Рубаха, или история одного короткого сумасшествия

Струнин Александр
     Купил я ее рядом с городком Encinitas в штате Калифорния в 2000 году. Рубаха была большая, зеленая в клеточку и очень теплая, на меху. Мех был белый, в маленьких завитушках, похожий на барашка, у нас тогда таких не продавали. Я давно хотел такую рубаху, как раз для нашей Архангельской зимы, с ее морозами и влажностью воздуха, когда идешь по улице с остановки домой  и думаешь про себя:"что спасать первым: уши или нос?" А нос у меня длинный, гаденыш, замерзал очень быстро! Но я уже давно обратил внимание - если самому тепло, то и нос не замерзает почему-то. Вот поэтому она и нужна была мне, эта рубаха, большая, толстая и теплая.
     Когда я одевал ее, а сверху еще куртку (она еле-еле застегивалась), то становился похожим на шарик. Впрочем я тогда и сам был не тонкий - 110 при росте в 186! Но зато тепло было - хоть ночуй в сугробе. А чтобы сбегать на улицу, выбросить мусорку, можно было ничего поверх рубахи и вовсе не надевать.
     Верой и правдой она прослужила мне больше десяти лет, пока мы не переехали в Питер. Конечно, потрепалась за это время немножко, но основное свое свойство не утратила - была такой же теплой.

