Разрушитель храмов

Алекс Райдер
Приход лета не особенно радует в этих широтах. Меньше цвета и цветов, столько же холода и сырости. Большие сильные вишни (или декоративные яблони - я не особенно силен в ботанике) порядком поистрепались, рассеяв по ветру свои глупые светлые тайны. Еще какое-то время чудо будет жить, сквозь глаза наблюдателя заполняя полость на месте сердца. Деревья теперь стоят в больших розовых лужах - лепестки, толстым слоем покрывая камень и землю, затопили почти весь крохотный двор. Озеро розовой акварели. Мне нравится сгребать их полными горстями, раскрывать ладони и смотреть, как ветер возвращает их на землю. Прах к праху.

Созерцание храмов и справление церковных обрядов, по сути, занятие столь же нелепое и бесполезное, как пересыпание лепестков. Может кому и нравится, но ведь это не приносит никакой пользы. Подумайте только, сколько денег в свое время было вложено в эту резьбу и цветные стекла, да еще на лучшей земле города. Наше общество давно шагнуло вперед: мы не позволим выдуманному Богу командовать нашей жизнью, а бесполезному зданию - торчать посреди главной улицы. Мы разумны и терпимы друг к другу, приветливы и много работаем на полезной работе. У нас есть надежные партнеры по бизнесу и душевному покою. Кстати, ветхозаветный Бог был настоящим фашистом - да он же утопил почти все человечество. Мы бы никогда так не сделали. Нет-нет.

Темнота церковного пространства так же страшит нас, как темнота лесов. Она неуютна, в ней рискуешь наткнуться на морды из древних легенд или собственное отражение. В парках на бетонных подложках и зданиях городской администрации чувствуешь себя куда лучше, право. И ног не замараешь.

Это стон Франчески из-под земли. Это слезы камней на руинах старых церквей.