5. Летим в мечту! Бабочка

Елена Нюкало
Одним из любимых Леночкиных  образов была БАБОЧКА. И когда  он пришёл к ней в стихах, то оказался полностью соответствующим традиционному представлению о его значении.

Изучая мифологию, Леночка   научилась  хорошо разбираться  в символике.

Она знала, что  у многих  народов  бабочка —  это символ души, бессмертия, возрождения и воскресения.
А ещё  способность к превращениям, к трансформации,- ведь это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы, да ещё и проходя стадию куколки.

Этот образ   близок и для   меня.  Но  у Леночки  стихотворение  «Бабочка» пронизано   мыслью  о недолговечности её  физического тела, из – за недуга, на который  обрекла  её судьба.

1.Крылья твои – золото и медь,
Бабочка моя – моя краса.
Отчего ты можешь улететь
В синее пространство – в небеса?

                Что тебе в подарок предложить?
                Облако таланта – солнце дня?
                Бабочка, мне так хотелось жить.
                Что ж ты вылетаешь из меня?

2.Бабочку стараюсь я поймать,
Дать ей красоту, тепло и кров.
Так ещё ребёнка просит мать:
«Дай тебя укрою от ветров».

                Что ж ты обеззвучиваешь жизнь –
                Утомленьем – вылетом глуша?
                Жду тебя, прошу тебя – вернись!
                Бабочка моя, моя душа.
 

 
Безысходность и  душевная боль    последнего  четверостишия  пронзали сердца слушателей, подводя их к мысли о скором расставании с этой светлой и любимой всеми душой. На глазах многих  наворачивались слёзы.

Уже после презентации, на других литературных  встречах и вечерах я всё чаще отвечала  отказом в исполнении этой песни.  Песня  отнимала  много  душевных сил. Исполнять её с каждым разом становилось всё труднее.
 
Я поделилась   с Леночкой своими  мыслями и   уже совсем  скоро   были  написаны два четверостишия, из которых получился ещё один куплет песни.
 
В своём новом, дополненном   варианте  «Бабочка» вошла  в  одну  из  следующих  книг  -  «Крылья моей души».  У  песни  появилось новое,более  оптимистичное звучание.

3.И вернулась бабочка ко мне.
Я своей щекою к ней прильну.
Чтобы в том движенье, в том огне
Обрести надежду и весну.

  Расцвести как пламя надо льдом.
  Петь о счастье жизни вновь и вновь.
                Ты летишь ко мне – летишь в свой дом.
          Бабочка моя – моя любовь!

***
               
27 июня 2002 года в «Гуманитарном центре по реабилитации инвалидов» при Ульяновском государственном педагогическом университете Леночка исполнила танец "Бабочка" под мою  песню.

Вот как рассказала об этом  событии сама Лена:

"Когда   преподаватель  «Гуманитарного Центра  по  реабилитации инвалидов» при  УГПИ, - Ольга Семёновна Макарова, предложила  мне участвовать в танцевальной программе, её предложение показалось мне нереальным.
 
Ведь я не то, что танцевать, но даже самостоятельно передвигаться на коляске не могу и еле-еле удерживаю равновесие, когда кто-то старается побыстрее меня провезти.

Но мне так хотелось участвовать в празднике, чтобы почувствовать себя в едином движении с танцующими студентками и моими подругами на колясках, быть сопричастной к искусству движенья и жизни.

Первый мой номер состоял из песни «Бабочка» написанной на мои стихи Еленой Нюкало.

Артист филармонии Олег Киселёв подготовил гитарный аккомпанемент специально для моего танца.
 
Перед  его исполнением я спела песню, которая плавно переходила в танец, где мы с Натальей Евсеевой представили зрителям образ  бабочки-души.

По Бирманским верованиям от лейкпьи – бабочки-души зависит жизнь и смерть, а также болезнь. Когда лейкпья улетает, знахари стараются её поймать, предлагая ей дары.

Мой танец как раз и рассказывал о возвращении ко мне моей лейкпьи.

Возвращенье  здоровья и жизни для нас также  радостно и чудесно, как пробуждение ото сна..." 

                "Танец со звездой"