про нас не знают?
-Нет, конечно. Откуда?
-Ты слишком самоуверенна. Они не такие тупые, чтобы сейчас работать без защиты и без связей.
-Девочка, их мало. Они сейчас слабы. Только начали свою гнусную работу. Мы вовремя.
-И все же стоило бы поберечься.
-Откуда такие предчувствия? В тебе их быть не должно.
-Это не предчувствия, это только анализ. Я привыкла страховаться. И тебе советую.
-Нашла кого учить, девчонка. Лучше поработай над контролем силы. У тебя не очень хорошо получается.
-Зато я умею делать это быстро.
-Глупая, пошли. Я чувствую первого. Еще километров пять. Сидит в каком-то баре, пьет пиво. Еще немного. Я его возьму себе – посмотришь.
Летняя дождливая сырость особенно приятна, когда лето жаркое. Это лето выдалось на славу. Солнце пекло сквозь тучи, желтые лучики мило перемежались легкими, почти невесомыми капельками. Золотистые волосы Юлдуз немного намокли и стали кудрявиться на кончиках. Вечная сняла и с невозмутимым видом выжала свою куртку и попыталась хоть как-то просушить темные, до плеч волосы. До ближайшего города оставалось совсем немного.
-Нам надо было поехать на такси.
-На какие шиши, во-первых, а во-вторых, тут недолго. Я люблю пешие прогулки.
-Ты совсем нелюдима, хоть и человек.
-О да, я совсем не из этой эпохи. Ты же видишь, что я пытаюсь всех осчастливить, не зная по сути, хотят ли этого люди. Но они ведь даже не понимают сейчас, что их ждет. Они как дети в ловушке твоего «великого» народа. Урюпинцы хреновы. Деревенщина.
-Не обзывай их. Они достойны того, чтобы их уважали. Это все-таки твои предки, а не мои. А я ведь их больше уважаю.
-Ты предательница, Юлдуз. Ты не знаешь, что творишь. Ты восхищаешься нашими способностями и в то же время не понимаешь, как это здорово – ничего не чувствовать…Тебя не может никто ранить, тебя могут только убить. Навсегда. О, ты просто не представляешь, какое это счастье.
-И почему я поплелась за тобой? Ты ведь даже самой себе не веришь. Ты совсем не преданна своей идее.
-Зато ты преданна мне. И это вдохновляет. Юлдуз, я никогда не стану такой, как ты и эти твои новопришедшие только потому, что я привыкла бороться за себя, за народ, за его независимость. Я не люблю быть под чьим-то неусыпным контролем. Я сама по себе. И не подчиняюсь никаким правилам. Именно поэтому я выбрала путь партизанки, атаманки, амазонки. Как хочешь – так и называй.
Две женские фигуры вошли в придорожный бар с неоригинальным названием «Старый казан». Вечная жестом показала Юлдуз, куда ей сесть, вежливо подозвала официанта и заказала что-то девушке. Сама отправилась за стойку, за которой сидел предполагаемый новопришедший. Вечная сделала свое дело незаметно. Мужчина быстро поднялся со своего стула и вышел из бара с уже остекленевшими глазами.
-Ты его выпила? До конца?
-Да, в нем больше нет воли. Он скоро превратится в пепел. Сначала обнаружит, что не хочет есть, потом поймет, что не хочет спать, потом перестанет узнавать близких, а через день его не найдут нигде. Он испарится. Я делаю свою работу чисто.
Второго будешь пить ты.
Солнце зашло за горизонт. Стало темно, страшно, неуютно. Но с Вечной Юлдуз ничего не боялась.
-Остальные все здесь, в этом небольшом городке. Мы всех их найдем, пока они не начали.
-Хорошо, Вечная. Нам надо поспать. Здесь была какая-то гостиница или что-то в этом духе. Завтра надо взять напрокат машину. У тебя есть деньги?
-Вроде что-то было. Зачем нам машина? Мы этот городок за день обойдем.
-Мы шли весь день. Я больше не могу. Я так устала.
-Ты? Устала? Это что-то новенькое. Ты не должна уставать!
-Но ведь это не мои ноги, это ведь тело человека. У меня все как у вас теперь.
-Хм, странно… Ну ладно, я спрошу сейчас вот у этого лысого мужика, где здесь можно переночевать, а потом мы решим.
