Некстати ч. 2

Дмитрий Гостищев
                Из дневника Ники
      Вчера Кит познакомил меня со своим другом. Его зовут Влад. Он предпочитает сигареты с ароматом шоколада и громко, даже визгливо смеётся. Я сразу сказала, что с детства не могу смотреть на конфеты и не выношу хохот.  А в прочем, он обаятелен и фотогеничен.
     Весь вечер мы отмечали день рождения Влада. Вчетвером. Его девушка  болтала без умолку, перескакивая с темы на тему…  Её очки, поднятые на лоб, напоминали глаза бабочки…
     Мы заходили в кафе, снова гуляли по парку, веселились на полную катушку! Я не удержалась от улыбки при виде яркой бабочки, которая разглядела в подружке Влада свою родню!.. Правда, потом она привязалась и ко мне…
     В 11 вечера поехали в боулинг-клуб.  Ритмичная  музыка. Разнообразные коктейли. Десять кегель, готовые падать, вставать и снова падать… Нас окружала пёстрая публика: импозантные господа с подружками, смуглые парни, вкладывавшие в броски излишки темперамента… Грохот, смех, возгласы. Страйки,  дубли.
     В такси Кит неожиданно заявил, что хочет учиться вместе со мной!  Он хорошо знает английский… Я испытывала радость и смущение. Казалось, кто-то катнул меня, словно шар! И ещё раз! Кегля номер один, то есть Никита,  сбита, но остались его родители, друзья, судьба актёра…

                Сын
      Задумавшись, Никита помешивал кофе. Прошла минута. Стинг передал микрофон, похожий на спичечную головку, какой-то француженке. Мир внутри магнитолы жил по заведённым правилам. Сахар давно растворился, и решительность Никиты тоже начала таять…
- Мам, ты не замечала, что свист закипевшего чайника можно по ошибке принять за визг тормозов?
- Нет… Странная ассоциация! А почему ты спрашиваешь?
- Вчера обратил на это внимание и решил  сравнить наши ощущения. Забудь, – улыбнулся Никита. - Я хочу подать документы в П…ский лингвистический…
- Как! – вырвалось у Инны. – Ты хочешь свести на нет наши старания и мечты? Откуда только взялась эта Ника! Я сегодня же позвоню Луизе, она всегда имела влияние на свою дочь…
- Мама, это моё решение. Когда-то мы любили покупать особую жевательную резинку, с пророчеством… Помнишь? Разворачиваешь вкладыш и читаешь предсказание. Тётка, продававшая лотерейные билеты, подавала коробку, и каждый тянул свой жребий. Волнение, даже страх…  Одним словом, я покупаю две «подушечки» в ярких обёртках.
- Не поняла…
- Подаю документы в оба вуза… Может быть, вообще не пройду…
- Ты не сможешь забрать Астру с собой. Я работаю…
- Попрошу Влада присмотреть за ней.

                Родители
     Этот вечер проходил у неё на глазах. Один за другим закрывались магазины. Люди ограничивались кивком на перекрёстках или долго прощались, договариваясь о новой встрече. Со всех сторон доносилось: «До завтра! До завтра!»  А Инне хотелось подняться на крышу современного гостиничного комплекса и ухватиться голыми руками за край солнца. Они снова стояли перед «зеброй». Белые полосы местами стёрлись. Кто-то старательно выдавливал из тюбика сметану или мороженое. Весь день машины слизывали угощение. И вот результат.
- Сумасшедший из моего детства окажет мне хорошую услугу, – нарушила молчание Инна.
- Хочешь натравить его на Нику? - усмехнулся Борис. За иронией явно скрывался испуг.
- Нет, Боря, мне нужен актёр, авантюрист, импровизатор.
- Где я буду искать такого человека? – забеспокоился он.
- Я уже говорила с Владом, лучшим другом твоего сына…
- И этот парень готов подставить ножку Никите?
- Меня волнует другое. Он не хочет предавать друга, но я посулила хорошие деньги.  Завтра они уедут  в П…ск. Ты должен задержать сына…
- Не боишься его потерять?..
               
