Парадоксы моего управления рисками

Вадим Вересков
Как-то совсем нежданно  подкрался в тумане насыщенного апреля и пришел май.Все разом расцвело и неизменно поднимало настроение по утрам, а после обеда после традиционного дождика, в нос залезал и поселялся пьянящий аромат Киевской сирени. Глаз, при выходе на улицу, баловал и радовал цветущий букет фруктовых деревьев. Абрикосы цвели только уже поздние, а вот вишни и груши, яблоки смешивали ароматы, царящие в воздухе и начинала невольно в голове крутится мелодия Юрия Антонова "...Пройдусь по абрикосовой, сверну на виноградную и на тенистой улице я постою в тени".
Проходя мимо аллеи  кустов  сирени, не мог удержаться, чтобы не подойти и не вздохнуть несколько глотков этого чудесного аромата...

Если раньше я с родителями на майские сажал картошку, то сейчас, когда родители перешли в лучший мир, то сейчас мне нужно было заниматься исследованиями сферы управления рисками и как-то не очень хотелось.

Я утром просыпался с каким-то  ноющим чувством вины, за то, что не выполнял свой же план научной работы.
Утренняя молитва с православного молитвослова и чтение 17 кафизмы 118 псалма Царя Давида возвращало все на свои места.

Сразу хотелось побежать на стадион, сделать там разминку костей и суставов, которые за 52 года моей относительно спокойной жизни успели в своем неизменном стремлении моего тела к покою изрядно преуспеть. Я делал обороты около 50 по часовой и против часовой стрелки головы и слышал, как хрустят мои шейные позвонки и в конце упражнения неизменно появлялось чувства легкой эйфории. От него можно было избавиться расслабляющими махами руками вверх, в стороны, с поворотом туловища.

Потом, я пробегал один круг по стадиону и шел на площадку со стенкой и брусьями. Как сказал мне врач на одном из  медицинских обследований у вас аустентический тип организма, что в переводе на бытовой значит живи и благодари Бога, что он подарил тебе этот день.
Еще вчера у меня был повод для грусти это моя гордость пятый айфон.
Мне привез  из штатов мой друг, которому я его заказал за 600дол. США или 4800грн. Он сам тоже пользовался айфоном 4 и был очень доволен им.
Вот оказалось, что слабым местом у 5 айфонов это шнур подзарядки и связи с компьютером, который в отличие от 4 айфона имеет миниатюрный разъем, который и стал причиной моей нежданной печали. Шнур который мне привез друг не был оригинальным и за неделю вышел из строя. Я пошел в магазин и купил новый шнур за 160грн. или 20дол.США. Гарантию мне на него дали всего 2 недели, такой себе расходник. Он проработал полгода. Через 4 месяца перестал передавать данные  в компьютер,  например фотографии.
В итоге один из проводов шнура оторвался и устроил вывод из строя системной платы. Я поехал с сервисный центр А-сервис и мне сделали диагностики за 220грн. и сказали что нужно менять системную плату и обойдется это  в немного не мало 5500грн. Я бросился звонить по другим сервис центрам. Все говорили примерно одно и тоже, что стоимость системной платы стоит 80% от стоимости телефона. И в одно из центров I-fix мне удалось договориться за 4000грн. с покупкой оригинального шнура и защиты от падений, так называемого бампера и двух пленок.
В итоге у меня родилась идея нового страхового продукта страхования системной платы 5 айфона. Мне кажется любая страхования при правильно составленном договоре могла бы предъявить регрессный иск компании APPLE  за без ответственный подход в производстве с 5 айфоном.Пытаясь быть оригинальной и пытаясь быть инновационной, она сделала низкокачественные телефоны  IPhone 5 с горящими системными платами, которые стоят 80% от стоимости телефона.
 
На обратном пути из сервис-центра я зашел в магазин рассказал продавцам свою историю. Они меня пожалели, посочувствовали и сказали, что такая наша селяви, пользуешься не оригинальным, неси ответственность за свой выбор. Вот так я научился управлять своими рисками пользователя 5 айфона.
Урок, который удалось вынести из моей ситуации, наверняка уже проходили многие люди.
И так, основной парадокс в управлении моими рисками, состоял  в том, что существующую связь между  материальными рисками, и моим эгоистичным поведением, мыслями, чувствами, отношением к самому себе, к Богу, к другим людям, к природе,т.е. грехами, которые я называю духовными рисками, я просто напросто игнорировал. И вот царь Давид в своем 118 псалме открыл глаза на это.

И в данном случае я понял, что как нужно обращаться правильно в молитвах к Господу. И обращаясь к нему, нужно спрашивать не за что? а для чего? и когда я ответил на этот вопрос мне показалось, что разрешил свой парадокс управления рисками.
И с тех пор, я по утрам неизменно  благодарю, а когда вспоминаю этот случай, раскаиваюсь и со слезами говорю: спасибо Господи, что взял деньгами...


03.05.14.