Засыпая, Юлдуз подумала о том, как удобно ей было, когда она жила на своей маленькой сиреневой планетке, как было здорово передвигаться не на ногах и не спать по ночам, как приятно было питаться светом и не думать каждый день о том, что нужно причесываться, мыться, одеваться, ходить в туалет и спать.
-Как же все это глупо и неудобно. – подумала Юлдуз. Зато красиво. Человеческое тело намного красивее, чем наше…Хочу быть человеком, как они говорят, до мозга костей.
С этими мыслями Юлдуз и заснула. Вечная давным-давно видела десятый сон. Юлдуз поражалась тому, как быстро, практически на автомате та засыпала и просыпалась. Но ее это не настораживало. Она все-таки совсем не знала людей…
«Второй» был владелец магазина запчастей. Хороший малый. С виду обычный человек. Ничего плохого никому не сделавший. Возможно, пару раз изменял своей жене, пару-тройку раз обсчитал покупателей, приторговывал барахлом, которое покупал за копейки и продавал по тройной цене, только и всего. Но и ему уготована совсем неприятная и несправедливая смерть. Он также был заражен инопланетной заразой, которая обещала всех людей превратить в бездушные холодные прозрачные мешки с мозгами и слизью.
Вечная на этот раз не вмешивалась. Мужчину нашли практически сразу, без колебаний. Вечная указала на ужасный салатовый галстук, который совсем не шел к серому костюму, и Юлдуз сразу все поняла… Заговорила с ним, спросила какую-то глупость и дело сделано. Мужчина даже ничего не почувствовал. Она умела пить быстро. Скоро и он станет тенью…
-Ты уверена, что мы все делаем правильно? Ты на сто процентов уверена, что это те люди? – спросила Юлдуз и неуверенно повела плечом.
-Да, милая. На двести. Я никогда не ошибаюсь в этих делах.
-Что ж. Осталось всего двое. Знаешь, а мне все-таки жалко этих людей. Они ведь не виноваты… А потом откуда ты знаешь, что их только четверо? За это время могли заразить еще кого-то.
-Я их чувствую. Я чувствую, что их только четыре. Дело в том, что эти четверо должны заражать всех остальных. У «твоих» ума не хватило.
-А откуда ты знаешь, что они еще не заразили кого-то следующего?
-Знаешь, девочка, это не так просто. Я же говорю тебе, у твоих мозгов не хватило. Они подумали, что эта зараза распространится быстро, однако не подумали о том, что между нами это не так-то просто. Заражение происходит через кровь, через эритроциты, через хромосомы, через днк. Так что у нас далеко не все так безнадежно. Еще двое и можно курить. Мы никуда не торопимся. Откуда жалость – не понимаю…Черт.
-Как ты научилась пить жизнь? Ведь ты не такая как мы…У нас это привычка, как у вас есть пищу, как спать. Мне вот сложно научиться чувствовать. Почему тебе так просто далось наше умение?
-Годы и годы тренировок, деточка. Не все так просто. Мне ничего не далось сразу.
Тебе тоже надо работать и работать. Еще пройдет много времени, прежде чем ты почувствуешь действительно полноценную эмоцию, испытаешь настоящее чувство.
-Почему-то мне кажется, что этому не нужно учиться. Ты же сама сказала, что это приходит само. Не нужно пытаться выдавливать из себя. Разве это не твои слова?
-Это только для людей. У тебя как – не знаю.
Вечер выдался на удивление прохладным. Юлдуз решила прогуляться, побродить по этому милому небольшому поселку, который и городом-то назвать было трудно. Отличное было место, надо сказать. Тихое, спокойное. Похожее на небольшой приморский городок, хотя морем тут даже не пахло. Зато было очень легко дышать, совсем не пахло машинным маслом, а прохожие, казалось, знали всех жителей до одного. Юлдуз частенько слышала, как с виду совершенно незнакомые люди вдруг здоровались или желали друг другу здоровья и долгих лет. Это очень удивляло ее, не привыкшую к таким любезностям не то, что дома, но и здесь, на этой планете, в больших городах. Через городок проходила небольшая речушка, заканчивавшаяся небольшим водохранилищем, где летом многие жители и приезжие любили отдыхать от жары. Сейчас здесь было не так много народу. Август. Но иногда подъезжали и новые машины, подходили новые люди, еще не успевшие насладиться приятной пресной прохладой. Юлдуз подошла к воде, окунула одну руку и брезгливо, поморщившись, сразу же вынула из воды. Она была рыжая. Господи, как здесь люди купаются. – подумала про себя девушка. Правда, цветной вода была только по краям.
