Любопытным лучше не читать

Антонина Глушко
               

Одним словом…

Нет, лучше начну не так,  а с того,   как…

Нет, тоже  не  то.

Короче:          Сердце воскреснуло, снова любя,
                Жена постаревшая – не для меня.
                Встретил  красавицу я молодую,
                Только ее я сегодня целую.

Так писал великий,  французский, поэт (а возможно и не великий, и вовсе не французский,   и даже не поэт, а, напротив), о любви, посетившей  уже не молодого, а можно  сказать пожилого, женатого  господина,  с  поехавшей набекрень на склоне  жизненных лет крышей, где уместны будут стихи не менее знаменитого, но к сожалению, тоже  неизвестного поэта:

…Тихо шифером шурша, едет крыша не спеша…

Однако мы отвлеклись от основной темы, хотя и созвучной, со свыше, опубликованными  поэтическими  строфами.

И так, начинается повествование, которое   любопытным вовсе и не  обязательно  читать.

В общем,  залетает вчера ко мне соседка (мы живем через стенку),   с криком:

-Представляешь, мой старый козел, завел себе молоденькую дуру, и вяжет узлы, собираясь к ней улизнуть!!!

-А ты что, расстроилась? – поинтересовалась я,    знакомая с  семейной жизнью соседей.

-Я?! – в нервном всхлипе, воскликнула соседка. – Да ни в коем разе! Пусть попробует пожить без меня! – пригрозила она изменнику.

-Ну и пусть поживет, - посоветовала я. – Тебе будет спокойней жить.

-Спокойней?! – неожиданно возмутилась она моему совету. – Как это спокойней? Ты была бы спокойной, если не представляешь, с каким багажом,  заявится он после этого домой? – выдала она что-то непонятное для меня.

-С каким багажом? Он что подворовывает? – насторожилась я. Что-то не замечала я за соседом подобного порока.

-Какое подворовывает?  Да к нему они сами прицепляются! – выкрикнула она, вновь непонятно чего.

Разговор у нас напоминал, слепого с глухим.

-Девки, что ли? – дотошничала я, выискивая истину.

-Да какие девки! – бегая по комнате, кричала соседка. – Козявки! Козявки к нему цепляются.

Я не стала выяснять, о каких животных выкрикивает возмущенная женщина. Потому и промолчала.

-Прошлый раз приволок  их… - я так и не узнала, чего она хотела сказать, о каких таких козявках, как в дверь постучали. Соседка почему-то испуганно понеслась в глубь моей квартиры.

-Кто там? – спросила я, подойдя к двери.

-Это я, ваш сосед. Моя жена у вас?

-Слушай, твой благоверный спрашивает тебя, - кинувшись на поиски брошенной жены и обнаруживая ее в  своем  кабинете, сидевшую на диване, с  настороженным видом.

-Да? – приподнимаясь, спросила она. – А ты уверена, что это он? – засомневалась соседка. 

-Конечно, он. Я что не знаю его голос, - подтвердила я.

-Ладно. Спроси у него чего ему надо? -  подталкивая меня в спину,  наказала она мне.

-Вы тут? – прикладывая ухо к двери,  поинтересовалась  я. С соседом мы были на «вы».

-Да тут, тут, - с досадой подтвердил тот свое присутствие, и снова спросил: – Моя жена у вас?

-Светка! – снова забегая в кабинет, прошипела я. – Иди, разбирайся сама со своим козлом, – сосед принялся снова стучать в мою дверь.

-Ну, ладно! – зловеще произнесла брошенная жена, приподнимаясь с дивана. –
Все, я пошла! – отчеканила  она, одернула кофту и гордо шагнула в распахнутую  дверь.

Я приложила ухо к  замочной скважине, однако за ней не слышалось ни единого звука.


*** 


На следующее утро,  отправляясь на службу, как обычно,   закрывая дверь,  повернула ключ в замочной скважине, и тут…  из  своей двери  появляется сосед, Светкин муж. И как ни в чем не бывало поздоровался со мной.

Под глазом  у него красовался  распрекраснейшая фингалюка.

Я привычно ответила на соседское приветствие.

-На службу? – заучено поинтересовался он.

-На службу, - односложно ответила я, нажимая  кнопку лифта, вызывая подъемник.

Сосед не скрывал лицевые  отметины, предположительно полученные во вчерашнем домашнем ристалище. 

-У меня Светка, не женщина, а золото! –  глядя на меня, неожиданно выдал он. Хотя никогда со мной не откровенничал. При этом  весело рассмеялся,  чего в силу своего высокого служебного статуса, раньше  ничего подобного себе не позволял.

Мне ничего не оставалось делать, как согласиться с ним. Направляясь к ожидавшему  его   служебному  ДЖИПу, сосед предусмотрительно   нацепил на себя  темные очки. 


***      


-Ты представляешь, что мой козел вчера отмочил?! - спустя неделю, ворвавшись ко мне в квартиру, закричала Светка.

***

Теперь я знала:  завтра утром, сосед с привычным фонарем  поприветствует меня, у дверей  собственной квартиры.  А  в лифте назовет Светку золотой  женщиной. «Се ля ви», -  сказал бы тот французский поэт,  обозначивший  начало нашей повести. А может вовсе и не французский. 
 
                .................................