                «Меня зовут Инна…»
     На уроках английского девочки сидели вместе. Они проверяли друг у друга диктанты, которые постепенно росли и усложнялись, - буквы, слова, короткие предложения. Старый двор старался не отставать: асфальт покрывали загадочные надписи и рисунки, поясняющие их смысл. В конце учебного года состоялся урок – знакомство.  Мальчики и девочки показывали фотографии из семейных альбомов, представляя одноклассникам своих мам, пап… На каждой парте, даже на учительском столе, пританцовывало, веселилось любопытство! Гораздо интереснее рассматривать «живые» снимки,  чем заученно называть профессии человечков, изображённых на специальных карточках.
 - А почему ты ничего не сказала о бабушке? – спросила Инна по дороге в класс.
- Мама не разрешила, - призналась Луиза. – У нас нет её фотографий, и вообще…
- Что? – не отставала подруга.
- Мама боится её… Это нелепое белое платье… Зонтик в любую погоду…
- А как ты относишься к ней?
- Какая тебе разница? – рассердилась Луиза. – Я часто прихожу к бабушке, потому что она рисует…
-  Правда? – удивилась Инна.
- Да. Елена Аркадьевна – вторая жена дедушки. Ты не знала? Он был художником. Осталось много красок, всяких набросков…
- Как интересно! А можешь показать, что у вас получается?
- Не могу. Она ни разу не довела работу до конца… холстом служит зеркало.
- Врёшь! – прошептала Инна.
               
                Сын
     Телефонный звонок, раздавшийся около пяти утра, нарушил планы Никиты и синего будильника. Гитара Гэри Мура плакала в темноте и не собиралась успокаиваться. За секунду до пробуждения парень увидел незнакомца с огромным самоваром. Чашка быстро наполнилась. Вода полилась через край. Любимая песня. Предутренние сумерки. Автобусный билет на столе. Через два часа они с Никой…
- Алло…
- Никита! – голос отца. – Ты можешь приехать?
- Папа? Что случилось?
- Меня пытались ограбить…
- Кто? – он не верил своим ушам.
- Не знаю! Я почувствовал во сне… Как бы тебе объяснить… Почувствовал чьё-то присутствие. Открыл глаза и увидел руки!..
- Руки? – ошеломлённо повторил Никита.
- Да. Кто-то снимал сетку с открытого окна! Не хочу думать о том, что произошло бы потом,- его голос дрогнул.
- С ума сойти! – Никита выругался. – Ты звонил в полицию?
- Я закричал, - казалось, мужчина говорит сам с собой, - за окном мелькнула какая-то фигура…. Ярость, граничившая с испугом, толкнула меня на улицу. Представь себе, пока я гнался за неведомым преступником, его подельник вошёл в дом и украл портмоне, ноутбук. Пропали ключи. Теперь я привязан к дому. Запасной комплект остался у вас… Приезжай! Пожалуйста...
- Я не могу… Попрошу маму…
- Не стоит её пугать…
- Хорошо.
     Вызвав такси, он написал SMS Нике и Владу.
      Уходя, Никита забыл выключить будильник. 

                «Меня зовут Инна…»
     Зачастившие дожди не расстраивали Инну. Она садилась у окна и читала вслух какую-нибудь книжку из длинного списка ре-ко-мен-ду-е-мой литературы. Капли слушали и старались не барабанить по стёклам. Иногда девочка надевала лёгкую куртку и выкатывала под  дождь маленький зелёный велосипед, подаренный мамой. Возвратившись домой, включала радио. Узнавала из прогнозов погоды, что в П…ске, куда на целую вечность уехала Луиза, тепло и солнечно. Садилась за стол и рисовала девочку, гуляющую с бабушкой и дедушкой. Старики непременно носили очки в роговой оправе. Он попыхивал трубкой. Она сильно румянила  щеки. Лица выходили комичными. Когда Инне надоедало это занятие, она принималась рисовать дождь: капли достигали верхней кабинки чёртова колеса, падали на шляпу Луизиного дедушки, терялись среди цветов…
     Однажды кто-то постучал в дверь с чернильной «тройкой». Почему-то она вздрогнула и быстро убрала альбом и фломастеры в шкаф.
- Инна, я испекла шарлотку. Хочешь попробовать?
- Да, я люблю сладкое…- пролепетала девочка. При виде Елены Аркадьевны у неё подкосились ноги.
- Вот и хорошо,- обрадовалась та, - мне очень одиноко без Луизы.
     Войдя в незнакомую комнату, Инна растерялась… Обстановка не соответствовала её представлению о жилище ведьмы. Слева стояла аккуратно застеленная кровать. Подушки белели под кружевной накидкой. Рядом – трюмо. В окружении красивых баночек и флакончиков сидела большая кукла. Место справа занимал огромный буфет светлого дерева. На низеньком столе остывали чай и нарезанный пирог.
               