«Третьей» была девушка. Молодая студентка архитектурного института. Вечной пришлось подкарауливать ее прямо во дворе института, который находился в соседнем городе, покрупнее. Та ходила только с учебы домой и из дома на учебу. Прилежная, старательная ученица. Отличница. Немного старомодная.
Вечная предложила ей поработать на заказ в каком-то придуманном агенстве дизайнером. Идиотка. Та дома строить собиралась, а не одежду придумывать. Хотя и те, и другие выходят из этого института с дипломами. А также и художники. В первую очередь художники. Девушка не потухала долго. Сначала Вечная с Юлдуз испугались. Подумали, ошиблись. Но на слове «архитектор» девушка онемела и пошла прочь, не договаривая фразу.
-Я сомневаюсь насчет девушки, Вечная. Ты уверена, что это точно она? Мне почему-то кажется, что в ней нет инопланетных генов. – сидя за чаем в гостинице, Юлдуз стала волноваться.
-Ты бы еще через неделю спохватилась. Надо было раньше говорить. Юлдуз, если я говорю «да», значит, это так.
-Я верю тебе.
-Веришь? Ты меня удивляешь с каждым днем, девочка. Откуда такой прогресс? Даже удивительно…Ну ладно. Последний будет твой.
Но «последний» на следующий день не находился. Это было даже странно. Вечная ошибалась по нескольку раз за день. Как она понимала, что это не тот, оставалось для Юлдуз загадкой. Что ж, только Вечная умела чувствовать. И только Вечная умела бороться за свободу и независимость. За любовь. Юлдуз все больше отдалялась от своей учительницы, напарницы и предводительницы. Та ей не мешала. Что она делала все то время, пока Юлдуз отсутствовала - неизвестно. Вероятно, искала следующую жертву.
Юлдуз решила обследовать, казалось, каждый метр этого небольшого города.
Когда достопримечательности закончились, которых было к слову совсем даже немного, и поняв, что в целом городишко неплохой, но скучный, она решила податься в город побольше. Туда, где училась девушка. И также поискать…
Вечная дала девушке немного денег, и та развлекалась как могла. Но кто знает, что за жизнь ей была уготована дальше, после того как все это закончится. У нее был поддельный паспорт, никакого образования и очень мало навыков человеческого поведения. Но она очень быстро училась, по ходу дела. Ловила на лету. Грамотная речь ей к слову досталась от прежней владелицы тела. Почему во всем остальном она чувствовала себя так неуклюже – большой вопрос. Она не знала, где живет, где ее родители, и были ли они вообще у нее, где она училась и работала. Никакой памяти о прошлой жизни, никакой. Только память мозга, который принадлежал когда-то инопланетянину среднего пола.
Прошла неделя. Вечная отчаялась. Юлдуз по-прежнему не сдавалась. Искала в каждом прохожем. И не находила… Девушки не на шутку разволновались.
- Уже совсем поздно. Совсем. За неделю можно заразить просто уйму народа, Юлдуз. Да почти все население того маленького города.
- Вечная, ты преувеличиваешь. У тебя так быстро меняются теории и предположения, я просто удивлена. Возможно, четвертого просто нет. Либо уехал. Уезжают же люди в отпуск, в командировки, к родственникам.
-Ну а когда он теперь вернется? Одному Богу известно.
-Ты его чувствуешь?
-Я знаю, что он есть. До осознания чувства я еще не доходила. Мне нужно, чтобы он был поблизости…
Прошла еще неделя. Жить на деньги Вечной Юлдуз больше не могла, и устроилась на работу. Непыльную, невысокооплачиваемую. Лаборанткой в каком-то университете. Она понравилась какому-то сердобольному седому преподавателю, приютившему ее таки в своей лаборатории, хотя и лабораторией эту комнатушку можно было назвать только с большой натяжкой. Ей нравилась химия. Колбы, кислоты, щелочи, растворы. С таким же успехом можно было поработать и продавщицей в аптеке. Сейчас образования в таком деле не требуется. Продают лекарства все кому не лень. Фармацевтов от Бога раз два и обчелся. Но так или иначе Юлдуз нравилось ходить в белом халате, а еще больше ей нравилось быть человеком. С каждым днем она узнавала что-то новое о чувствах и могла поручиться, что даже к этому старичку она испытывает что-то необъяснимое, что-то похожее на любовь. Наверное, это была благодарность.
