Птичья солидарность

Катюша Кравцова
Однажды, гуляя с мужем по Александрплац в Берлине, мы заметили стаю чаек, беспокойно вьющихся около маленького магазинчика напротив Всемирных часов. Птицы вели себя очень странно. Тревожно голося, они носились у самых дверей магазина, то и дело подлетая близко к людям, словно моля их о помощи. А у огромного окна стояла ворона. Не обращая абсолютно никого внимания на проходящих мимо людей, она с интересом заглядывала внутрь магазина. Заинтригованные птичьим вниманием к обыкновенному бутику, мы решили зайти и посмотреть, чем же он так привлёк чаек и ворону.

У окна, в которое с другой стороны смотрела ворона, притулилась взволнованная чайка. Время от времени бедняжка билась клювом в стекло, ища выход, но двери находились в другой стороне, а она никак не могла догадаться, куда ей следует лететь. В отчаянии чайка смотрела на ворону и мечущихся её подруг-чаек, которые не оставили её в беде и пытались помочь оказавшейся в западне подружке, по нелепой случайности попавшей в магазин. Своими беспокойными возгласами они старались привлечь внимание людей, понимая, что без нашей помощи им не обойтись. Ворона же не уходила от окна, своим присутствием стараясь поддержать очутившуюся в беде чайку. Похоже, ворона искренне сочувствовала ей, словно ободряюще говоря: «Не бойся, подружка, я рядом!» Несмотря на то, что кругом находились люди, смелая птица не покидала свой ответственный пост и подбадривала чайку.

Вскоре чайку заметили продавцы магазина, принесли большое полотенце и, советуясь друг с другом, примеряли, как бы лучше его накинуть на птицу и выпустить на волю. Но мой муж остановил озадаченных девушек, объяснив, что махровое полотенце, скорее всего, испугает птицу. Потом он осторожно двинулся к притихшей на полу чайке.

Пленница заволновалась, слабо вскрикнула, но не улетела. Муж, ласково разговаривая с птицей, бережно взял её на руки, чайка попыталась клюнуть за палец, но муж ей тут же сказал:

— Не бойся, я тебе помогу! Всё будет хорошо!

Чайка внимательно на него взглянула, видно поняла и убрала от руки острый клюв. Муж бережно донёс чайку до дверей и отпустил её на волю, где уже ждали счастливую освободительницу, пернатые друзья.

Птицы, немного покружили над магазином и с радостными криками дружно улетели в сторону реки.