Народная мудрость

Калмыкова Татьяна Викторовна
Я своим внучкам говорю:
- Не выходите замуж за иноверцев, хорошей судьбы не сложится. Это народная мудрость.
Лучше из своей деревни или поселка. Всех знаешь с детства, вместе ходили стадо встречать с коровами. По садам лазили за яблоками. Уже примерно знаешь характер будущего мужа или жены. Опять же из какой семьи – уважают на селе или так на отшибе. Общие воспоминания делают людей не чужими уж точно.
В городе сложнее. Людей-обманок много. Вроде покажется таким хорошим, а на деле дрянь коварная. Глаз завидущий, лодырь и выпить не дурак. Пока разберется что к чему, а тут и ребенок родится. Куда одной податься? Так и мыкается с тетехой мужем – не жизнь, а сосуществование с перемирием.

У  Веры нашей соседки сын вернулся со службы в армии с женой и сыном. И когда успел? Его девушка три года ждала, писала чуть не каждый день, к  Вере приходила его письма читать, была ей как дочь. Вера учила ее печь пирожки с рисом и с мясом – он очень любил. Мечтали, как встретят его пирожками. Учится заочно уже на четвертом курсе педагогического института,  работает на почте, а тут на тебе... Сразу и жена и сын. Конечно, это Вере не понравилось. Невестка – селянка с Буковины. Говорит с акцентом, относится с превосходством, как будто из королевского дворца временно прилетела. Вовку подмяла капитально, рта не дает раскрыть, тарахтит как Трандычиха. Чего приехала? Там работы нэмае. Ни дня не дала Вовке отдохнуть, сразу на работу в автоколонну водителем, а сама туда же уборщицей. Стали деньги копить.
Говорит странно. Спрашивает сына, который сидит на горшке:
 - Ты вже постяу?
Он ей:
- Та ни, мамо, я вже похезал.
Что он сделал? Вера в шоке. Но надо привыкать. Не привыкла. Дала согласие на размен квартиры, разъехались. Теперь ходит с инспекторскими проверками к невестке как она говорит с внуком погулять, да «борща похлебать» раз в месяц. Вот чего не отнять, так то, что  повариха невестка знатная. В холодильнике ВСЕГДА стоит большая кастрюля украинского борща с куском мяса, ВСЕГДА хорошее вкусное сало. Вовка бросил курить, раздобрел, наел брюшко, которое уже упирается в руль  КАМАЗА. Со вторым ребенком невестка не спешит, надо на ноги встать. Встают.

У Ольги немецкие корни. В родне когда-то давно были курляндские немцы. Поволжские, наверное, но курляндские красивее звучит. И древнее. Сыну что ли передалась эта любовь, но женился он на немке из немецкого поселка переселенцев. Ну, казалось бы и флаг вам в руки, живите и размножайтесь. Так нет.
Выйдет Ольга посидеть на лавочке, а соседки тут как тут:
 - Ну как там твоя невестка?
И начинается многосерийный рассказ про невестку-чистюлю.
- Не успею чашку чаю допить, а она уже посуду моет.
- Мама, где у Вас щеточка для мойки посуды?
У нас ее сроду не было, мы тряпочкой пользовались. Стала щеточки покупать, губки.
Ольга воспринимала это как укор своей чистоплотности и хозяйственности. Как это – она уберется, а после нее еще убирают.

Казалось,  вот как вошла Эрна в квартиру в первый раз, как надела передник, так и осталась в нем навсегда. Передник с нагрудником и длиной ниже колена, в кармане салфетка для стирания пыли.
Заблестели донышки кастрюль и тарелок, сковорода заулыбалась. Специальным составом были оттерты мельхиоровые вилки и ложки. Со стенок чайника исчез мохнатый желтый налет накипи. Раз в неделю генеральная уборка – заняты все. Муж сажает ее на плечо и она вытирает пыль с карниза для штор, с верхних полок шкафов, антресолей.
 
 То, что она действительно чистюля убедились все обитатели нашего подъезда примерно через недели три. Она отмыла окна не только на своем третьем этаже, но и по всему парадному. Стали чистыми двери, панели, перила и ступени.
На работу пошла в какую-то социальную службу помощи одиноким пенсионерам. И там тоже стирала, убирала, мыла. Старики ею были очень довольны и писали благодарности. Детей не было. Родственники из поселка не донимали как будто их и не было. К Новому году передавали с оказией свиное мясо и сало забитой свиньи. Эрна в поселок не ездила, но все новости знала. Знала, что семья готовится к переезду в Германию и постепенно начала уговаривать мужа и свекровь ехать всем вместе. Вода камень точит, а тут еще развал СССР. Уехали все и сразу.

Года через три Ольга приезжала по своим пенсионным делам, да продать дачу. С дачей ничего не вышло – там такая канитель с приватизацией! Рассказала, что живут хорошо в городе на границе с Францией. Купили машину марки Трабант, самая дешевая, но работящая. Свой бизнес – выращивают цветы и в грунте и в теплицах. Эрна родила четверых мальчишек. Два раза двойня. Ольга вся в делах и заботах, что и посидеть с соседками некогда.

Моя двоюродная сестра. Натусик. Ну, до чего хорошенькая! Завистницы говорили полная, но это такая аппетитная полнота, которая очень нравится мужчинам. Очень. Оборачивались вслед. Андрей - сосед говорил:
- Так бы и уткнулся носом в эту сдобу на груди. Сладкая девчонка.

Закончив школу, пошла на работу и там присмотрел ее один бравый азербайджанец прапорщик. Симпатичный, черноглазый Алик. Ни одному парню не давал даже приблизиться к ней. Родители  и сестра были против этих отношений, но Натусик влюбилась на всю жизнь. Сыграли свадьбу. Родился Русланчик. Хорошенький мальчишечка, копия Наташи. Но Русланчик не дожил до года, какая-то инфекция сгубила ребенка. Наташа очень убивалась. Сильно переживали отец  и мать Наташи, они привязались к внуку, любили его. Часто приезжали на его могилку, посадили дерево, кусты и цветы, сделали столик и скамейку и завещали похоронить рядом. Алик потихоньку точил Наташу почему не уберегла сына вместо того, чтобы поддержать и успокоить ее материнское сердце. Потом родились две дочки-красавицы. Одна славянской внешности, другая восточной. Алик за это время стал полным деспотом в семье. Аз принеси, аз унеси. Аз – это женщина. Даже имени у Наташи не стало. Измены стали нормой. Уходил, приходил, когда хотел и с кем хотел. Наташе рассказывали, что он захаживает то к одной, то к другой блондинке.
Даст пачку таблеток:
- Пей 10 дней, чтобы дети не заразились.
Понятно, что это врач – венеролог  дал. Лечат всегда обоих партнеров одновременно.

Наташа подала на развод и на раздел имущества. Чего ей стоил этот развод один Господь знает. Сколько нервов потрачено. Хорошо, родители поддержали и дочери уже большие и все понимают. Сколько раз им было стыдно за поступки отца. Как это забыть и простить?
Сейчас они как никогда понимают свою мать, сколько ей пришлось пережить с таким непутевым отцом, потому что у них семьи, дети.

Натусику скоро будет 55 лет. Она все такая же сдобная вкусная красивая и главное  отзывчивая и добрая женщина – мечта каждого мужчины.