Юлдуз, как и Вечная, уже отчаилась в своих поисках. Девушки сняли квартирку где-то на окраине города и, казалось, жили как обычные люди, как подруги-однокурсницы. И только они вдвоем знали, что их когда-то объединило…А также ради чего они сейчас жили.
Но однажды Юлдуз познакомилась с одним из студентов сердобольного старичка Владимира Николаевича, так любезно приютившего ее в этом волшебном химио-биологическом мирке. Он был полной противоположностью ей. Темноглазый и темноволосый. Она же была светловолосой и светлоглазой. Но по характеру они были схожи во многом. Как бы странно это не звучало, но она сразу почувствовала в нем что-то родное. А он первым ей признался. Как это бывает, наверное, многие знают и понимают. Да, это бывает…И это бывает нечасто. Зато мы часто разбрасываемся такими поистине бесценными сокровищами, которые случаются раз в сотню лет. Люди – все-таки жалкие и глупые создания.
Наконец, Вечная произнесла заветную фразу: Нашла! – и рассказала Юлдуз про мальчика, который учится у ее работодателя. Юлдуз опешила, но вида не подала. Любое проявление эмоций сейчас вызвало бы у Вечной шок. Девушка даже научилась улыбаться.
Ей пришлось очень много передумать в ту ночь перед решающим разговором с Игорем. Ведь это была ее очередь убивать…Ничего в итоге не придумав, она решила действовать по обстоятельствам. Она не могла сейчас выбирать.
-Вечная, ты уверена, что последний это Игорь? Ведь мы так долго искали. Просто не может быть, что мы так долго ходили вокруг да около.
-Девочка, ты помнишь, когда с ним познакомилась?
-Позавчера утром.
-Вот. Он уезжал из города на какую-то международную олимпиаду. Его не было все это время в городе. Я уверена на двести процентов. Если я говорю да, значит да. Ты помнишь?
-Конечно же, я помню. Но я все-таки не думаю, что это он. Мне кажется, надо еще поискать. Нельзя останавливаться на том факте, что он только что приехал. Это совершенно недостоверный аргумент!
-Ты опять не понимаешь меня, Юлдуз. Это точно он. Не может быть никаких сомнений. И нам надо убить его как можно скорее. Я чувствую, что уже поздно… Есть и пятый, и шестая. Нам нельзя медлить сейчас ни в коем случае.
-А кто мне говорил, что мы не торопимся, что мы все успеем, что это не дело времени! Вечная, ты для меня всегда была авторитетом, а теперь ты для меня никто. И я не буду больше тебе помогать. Я разочаровалась в тебе. Я выдохлась. Я не хочу больше убивать людей не за что.
-Мы убиваем не людей, Юлдуз. Мы убиваем инопланетян. Как ты не понимаешь? Они скоро заполонят весь земной шар. Нам нельзя медлить.
-Я предлагала взять подмогу. Теперь разбирайся с этим сама.
-Как была предательницей, так и осталась. Убирайся из моей квартиры и отдай мне все вещи, которые я тебе купила. Вот теперь ты мне действительно никто, мешок с мозгами, бесчувственное создание из слизи. Я убью его сама. И сама найду остальных. А последней я убью тебя. Ты тоже одна из них. Ты заразна.
-Ты ничего не сможешь, Вечная.
-Почему?
-Потому что ты разучилась быть человеком. Я такая же, как они. Все те, кого мы убили. А они были простые люди. И я такая же, как он… Я не могу убивать их. И я не могу убить его…
-О Боже, ну что за бред ты сейчас несешь. Это невозможно. Ты не умеешь того, что умею я. И никогда не научишься. Ты не человек. Ты не умеешь любить. Инопланетяне, твои сородичи тоже. Вы обречены на вымирание, девочка. Вы не знаете, что такое любовь. Если ты сейчас мне пытаешься доказать, что ты влюбилась, у тебя получается очень неубедительно, милая моя. Это высшая категория чувства. На нее ты не будешь способна никогда.
-Тебе виднее. Но теперь ты такая же, как мы…
Резко развернувшись, Юлдуз вышла из комнаты, оставив Вечную в одиночестве.
-Урок окончен, - произнесла в пустоту темноволосая женщина со странным именем Вечная. На следующее утро Юлдуз с Игорем приняли решение уехать из города. Вечную с тех пор никто никогда и нигде не видел. Ходили слухи, что эта странная девушка улетела. Куда – неизвестно.

Москва, 2010 г. Написано для интернет-конкурса фантастической прозы