     Тот вечер был просто ужасным! Мы так ругались, аж стены тряслись! Повод был простой - мы чужие, не надо нам было жениться. Я выскочил из квартиры, как ужаленный на пожарный балкон. Было так плохо от злости и бессилия, что я не мог дышать. На улице было холодно, чуть выше нуля, был конец марта 2013 г. Мысли путались в голове, я не понимал, как мне дальше жить с этой женщиной, моей женой! И вдруг так потянуло к Ленке, что решение пришло мгновенно - я должен ее увидеть! И чем скорее, тем лучше.
     Я зашел обратно домой, взял свое портмоне с документами (а у меня там все: от водительских прав до медицинского полиса). Жена визжала (я и сейчас это помню, правда теперь то мы - уже хорошие друзья, я надеюсь), и, отцепившись от нее, схватив в руки рубаху и куртку, надев на ноги первое попавшееся (попались резиновые сапоги) я выскочил вон из квартиры! Как я ее тогда  ненавидел! Просто зашагал к метро, одеваясь на ходу. В чудовищном настроении (лишь бы не видеть жену) я быстро шел, без всяких мыслей.
     У метро, обычно, частники были, а тут подвернулся какой-то чокнутый (с шашечками) и сказал мне:"Куда тебе, садись"! Я сел в машину и тут вспомнил, что впопыхах не взял с собой наличных денег. Полез в портмоне, посмотреть, там ли моя кредитка. Кредитка была на месте, но только переломленная пополам. Мы так ругались с женой, что она сгоряча сломала ее. Я с тоской смотрел на сломанную карточку, не зная, что мне делать дальше. Водитель спросил у меня:"Что, проблемы?", взял у меня из рук мою кредитку и всунул ее чипом вперед в свой гаджет. Я спросил у него: "Что, можно?". Он повернулся ко мне: "Нет проблем!". Я ответил ему - "Тогда - в Пулково!"
     Я не знаю, зачем люди летают на самолетах! Я на них летать ужас как боюсь! Но, не трястись же было поездом несколько суток! Тем более, я чувствовал, что поездом я не доеду, сбегу. Вот поэтому и существуют самолеты! А представьте, Читатель, что было бы на земле-матушке, если бы люди изобрели еще более быстрое средство передвижения? Народ бы просто двинулся умом! Правда, похоже, сдвиг уже произошел.
     Теперь я уже немножко остыл, и зачем я ехал в аэропорт!? Прямо, какая-то сила, внешняя, несла меня туда. Приехав на место и выйдя из такси, я заставил себя подойти к стойке. "Есть на Челябинск?", с надеждой на отказ, спросил я. "Да вот, посадка идет, Вы летите?", услышал я как гром с неба в ответ. "Да, лечу."   
     Опять чип был уместен на моей поломанной кредитке, и я сел в Боинг, летящий в Челябинск. Мало, помалу в полете, я начал осознавать, что я творю. Мне так хотелось выпрыгнуть! Но самолет - не поезд, не останавливается на полустанках. Я еще подумал, помню:"Уж лучше бы чурбаном лететь, как в "Иронии судьбы", чтоб не мучиться".
     Дорогой Читатель, Челябинский аэропорт - это что-то! Вроде миллионный город, а здание аэропорта - совсем небольшое, и все, кто летел со мной, были там единственными людьми... Да даже и они рассосались до неприличия быстро. Я стоял на площади один. Кругом все было мертво. И куда они все подевались? Внутрь вокзала меня не пустили. Лишь спросили:"Зачем прилетел то?" Они даже не знали, Читатель, как меня самого мучил этот вопрос!
     Я, наконец то очухался. Кругом ночь. Ни души. Всё вымерло. И я, стоящий на площади рядом с Челябинским аэропортом в резиновых сапогах (хотели просто на следующий день ехать на Залив, на рыбалку. А теперь и Залив, и рыбалка были так далеко отсюда, как на другой планете)!
     Я, в ужасе от того, что я натворил (а вдруг она меня и вовсе видеть не захочет!), пришел в гостиницу, рядом с аэропортом, и попросил меня поселить. Но не тут то было! Тут был не Питер, а Челябинск. Карточки они не принимали, тем более ломаные, требовали наличные. Которых у меня, само собой, не было. Не каждый же вечер из дома сбегаю! Я все еще не до конца осознавал, как меня сюда занесло!
     Ну что мне оставалось делать? Я позвонил Ленке. Я не знаю, как случилось, что она взяла трубку. Обычно, она отключает звук, когда ложится спать (была, повторюсь, глубокая ночь). Я ей сказал:"Привет, Ленка, я в Челябинске..." Ох, как мне хотелось посмотреть на ее лицо в тот миг! Она просто потеряла дар речи! (Тут, Читатель, отсутствует целая история о том, как мы с ней познакомились; видимо она никогда и не напишется, скажу пока просто - познакомились мы на стихах). Ежедневно тогда (а длилось это полгода) в ее и мой почтовые ящики сыпалось по 5-10 писем. А когда выдавался день, что их не было совсем - настроение и у того и у другого сразу падало ниже нуля и все валилось из рук. Там крылось начало нашего сумасшествия.
     Стишки - стишками, а тут - живой человек свалился на голову посреди ночи! Те несколько слов - "Привет, Ленка, я в Челябинске...", - это всё, что я успел тогда сказать ей. У меня сел мобильник. Зарядки, конечно, у меня с собой не было. Ну, разумеется, так и должно быть, по законам жанра. Вы, что, думаете, Ленка мне обратно не перезванивала? Конечно, да! А там, скорее всего,  было - "Абонент временно не доступен или находится вне действия сети...". Да тут я находился, внутри действия сети! Просто батарейка подвела.
     Но Вы же знаете, Читатель, что если подождать пять минут, мобильник наберет в себе силы, вернее его батарейка, и снова включится, хоть на несколько секунд для экстренного звонка! Так и произошло. Я заранее сказал девушке на регистрации, чтобы она приготовила ручку и бумагу, и снова включил телефон (девушка уже сидела с ручкой в руке, наготове). Я быстро разыскал нужный номер (мне потребовалось полторы секунды) и проорал в окошко регистрации заветные десять цифр! Слава богу, она успела их записать, пока все опять не отключилось! Дальше я попросил регистраторшу позвонить по записанному номеру и обрисовать мою ситуацию. А сам стоял рядом и слушал, как решалась моя судьба.
     - Здравствуйте. Это Лена? Я Вам звоню из гостиницы "Спутник", из аэропорта. Я звоню по просьбе мужчины ("как Ваше имя" - обратилась она ко мне, зажав рукой трубку)? "Струнин Александр", - ответил я ей. Дальше она долго что-то слушала...
     - Хорошо, - наконец сказала она и, положив трубку, обратилась ко мне.
     - Вы можете поселиться. Давайте паспорт, сегодня за Вас заплатят.
     Такого оборота событий я никак не ожидал. Как выяснилось, Ленка просто попросила ее поселить меня, а деньги за номер пообещала завезти в одиннадцать утра. Такая штука в Питере бы вряд ли прошла, а в Челябинске - да пожалуйста! Мне сразу определенно начал нравиться Челябинск! Вы, Читатель, не представляете, я снова почувствовал себя в своей тарелке!

