Глава 6. Потеря

Даманта Макарова
Следующее утро встретило Даманту холодным ветром, несущим со стороны Гар-Болга странный запах, похожий на смешение запахов крови и глины. Она долго стояла на стене с закрытыми глазами, принюхиваясь к ветру, пока ее сокол летел высоко в небесах на восток.
Чтобы понять, что творилось в глубине равнины, надо было дать птице время пролететь достаточно далеко от Врат. Поэтому, у нее еще было время узнать что за странный запах несет с собой ветер.
Внезапно раздался дребезжащий звук горна, больно ударивший по ушам Даманты, и она распахнула глаза, бросившись к бойнице, опережая Рейдена, который стоял до этого рядом. В мгновение ока Дикарка определила где находится отряд, который дал сигнал к бою.
-Созывай воинов! – бросила через плечо воительница. – Они должны были маршировать всю ночь без доспехов, чтобы подобраться так близко, незаметно для нас.
Мгновение спустя они оба уже бежали вниз по лестнице, Рейден выкрикивал какие-то приказы попадавшимся  офицерам и солдатам. Даманта мрачно думала о том, что придется ей выехать за Врата, чтобы встретить врага лицом к лицу. В конце концов, нельзя прятаться за высокими стенами всю жизнь. Ведь выехали же некоторые храбрецы – даже с семьями – в Гар-Болг, чтобы обосновать городок и несколько шахтерских поселений.
-Нельзя дать этим тварям шанс подумать, что мы немощны. – услышала она собственный шепот.
-Мы и не дадим. – Рейден на мгновение коснулся ее плеча, давая ей понять, что он рядом, и все понимает.
Даманта на мгновение притормозила, чтобы поравняться с ним, и их взгляды встретились.
-Мне нужна кольчуга. – твердо сказала воительница. Она путешествовала очень много, и все время обходилась без кольчуги – в поединках с бандитами она была чаще всего не нужна, и дело решалось быстротой клинков и точностью движений легкого гибкого тела.
Рейден хотел было возразить, но заметил, что ее изумрудные глаза излучают такую решимость, что отказать ей невозможно:
-Ты получишь кольчугу. И все, что тебе понадобится.
-Мне нужна только кольчуга, спасибо. – Даманта чуть улыбнулась в благодарность.
Несколько мгновений спустя, они оба уже были на площади перед Вратами. В одной из гигантских створок находились более маленькие ворота, если надо было послать патрули или небольшие военные вылазки. Как раз на такой случай, как был сейчас.
Ровные шеренги воинов стояли перед воротами, готовые к бою. Пара сотен копейщиков, столько же великолепно подготовленной тяжелой пехоты, около пятисот легкой пехоты и сотня верховых воинов – вот что предстало глазам Даманты Салмаррской.
Да, по меркам всей Салмарры, это войско было крохотным, но подготовка каждого из этих воинов была безупречной. Один такой воин приравнивался к десяти воинам обычной регулярной армии. И было это скорее из-за того, что воины на Стене и у Врат часто участвовали в небольших вылазках в Гар-Болг. И поэтому они были сильнее и опытнее воинов, ни разу не участвовавших в военных действиях.
Даманта увидела, как из конюшен вырвался ее вороной конь, и с бешеным ржанием принялся отбиваться от конюхов, всего лишь желавших поседлать его для Дикарки. Он поднимался на дыбы, пытаясь ударить их ногами, потом опускался, принимаясь лягаться.
Испугавшись скорее за людей, чем за коня, который мог постоять за себя, воительница со всей мочи рявкнула:
-Спокойно!
Дикий Гон громко заржал, опускаясь на все четыре ноги, и поднял взгляд к Даманте, ускорившей бег, чтобы оказаться у него.
 Кто-то из конюхов вновь шагнул к коню, и тот разъяренно огрызнулся, клацнув зубами в опасной близости от лица мужчины.
Чуть запыхавшись, Даманта, наконец, подбежала к коню, жестом приказывая ему успокоиться.
-Я же говорила – никто не трогает моего коня! – сдерживая гнев, крикнула она.
-Мы хотели поседлать его для вас, госпожа… - попытался оправдаться конюх, но получил в ответ грозный взгляд и замолчал.
-Несите мои уздечку и седло. И кольчугу для коня, если есть запасная. – пресекла его оправдания воительница. Конюхи кивнули и разбежались кто куда.
Буквально минуту спустя она уже седлала разгоряченного коня, готового идти в бой. Ликсфен при этом спокойно смотрел на все это, сидя в сторонке – словно ему нравилось видеть, как его товарищ поднимал шум и сражался с людьми, которые, по сути, не были ему врагами.
Когда она оказалась в седле, Рейден уже вывел своих воинов за ворота. Дикий Гон тихо захрапел и, привстав на дыбы, бросился галопом догонять. Ликсфен с тявканьем прошмыгнул мимо, готовый принять бой не меньше, чем его друзья.
Кольчугу Даманте бросили в руки у самых врат, надевала она ее уже на скаку, радуясь, что есть возможность взглянуть на тех, кто уничтожил маленькие, совсем еще юные города.


