1. Мы жили по соседству. Необычное - рядом!

Елена Нюкало
    
«Необычное -  рядом» - сказал однажды философ.

И это действительно так.  Мы часто  проходим мимо, не замечая красоты природы или  необычной человеческой судьбы, - не догадываясь,  например, что именно   в твоём подъезде  и проживает такой человек...

В один из праздничных майских дней 2010 года мы с младшим сыном Мирославом направились   погулять и полюбоваться праздничным убранством города.

Навстречу нам, не спеша и  тихо беседуя,  шёл сосед по дому Иван Дмитриевич Полюшкин  и  гостивший  у него   сын   Владимир.

- Здравствуйте! – радостно закричал Мирослав.

Празднично сверкавшие ордена и медали на строгом костюме Ивана Дмитриевича привлекли всё его внимание, и он  с восхищением  разглядывал их.

Обменявшись словами приветствия, мы сфотографировались и разошлись.

 
«Мой дедушка!» -  говорил  потом  Мирослав, хвастаясь  перед друзьями,  потому что других дедушек у него  не было - они умерли задолго до его рождения.

- А откуда  у Дедушки Вани столько медалей? – спросил он, когда мы отошли.

- Дедушка Ваня был на войне! – ответила я.

- А что он там делал? – не унимался  сын.

- Воевал, защищал нашу Родину...

- А  как  защищал?

 Я не знала, что ему, 6-летнему,  ответить,  но пообещала, что обязательно расспрошу об этом  Ивана Дмитриевича.

«Устами младенца глаголет истина!»

Сколько раз приходила я  к дяде Ване в трудную минуту, но  хоть  раз  поинтересовалась ли  я его судьбой  или откуда у него столько орденов и медалей?

Спасибо сыну!

Он помог мне увидеть в привычном то, что я   не замечала -  главное.

Я сдержала своё обещание, и, расспросив  Ивана Дмитриевича,  узнала, что служил  он на легендарном крейсере «Ворошилов», а затем на крейсере   «Керчь».

Захотелось рассказать об этом сыну.

Именно  это и  послужило толчком для создания  нашей с  сыном  книги.


Продолжение следует.