                Дневник Ники
      Я расстаюсь… Прощаюсь… Ухожу… Оставляю за спиной это лето! Мы привыкли думать, что Время сильнее нас. На самом деле, всё не так! Минуты, часы, дни превратились в стадо. Я – в пастуха.
     Утром я оборву календарный лист. Позавтракаю и пойду в университет.  Завтра я ни разу не вспомню о том, что произошло в июле. А сейчас превращу мысли в слова на бумаге, после чего разорву блокнот!..
     … Я допивала чай, когда в дверь позвонили. Через минуту ненавистный запах шоколада распространился по прихожей.
- Я за тобой, - улыбнулся Влад, как ни в чём не бывало.
- Что с Никитой? – спросила я, не глядя на него.
- У меня голова раскалывается… Дай какую-нибудь таблетку…
     Почему-то не хотелось оставлять его в прихожей, рыться в сумке при нём, просто открывать рот… Неясная тревога заставляла медлить.
- Я никуда не поеду. Кит решит свои проблемы, и тогда…
- А ты не допускаешь мысли, что он хочет отделаться от надоевшей подружки детства?
     Я вспыхнула, словно Влад попал в точку.
- Наш общий знакомый – ничтожество. Сам не знает, чего хочет…
- Как ты можешь говорить в подобном тоне о своём лучшем друге! Сейчас же позвоню Никите…
- Звони… Он всё равно не ответит…                                                
- Убирайся…
     Мне удалось вытолкнуть Влада за дверь. В голове крутилась одна и та же мысль: «А вдруг это правда?"

         
                Сын
       Никита сидел на диване с гитарой в руках. Рядом устроилась Астра. Ничто  не нарушало тишину. В комнату вошла Инна и опустилась в любимое кресло.
- Поиграй мне, - попросила она.
- Мам, почему она избегает меня?
- Ты, наверное, помнишь Елену Аркадьевну из первой квартиры…
- Ту, которую отправили в стардом? – уточнил Никита.
- Да-да. Я боялась её. Луиза бывала у бабушки. Та рисовала на зеркале… Старушечья прихоть… Не перебивай, пожалуйста! Однажды она пригласила меня в гости. Я допивала чай, борясь со страхом и надуманной тошнотой, а хозяйка отошла к трюмо и начала рисовать. Представляешь, в баночках из-под пудры, румян оказались краски! Вскоре я поняла, что происходит и убежала… Луиза приехала через неделю… Нам очень нравилось кататься на велосипедах! Мы колесили по двору, выезжали на улицу, проносились через соседние дворы… По вечерам старожилы выносили маленькие табуретки и проводили час другой на свежем воздухе. Нам нравилось ловить на себе взгляды родных и соседей.  В тот раз мы заключили пари: решили выехать из двора, спуститься по тропинке до следующего и вернуться назад через улицу. По условиям игры Луиза давала фору в пять секунд… Я крутила педали, не сомневаясь в победе. Свернула налево. Проехала гараж, больше похожий на огромную, металлическую коробку, первый домишко, второй… Успела полюбоваться фиалками на низком окне…
- И что произошло дальше? – протянул Никита с видом человека, которого невозможно удивить.
- Авария.
- Не понимаю…
- Мы врезались друг в друга! Я увидела сияющее лицо Луизы… Представляешь, Елена Аркадьевна предложила внучке обмануть, перехитрить, разыграть меня… Одним словом, она поехала мне на встречу!  Луизе очень понравилась такая идея!
-  Почему ты вспомнила эту историю?
- Понимаешь, дорогой, я ничуть не лучше Елены Аркадьевны… Не хотела, чтобы вы с Никой сталкивались, а получилось наоборот…