* * *

Бой прошел быстро, защитники Стены ушли с поля боя абсолютными победителями – не потеряв ни одного воина, и убив всех тварей, что были в отряде, напавшем на них.
Дева-воин стояла на стене, устремив свой взгляд на дымящиеся далеко на горизонте руины Дэр’раа – небольшого городка, который несколько недель назад можно было назвать процветающим. Возникший на месте бывшего военного лагеря, который был оплотом сил при прошлой войне, этот городок был жалкой попыткой людей заселить долину Гар-Болг.
Попытка эта провалилась – отряд к’архов взломал деревянные стены города, и перебил всех, кто был там укрыт за считанные часы.
-Итак? – голос Рейдена прозвучал за спиной Даманты, и воительница обернулась к подошедшему.
-Не гони лошадей, Рейден. – улыбнулась она. – Мой сокол еще в пути.
Она снова обратила свой взор к равнине, постепенно сосредотачиваясь на своем пернатом друге. Связь сильфурии с природой была настолько сильна, что женщина могла при желании видеть окружающий мир глазами животных.
Внутренним взором она нашла птицу, парящую высоко над Гар-Болг. Мгновение спустя Коллин пустил ее, и она увидела то, что видит сокол.
Бледную редкую траву было едва видно на темной, раньше считавшейся совсем бесплодной земле Гар-Болга. Сокол упрямо летел дальше – вглубь долины. То тут, то там, Даманта видела глазами Коллина странных существ на земле, идущих по направлению к Черным Горам.
Далеко на горизонте темнели грозовые тучи, низко нависая над горами, где некогда находились города злобных тварей – последователей Сирхана.
На земле в беспорядке можно было увидеть серые, поросшие темным мхом валуны – не то метательные камни, когда-то использовавшиеся во время войн, не то остатки от построек темного племени.
Даманта ощутила запах гари, пепла, и насторожилась. Коллин бесшумно летел дальше, давая ей смотреть его зоркими глазами на то, что творится в этой земле.
Воительница мысленно напряглась, желая, чтобы сокол был осторожен, насколько это было возможно.
Какая-то странная дрожь пробежала по всему телу Даманты, а по спине неприятной влагой прокатились несколько капелек пота. Прежде чем она смогла определить, что это за странное ощущение, перед глазами Коллина взмыло нечто большое и темное…


* * *

Ужасающий холод острыми когтями резанул по груди воительницы так, что на глазах выступили слезы. Рванувшись вперед, она закричала:
-Коллин, нет!!! – в отчаянии она не осознавала что она делает, и ее ноги сами собой сделали еще несколько шагов вперед.
Чьи-то сильные руки обхватили ее за плечи, не давая ей возможности ненароком навредить самой себе, упав с высокой стены.
-Нет… - выдохнула Даманта, не ощущая льющихся из ее глаз крупных слез. – Нет!!!
Кто-то прижимал ее, обдавая ее щеку горячим дыханием, но ей было не до этого.
-НЕТ!!! – снова сорвалась на полный отчаяния крик женщина. – Коллин!
Рейден тихо что-то шептал ей на ухо, пытаясь успокоить Даманту, но она не слышала его. Обезумев от горя, она какое-то время тщетно пыталась вырваться из его объятий, но потом сдалась и безвольно замерла, не в силах даже стоять на ногах. Рейден подхватил ее на руки, не давая упасть на холодный камень, и прижал ее голову к своей груди, направляясь в свои апартаменты. Оставлять ее одну в таком состоянии он не мог.
Уложив ее на свою кровать, Рейден присел рядом и всмотрелся в ее зеленые глаза, ставшие какими-то тусклыми, полными слез и боли.
-Даманта… - тихо прошептал воин, коснувшись ее лица. Молодая женщина дрогнула от его прикосновения и сжалась, зарывшись лицом в мягкие подушки. Рейден положил руку на ее плечо и понимающе сжал. Он знал каково это – терять товарищей в бою.
В комнату бесшумно вошел Ликсфен. Волк дружелюбно фыркнул Рейдену, подойдя к кровати, запрыгнул на кровать и улегся рядом с Дамантой, устроившись под ее боком. Женщина, ощутив его близость, прижалась к его теплому мохнатому телу и не сдержала стона.
Кто-то тихонько постучал по двери в кабинет, и Рейден, погладив воительницу по плечу, направился к явившемуся к нему воину. На пороге спальни, он остановился на пару мгновений, посмотрел на волка и тихо сказал ему:
-Не оставляй ее одну. Ей нужна поддержка друзей… - он виновато вздохнул и вышел, прикрыв за собой дверь. В конце концов, у него было много работы, и как бы ему ни хотелось остаться с ней, чтобы утешить ее, его ждали дела.
И все же ему было нестерпимо больно видеть ее в таком состоянии – она знал, как она привязана к своим животным, и знал каково ей было потерять пернатого товарища.


