Река жизни

Наталья Кухлич
          Шустрые лесные ручейки стекались в неширокую прозрачную Реку, которая неторопливо текла по долинам, лаская пологие песчаные берега. Весной она щедро разливалась на прилегающие луга, летом с радостью спасала каждого от жажды и зноя, осенью с сочувствием вбирала в себя слезы хмурых осенних туч и даже зимой продолжала свое движение под ледяной пеленой.
         Река была самой жизнью, самой любовью, которой она готова была поделиться с каждым, приходящим к ней. Она не делала отличий  между плохими и хорошими, - каждая незаметная былинка, каждый хищный зверь были для нее несчастными жаждущими, нуждающимися в ее силе. И сколько ни черпай из нее, Река не мелела, не оскудевала.
          Плодородная земля и звери часто сетовали Реке на беспощадность летнего солнца, но Река примирительно говорила им, что и без солнца жизни не будет, поэтому Солнце всегда следует благодарить за его доброту и заботу. И все должны щадить и ценить друг друга, ведь все живое взаимосвязано, взаимозависимо. Река часто повторяла, что самое важное – это любовь, благодарность и прощение. Зная бескорыстие и самопожертвование Реки, все понимали искренность и истинность ее слов. Но выжженной палящим солнцем траве трудно было испытывать благодарность солнцу, а голодному коршуну невозможно удержаться от охоты на мелких птах. Но и после этого Река говорила о прощении и примирении.
         Рыбы, водоросли и прибрежные растения души не чаяли в своей кормилице, жизни вне Реки они и представить себе не могли. Одна только юная белоснежно-нежная водяная лилия, каждое утро открывающая свой бутон навстречу солнечным лучам, томно вздыхая, говорила своим многочисленным поклонникам:
        -Какая благодарность? Я всем обязана только себе. Я сама выросла из маленького семени и долго пробивалась наверх сквозь эту болотистую воду. Ну, при чем тут Река? Чем она мне помогла? Она только задерживала мой рост, мое продвижение вверх. Я сама себя сделала такой красавицей. Скажите, разве может осока, камыш или ряска сравниться со мной по красоте? А ведь мы растем рядом, в одной Реке и под одним и тем же Солнцем. Так что и Солнце тут ни при чем, слишком оно высоко, чтобы как-то повлиять на меня. Послушать Реку, так я еще и рыб, скользких лягушек, и даже ужасных насекомых благодарить должна. А что хорошее мне они сделали? Одни путаются в моих ветвях, другие прыгают по моим листьям, третьи забираются прямо в мой бутон. Это мне они многим обязаны, ведь это я даю им приют и прокорм. Только что с них взять? 
       Река слушала эти едкие речи с сочувствием - так мать слушает свое неразумное дитя. 
       - Моя бедная маленькая лилия! Мне так жаль, что такая красавица несчастна, ведь без чувства благодарности и бескорыстной любви счастья быть не может. Как же помочь ей осознать это? – размышляла Река. Долгое время Река нежно колыхала лилию на своей поверхности, пытаясь своей заботой растопить ее сердце, но лилия принимала это как должное. Холодные дожди и ветер пытались образумить лилию, но вызвали лишь еще больший ропот. Тогда они отступили, вновь пригрело солнце, и лилия самодовольно усмехнулась: у нее хватит сил преодолеть все невзгоды. А Река только повторяла:
       - Значит, еще не пришло ее время, но когда-нибудь она обязательно все поймет.
       Но вот на корневище лилии показался побег.
       - Ах, у меня будет малыш! - поняла лилия, и восторг наполнил ее душу. 
       Теперь главной ее целью стала забота о подрастающем ростке, и он, чувствуя эту любовь, рос не по дням, а по часам, так что вскоре его пышная головка уже красовалась на поверхности Реки. Но лилии не довелось долго испытывать это счастье.
       Лилия немного насторожилась, когда к тихой заводи, где она росла, приблизилась лодка с двумя пассажирами.
       - Какая прелесть! - воскликнула девушка, глядя на лилии. Чтобы сделать ей приятное, юноша потянулся за более свежим цветком, но наша лилия сама бросилась ему в руки, лишь бы спасти малыша.
       - Знаешь, так она нравится мне меньше, - усмехнулась девушка, отказываясь взять в руки лилию на толстом скользком стебле.
       - Как хочешь, - обиделся ее спутник и выбросил цветок за борт. Он даже не осознал, что лишил жизни живое существо.
       Река бережно подхватила лилию:
       - Я всегда знала, что у тебя доброе чистое сердце.
       - Главное, что мой росток остался цел. Ты ведь позаботишься о нем так же, как заботилась обо мне? Теперь я понимаю свою неблагодарность. Прости меня, Река.
       - Я возьму тебя с собой и буду нести тебя на своих волнах, пока ты не растворишься во мне.
       -  Значит, я растворюсь в любви, а что может быть лучше?