     Вы думаете, все мои несчастья закончились? Как бы не так! Номер был за 900 руб. Дешево, но в нем все было: кровать, стол, стул, шкаф, половик и ванная. В нее я первым делом и полез. Хотелось освежиться после перелета. Я уже вполне пришел в себя. Но ванная меня не только не освежила, она меня чуть не угробила. Дело в том, что душ в этом номерке за 900 руб. был не просто душ - он был убийцей. Вы, Читатель, когда-нибудь садились в ванную вместе с включенным утюгом? Я - нет. До этого момента. Душ, в какое-то мгновение перестал быть просто душем, превратился во включенный утюг и ударил меня в 220 по полной! Я не знаю, Читатель, были ли вы когда-нибудь под током. Я был в детстве (просто сунул две проволочки в розетку по молодости лет). Тогда вышибло пробки, а я отлетел на два метра - живой и невредимый, только немножко ошарашенный. Теперь никаких пробок не вышибло. Я сидел и трясся, как загипнотизированный, с душем в руке. Ну уж не знаю, Читатель, когда вы под током - тело просто парализует. Ты не можешь двинуть ни рукой ни ногой, просто сидишь и ждешь конца.
     Я трясся, голый в ванне, в номере гостиницы в Челябинском аэропорту и думал:"И стоило ли для этого лететь такую даль?" Сделать было ничего невозможно. Я прощался с жизнью. Руки держали этот ненавистный душ, ни в силах его отбросить.
     Но, как выяснилось, встреча всё-же должна была состояться! Я просто упал вбок на плечо и душ сам собой выпал у меня из рук на пол. Я просидел еще минут 5 тупо, не мигая глядя перед собой, просто приходя в чувство. Потом закрыл кран, и осторожно выполз, как змея из ванной комнаты, прокрался до кровати и рухнул на нее.
     Утро, конечно, наступило, куда ему было деваться! Я, первым делом заявил о душе - убийце! Позвали Петровича. Он был там на все руки мастер. И электрик, и сантехник, в общем, Петрович, с большой буквы «П»! Тот что-то повертел гаечным ключом, хотя речь шла об ударе током, и прошепелявив "Да, все нормально", удалился. В ванную я больше не заходил.

     Приближались заветные 11 часов. Если сказать, что я волновался - это ничего не сказать. Мы встречались впервые. Пару раз правда разговаривали в Скайпе. Но тут - совсем другое, вы же понимаете, Читатель!
     И вот она пришла, я ее сразу узнал. Это было рыжеволосое Чудо в темном пальтишке и в сапожках, надетых на длинные, очень  стройные ноги. Я был просто поражен! Как могла эта симпатичная девушка заинтересоваться мной, старым чудовищем? Мы даже поцеловались в щеку (очень стесняясь, как школьники), она расплатилась, и мы пошли на стоянку маршрутки.
     Ее не было минут двадцать. За это время мы наконец-то попривыкли друг к дружке, попритерлись и, наконец-то, заулыбались, приняв всё происходящее, как немыслимый, но уже свершившийся факт. И, с той самой минуты - я ей абсолютно поверил! Может быть это произошло оттого, что и сам я с ней был абсолютно искренним!
     Ленка придумала план. Нам нужно было ехать в гостиницу, как можно ближе к ее работе, заехав предварительно в мой банк (надо же было что-то сделать с моей карточкой)! Она тогда работала в детском садике, воспитательницей. Меня привезли в ЧМЗ (не спрашивайте, друзья, я не знаю, как это расшифровывается), район такой в Челябинске.
     Решив все вопросы с банком, мы зашли на какой-то рынок, там мы купили мне зарядку, местную СИМку, зубную щетку, пасту, еще чего-то и еще чего-то. Потом Ленка повела меня в гостиницу (номер для меня мы уже забронировали). Я шел за ней, как цыпленок за мамкой, смотрел на ее стройные, длинные ноги в то время как Челябинск, проплывал мимо, если, конечно, он был. Весь мир тогда уместился для меня в этой фигуре, идущей впереди меня, а что там проплывало мимо, я даже не задумывался. Поэтому и пройти обратно, тем же путем, что мы шли, уже из гостиницы я бы, конечно, не смог.
     Наконец-то меня поселили в приличный номер. Я, разумеется, сразу пошел в душ. Когда я вышел из него, Ленка, склонив голову набок,  оценивающе ухмыльнувшись, сказала:"ты неплохо выглядишь". А я взял, и просто поцеловал ее...
     Мы очень стеснялись, но недолго.
     Какие у нее бездонные глаза, нет, не голубые, а какие-то темные,  колдовские! Не зря она рисует ведьм на метлах! Было в ней что-то ведьмячье, было! Я даже вообразить не мог, что влюбленные способны на это вот так, сразу. Да что там объяснять, я ее просто любил. Это было непередаваемое чувство, и внезапность происходившего только усиливало его.
     С работы она уже отпросилась на целый день. На первом этаже гостиницы был ресторанчик, мы сходили туда и заказали обед в номер. Вы думаете, Читатель, мы его съели? Просто таращились друг на дружку широко открытыми глазами и никак не могли наговориться! И болтали и болтали обо всем! Правда, иногда замолкали на некоторое время и я опять тонул в этих колдовских глазах...
     Удивительно, почему иногда время так быстро летит? Без четверти одиннадцать позвонила регистраторша и напомнила, что оказывается гости - только до 23 гости, а после - нарушители порядка, подлежащие выпровождению!
     Но мы все равно нашли способ ее надуть! В 23 часа регистратура закрывалась (гостиница была небольшой), на место регистраторши помещался охранник, которому было до лампочки, кто и к кому ходит, был бы ключ от входной двери! А в качестве ключа от уличной двери там использовался пластиковый брелок - прислонил к нужному месту, красный огонек сменился на зеленый и дверь открылась! Ну а раз ты с улицы смог проникнуть внутрь гостиницы, то для охраны - ты свой! Этим мы и пользовались. Нужно просто было выйти из гостиницы до 23 с ключом, обязательно засветившись в регистратуре, и, подождав, когда регистраторша уйдет, смело возвращаться обратно!

