Однолюбы

Нина Джос
    Кристина лежала обнаженная на диване, откинувшись на подушку. Её молодое красивое тело многократно отражалось в больших зеркалах, которые были повсюду - на стенах и даже на потолке просторной мастерской. Пахло масляными красками, между зеркалами висели картины и рисунки.
    
    Художник, развалившись в кресле курил сигарету и прищурив глаза рассматривал девушку.
 
    - У тебя великолепное тело, - задумчиво произнёс он, - ты даже красивее Татьяны, моей бывшей жены, которую я любил, а она меня бросила.
 
    Художник достал альбом с фотографиями и показал Кристине.

    - Здесь мы с Татьяной в художественном училище, а это уже в Академии художеств в Питере. Мы вместе учились. Рисовала она слабовато, я ей помогал, делал за неё рисунки, писал постановки. После Академии мы поженились, родители помогли купить квартиру. Всё было как в сказке, а потом она изменила и ушла к другому...
 
    Кристина любила Художника. По первому звонку, дрожа от радости, бежала к нему в мастерскую. Она всё надеялась, что он забудет бывшую жену и полюбит её, Кристину, ведь у них столько общего и они хорошо понимают друг друга.
 
    - Ты лучше Татьяны, талантливее, интереснее, - повторял Художник, - но Татьяну я любил...
 
    Однажды он просто исчез - Кристина узнала, что любимый уехал работать в другую страну. Уехал ничего не сказав, даже не попрощавшись с ней.
 
    Долго тосковала она по любимому, надеялась, что вернется и позвонит, но всё напрасно. Дверь заветной мастерской была закрыта для неё навсегда.
 
    Время шло и она познакомилась с Константином.
 
    - Наконец-то я тебя нашёл! - радостно воскликнул мужчина в первую же их встречу, - теперь я тебя никуда не отпущу!
 
    Они стали встречаться. Константин сразу предложил девушке выйти за него замуж. Он торопился со свадьбой, суетился, окружал Кристину мелочной опекой и заботой. "Все-таки существует она, любовь с первого взгляда", - подумала Кристина.

    - Выходи замуж за того, кто любит тебя по-настоящему, - учила  Кристину в детстве любимая бабушка. Это она усвоила на всю жизнь. Похоже, что Константин действительно полюбил её, а значит кого ещё ей искать.

    Они расписались. Свадьба была скромная. Константин старался быть хорошим мужем, покупал подарки, таскал тяжёлыё сумки с продуктами, развлекал Кристину.  Она была почти счастлива, или ей это только казалось? Она не испытывала к мужу тех чувств, что были когда-то к Художнику.
 
    Однажды она спросила мужа:
 
    - Почему ты сказал в нашу первую встречу, что наконец-то нашёл меня? Так сразу и полюбил, с первого взгляда? Что ты чувствовал тогда?
 
    - Понимаешь, ты очень похожа на женщину, которую я боготворил когда-то! Я так сильно любил Ларису, а она меня бросила и уехала с другим. Как же я страдал! Когда увидел тебя, внешне похожую на мою Ларису, то подумал, что на этот раз я не буду тянуть резину и сразу женюсь. Поэтому не раздумывая, сделал предложение.

     Кристину будто холодной водой облили.
 
    - Но я не Лариса, я другая! - воскликнула она.

    - Вот в этом-то и беда, - отвечал Константин, - оказалось, что ты только внешне похожа на неё. Лариса совершенство, богиня и я хочу, чтобы ты походила на неё во всём.
 
    - Но она тебя бросила, изменила, можно сказать, предала. Хочешь, чтобы и я тебя бросила? - выставляла аргументы Кристина.

     Спорить было бесполезно. И начались горькие для обоих годы нелюбви. Они  добросовестно выполняли семейные обязанности по дому, ходили в гости к знакомым, делали совместные покупки. Было всё как у людей, но не было любви. Даже родившийся вскоре сын ничего не изменил. Константин продолжал тосковать по своей Ларисе.
 
    Кристина категорически отказалась подражать, в угоду мужу, неизвестной сопернице навеки поселившейся в его сердце. Ей хотелось, чтобы любили её, Кристину, такой какая она есть, а не призрак прошлых отношений. Она затаила в душе горькую обиду, приведшую впоследствии к болезни сердца. 
 
    Потерпев неудачу в любви, Кристина ушла с головой в творчество. Она стала расписывать ткани, её батики были яркими, живописными и хорошо продавались на выставках. Постепенно художница приобрела известность - её показывали по телевидению, приглашали на международные выставки и фестивали.
 
    Муж многие часы проводил за компьютером и однажды признался Кристине, что уже два года переписывается с Ларисой, которую нашёл через интернет. Рассказал, что та вышла замуж за иностранца и теперь живёт в Англии, где очень скучает по родине. Она - обеспеченная дама, но на душе пусто, карьера не удалась, с иностранным мужем отношения формальные, живёт в браке только ради детей.

    Кристина заболела и слегла в постель. Ей так нужна была помощь и забота, но, возвращаясь с работы, Константин часами сидел в интернете, не интересуясь состоянием жены, только ворчал, что ужина нет. 
 
    "А кто это рядом со мной? - думала в те дни Кристина - ему совершенно наплевать на мое здоровье, на мою жизнь, на меня саму, в конце концов!"
 
    Константин уехал в Москву на встречу выпускников престижного вуза, который он заканчивал вместе с Ларисой когда-то. Там то он наконец и встретился со своей давней любовью и мечтой.

    - Лариса сильно растолстела, совсем фигуру потеряла - рассказывал он дома жене, вернувшись из поездки - она и как специалист не состоялась, сидит дома с детьми. Обыкновенная курица! И что я в ней находил раньше? Ты гораздо интереснее и красивее! Лариса плакала у меня на плече, жалела что тогда бросила! Дура она!
 
    - Так зачем же ты столько лет меня мучил? - с горечью воскликнула Кристина.- Я устала от твоей нелюбви. Больше не могу и не хочу это терпеть. Я ухожу от тебя.
 
     Вскоре Кристина, забрав сына, ушла от мужа и подала на развод. Ушла  искать того, кого полюбит сама и кто полюбит её, Кристину, такой, какая она есть. Ведь она этого достойна!
 
    Картинка из интернета, благодарю автора.