* * *

Сгущались холодные сумерки, но во дворе казарм царило легкое оживление – впрочем, как всегда. Несколько воинов старательно чистили своих лошадей, другие – начищали доспехи или затачивали мечи. Кто-то играл в карты с товарищами, кто-то готовил на костре ужин, разговаривая с сидящими вокруг огня сослуживцами, зябко кутающимися в теплые шерстяные плащи…
-Милорд Рейден… - хриплый голос Даманты прозвучал за спиной капитана, мгновение назад дававшего указания нескольким новоприбывшим воинам.
Рейден обернулся и увидел ее – бледную, мрачную, с яростно блестящими зелеными глазами. Воительница шла, чуть шатаясь – за прошедшие два дня она отказывалась есть, лишь лежала в постели и что-то шептала себе под нос, изредка срываясь на крики и слезы. Верный товарищ дикарки – Ликсфен – не отходил от нее ни на шаг. И сколько бы Рейден ни пытался успокоить, утешить женщину, ему это удавалось с трудом.
Но сейчас, смотря на нее, он совсем не ощущал радости от того, что она, наконец, встала и выбралась из комнаты. Наоборот – он заглянул в ее глаза, и понял, что в ней горит огонь ярости, желание мести.
-Перед тем, как Коллин пал… - голос воительницы болезненно дрогнул. – я видела тварей… множество тварей, собирающиеся во вполне организованные отряды неподалеку от Чертога Сирхана.
-Чушь! – неожиданно резко рявкнул сидевший рядом мужчина в оцарапанном доспехе. Сильные руки немолодого, но и не старого еще воина, ловко затачивали меч бруском точильного камня.
Молодая женщина повернула к нему бледное лицо. Темные круги под глазами и впалые щеки делали ее и без того тяжелый взгляд совсем мертвенно-холодным:
-Если возможность войны – чушь, то мне жаль вас, и я не понимаю что вы здесь делаете.
Рейден посмотрел на Даманту, и в его груди тихо завыло сердце. Ему было больно видеть ее такой изможденной горем. Однако когда она повернулась к нему и встретилась с ним взглядом, капитан стражи Восточных Врат увидел решимость в ее глазах.
Даманта чуть поежилась, поправляя небрежно наброшенный на плечи плащ, и направилась к одной из лестниц, ведущих к сторожевым постам на стене. Рейден жестом показал подчиненным возвращаться к своим делам и побежал следом, не желая отпускать ее одну куда-либо. Он боялся, что в таком состоянии Даманта может натворить что-нибудь, что потом будет невозможно исправить…
Воительница поднялась на стену и с ненавистью посмотрела на Гар-Болг. Воины, стоящие на своих постах, обернулись и посмотрели на Дикарку. Даманта закрыла глаза, глубоко дыша и будто бы успокаивая себя. Она стояла так какое-то время, а потом вдруг набрала в легкие побольше воздуха и резко закричала. Точнее – издала невероятно громкий крик, почти сразу преобразовавшийся в громогласный рык. Такие издают Салмаррские пантеры перед тем, как наброситься на противника… или, скорее, - жертву.
Могучий рык сотряс стены Восточных Врат, и заставил многих воинов поежиться в страхе, а лошадей в конюшнях испуганно заржать.







Глава 7.
http://proza.ru/2014/05/03/124