     Прошло двое суток. Под вечер пришло сообщение к Ленке на телефон о том, что на почте для нее - письмо. Как оказалось, оно было от моей жены, отправленное со стихов, с моей странички. Мы пользовались с ней одним ноутбуком, стихи были всегда открыты, да и она знала о Ленке. Когда я не вернулся домой через два дня, она забеспокоилась и начала меня искать. На телефон я не отвечал - у меня была вставлена Челябинская СИМка. Обзвонив всех, у кого я мог находиться и не найдя меня, она написала Ленке, хотя и не верила, что я такое могу выкинуть - сбежать в Челябинск. Пришлось открыться и позвонить. Пришло и осознание происходящего. Осознание пришло, а вот понимание - нет. Оба осознавали, что мне надо возвращаться. Оставалась одна ночь. Вспоминая ее теперь, мне кажется, что, может быть, она была самой трогательной из всех...

     Было три часа ночи. Нам не спалось. Я усадил ее к себе на колени, надел рубаху, она тоже поместилась внутрь (тогда я уже весил 95 и нам обоим хватило места) и мы застегнули пуговицы. Вот так и сидели, прижавшись друг к другу в одной рубахе...Нам было тепло и уютно. Она болтала босыми ногами и задумчиво смотрела на луну за окном. А я, уткнувшись в ее рыжие волосы, думал о том, что же дальше будет с нами. Так мы и сидели, пока не захотелось повернуться друг к другу...
    
     Утром, я сказал ей, что улечу ночным рейсом. Она сидела на кровати в моей рубахе.
     - Какая она у тебя большая и теплая, - вдруг сказала она.
     - Хочешь подарю?
     - Хочу!
     - Она - твоя.

     Ночью, сидя в кресле самолета, я отчетливо понимал, что не хочу возвращаться домой. Понимал я и то, что не мог остаться. Тогда еще были неумолимые обстоятельства, запрещающие нам быть вместе...
     Летом она тоже приезжала ко мне в Питер на четверо суток. Один раз я даже провел ее по здешнему стандартному туристическому маршруту пешком: Адмиралтейская, Невский, Грибоедов, Садовая вдоль Лебяжьей, Троицкий мост, Петропавловка и дальше - на Стрелку. Тут обычно все заворачивают на Дворцовый, а я ее потащил мимо своего альма-матер переулками на Средний до Василеостровской. Домой притащились - еле ноги держали!
     С женой у меня к тому времени уже все разладилось. Она просто приготовила нам ужин и исчезла в известном ей одной направлении, оставив нас вдвоем.

     Еще в декабре мы мечтали о совместной жизни. А 2014-й подвел итог нашему сумасшествию. Может быть, конечно, это просто впадина между волнами? Я не знаю. Но сумасшествие - точно закончилось.
     Я уже живу один. У нее - все по прежнему, за исключением того, что она утверждает, что больше не любит меня. Люблю ли я ее - я не знаю. Я только знаю, что променял бы всю свою нынешнюю тягомотную жизнь на то, чтобы снова, как тогда, залезть с ней в нашу теплую, уютную рубаху...

Она живет тут:
http://www.stihi.ru/avtor/2098lena - на стихах;
http://www.proza.ru/avtor/kovtun - на прозе.