Путешествие через тридцать три меридиана

Иван Савенков
 Знаете! Сидя дома перед потрескивающими поленьями в камине я начинаю думать что этот суетный мир не так уж и плох как кажется на первый взгляд. Суета оно конечно дело нужное, а порой даже и помогает. Но приходит время, когда совсем не хочется никуда торопится. Налить себе большую чашку крепкого чая. Хотя я предпочитаю кофе ароматный табак в трубку или достать гаванскую сигару смоченную в ямайском роме. Достать свои старые записи и неспешно их перечитать. И я больше чем уверен в том. Что кто хоть раз проделывал столь приятный а главное не сложный ритуал, обязательно находил в затёртых до дыр тетрадях и дневниках что то новое, ранее не увиденное или не обдуманное.
 Путешествие в прошлое больше похоже на огромный океан. Бескрайние воды лениво стучат о борта большого фрегата и попутный  наполняет паруса. Корабль ложится на курс проложенный капитаном по имени Память а у штурвала опытный штурман даёт крен на левый борт и уводит в неизведанные воды за густой туманной пеленой. Скрип палубы и туго натянутые канаты. Свежий морской ветер обдувает лицо красивой девушки и её золотые локоны развиваются на нём подобно флагу первой и чистой любви. Белоснежное платье подобно кристально чистой душе юного матроса, что стоит на смотровой площадке и смотрит куда то в даль мечтательным взглядом. Он ещё не знает разочарований, и ни разу не сходил на берег полный соблазнов и роковых красоток.
 Этот мир полон соблазнов. Новое, неизведанное манит дальше. И каждый раз хочется чего то нового. Того чего не испытывал до этого. Полноты ощущения от жизни во всех её проявлениях. Этот манящий аромат страсти, прелестные формы юных дев. Жаркие ночи полные удовольствия. И всё это там за бескрайним горизонтом. Молодой матрос жаждал их.
Он смотрел в свою подзорную трубу совершенно не замечая, что самая прекрасная девушка  рядом. Видимо это судьба всех романтиков. Бродить по свету в поисках приключений, и утешать себя  желанием найти что то невообразимо прекрасное, то чего на свете лучше и быть уже не может. Стоявшая на корме тоже когда то была пределом его мечтаний, но чем дальше он уходил в своё путешествие, тем менее интересной она становилась.
 В трюмах этого корабля тоже копилось множество ненужных вещей. От золота и  блестящих при луне драгоценных камней до свитков и манускриптов. Языка которых он не знал. Но они просто ему приглянулись. Со временем моряк взрослел и познавал тайный смысл рукописей предков человечества. Чем больше он узнавал, тем менее интересными они казались. А груз всё прибавлялся и прибавлялся. К этому моменту ему уже не нужны были карты. Так ка он научился читать звёздное небо. Но он уже не знал чего именно хочет. Отдав себя и свой корабль на волю ветра просто стоял на смотровой площадке и ждал.
 Ожидания чего то нового всегда волнительно и томительно. Ведь познав многое и уже не юный как прежде мореход во всём видел пройденное. И так продолжалось достаточно долгое время. Пока не произошёл один случай. Корабль сел на мель. И чтобы продолжить движение несчастному пришлось избавляться от накопленного за многие годы хождения по океанам и морям. Сделать это было крайне трудно. Ведь абсолютно каждая вещь напоминала о чём то.
Избавлялся он долго. Ровно столько же сколько и копил. Корабль двинулся с места. Но к этому моменту его хозяин сам стал историей и чьим то воспоминанием.
   

                P.S. Когда  я очнулся, то  сидел у камина и держал в руках шкатулку. На столике у кресла лежал ключ и я открыл её. Сверху лежала записка гласившая : «Открывшему её я дарю то что скопил, и что оставил после себя». Открытое настежь окно впускало свежий воздух. Я стоял и молча смотрел в даль...