Das auto хлеборезка 2 авто эссе

Павел Касаткин
                «Там на неведомых дорожках...»

   «И все-таки вдрызг раздолбанные дороги лучше только что отремонтированных,»-когда-то в конце 80-х прошлого 20-го века в ожесточенном кухонном споре настаивал на своей точке зрения уже убеленный сединами автомобилист. Конечно, подразумевались уж не совсем грунтовые дороги, а давно не ремонтированные асфальтовые покрытия, пусть с хроническим «ямочным» ремонтом, после чего местами заделанные ямки заменялись плохо утрамбованными холмиками. Езда по плохой дороге, с его точки зрения, сопровождалась помимо хорошей диагностики ходовой части автомобиля еще и постоянной работой мозгового компьютера направленной на преодоление постоянно возникающих опасностей. Слияние вышеозначенных факторов способствовало своевременному лечению автомобиля и вместе с правильным, осознанным выбором скоростного режима для объезда препятствий пусть и с временными потерями, но обеспечивало доставку пассажиров, груза и самого авто в место назначения. А на только что отремонтированном участке с полной заменой дорожного полотна невольно привыкаешь к хорошему, расслабляешься и на некоторое время релюшки мозгового компьютера переходят в другой режим и на опасность, обязательно возникший катаклизм в конце этого участка, обязательно без каких-либо предвестников или предупреждений не успеваешь адекватно отреагировать, что уже чревато, например,  внезапными объятиями распахнутых нижних рычагов подвески с возможностью надолго «прилипнуть» к земле и вообще никуда не доехать.


   Как известно в споре никто не побеждает. Тогда я над такой автофилософией посмеялся. Но получив возможность сравнивать, заметил, что постоянное напряжение, постоянное ожидание любого рода катаклизма, постоянное включение мозгового компьютера направленное на преодоление обязательно появящейся опасности из-за порой элементарной неорганизованности дорожного движения являются отличительной чертой наших автомобилистов, -и любителей , и профессионалов.
   

   Конечно, мозговой компьютер у разных людей работает неодинаково. Кто-то взвесив все «за» и «против» вообще пользуется только общественным транспортом. В некоторых случаях неправильная работа чипов центра управления приводит к неадекватным маневрам на дороге. Иногда, видимо из-за снижения объема оперативной памяти человек вообще лишен способности мыслить за рулем. А в некоторых случаях постоянные тренировки ума развивают склонность к философствованию, наверно, как в случае с моим давним автофилософом..


   Вот и мне хочется предоставить на суд читателей свои путевые заметки, появившиеся во время неоднократных поездок по одной из федеральных трасс южного направления, в которую за последнее время, если сравнивать с другими федеральными радиальными трассами, вложено немало сил и средств. Достаточно сказать, что на протяжении нескольких сотен километров на этой трассе нет ни одного светофора, то есть все развязки и даже большинство пешеходных переходов сделаны многоуровневыми. Когда-то многие думали, что причиной этих вложений был город, из-за события которое в нем произошло, по всей стране было проведено немало факельных шествий. Но почему-то как раз до этого города в усовершенствованном виде эта магистраль и не доведена.


   Самое неожиданное для меня лично при езде по этой трассе уже в самом её начале, что при движении в рекомендованном для автомагистрали скоростном режиме на этом автобане, во-первых, отлично диагностируются любые дефекты ходовой части автомобиля, а , во-вторых, предоставляется отличная возможность проверить настройку мозгового компьютера из-за огромного количества  стыков, неровностей дорожного полотна, коллейности, непредсказуемо сочетающихся в различных вариациях. А если добавить соответственно всем перечисленным недостаткам абсолютно неадекватное количество луж в сочетании с изгибами направления дороги такой крутизны, что скорость в местах таких изогнутостей ограничена вдвое от заявленной; то совершенно не понятно зачем тратить деньги на установку зеленых автомагистральных знаков.


   И это все по характеристике самого читаемого автожурнала на самой лучшей в стране федеральной автостраде, которую, простаивая в многочисленных дорожных пробках из-за практически постоянного строительства, с надеждой на будущее улучшение и гордостью за возможности своей страны, способной так мощно и рационально использовать наши же налоги для развития транспортных артерий и впоследствии, конечно, и прилегающих регионов, которую на протяжении нескольких лет я лично наблюдал на разных степенях вложения материальных, финансовых и людских ресурсов, как постепенно из категории дороги «как направление» через сложный и трудный этап дороги «как расстояние между пробками» формируется совершенно другая категория. Категория, которую очень бы хотелось охарактеризовать как «авторай».


   Первые впечатления мною уже описаны, здесь уже можно их чуть-чуть поанализировать.


   Почему-то, встречаемая дорожная техника задействованная именно в капитальном строительстве дороги, во-первых, никогда не соответствовала своими номерами региону местопребывания, а во-вторых, эта техника была в основном иностранного производства, и если  эти наблюдения ассоциировались с неведомыми простым людям путями выигрывания тендеров на проведение строительных работ, то наблюдаемые лица дорожных рабочих в подавляющем большинстве выходцев с далеких южных регионов вызывали неясную тревогу. Сейчас объясню почему.


   Когда-то при строительстве первых небоскребов выяснилось совершенно случайно, что на генетическом уровне у некоторых представителей индейских племен Северной Америки совершенно отсутствует боязнь высоты, и это качество отлично использовалось. Так и в нашем случае на генетическом уровне у выходцев с далеких южных регионов имеется способность в любом месте использовать все возможности для водосохранения. Наверное, только генетическими особенностями строителей можно объяснить, почему на ровном месте появляется емкость для воды в виде если не маленького озерца, то хотя бы скромной лужи. А система водоотведения, надеюсь тщательно спроектированная, ни с того ни с сего вдруг превращается в арык со всеми вытекающими последствиями. Даже на подъеме или спуске, когда жидкость вроде бы сама под действием гравитации должна исчезать с дорожного полотна, вдруг появляются ручьи в совершенно неожиданных местах.


   На эту особенность дорожного полотна именно как на неисправность обратил внимание только после совершенно случайного вопроса гонконгского китайца, который уже в силу островного местапребывания хорошо знаком с проливными дождями. Во время короткой экскурсионной поездки по нашей северной столице он был непомерно удивлен грязи на уличном транспорте: «Откуда?». «С дороги». «Почему на дороге грязь?» «Из луж.» «Почему на дороге лужи?» А действительно, почему на дороге лужи?


   В результате при добавлении еще нескольких вводных в виде или снега, или дождя, или листопада, или грязи с колес сельскохозяйственной техники, или хотя бы соляно-песчаной смеси даже вне зависимости от времени года или суток мы имеем совершенно непредсказуемые сочетания, которые журналисты при описании очередного дорожного катаклизма охарактеризуют штампом,- «ничто не предвещало беды».


   Вот почему даже зеленые автомагистральные знаки не позволяют снизить напряжение мозгового компьютера. Тем более качество освещения этой федеральной трассы в некоторых местах, несмотря на зеленые знаки, характеризуется его полным отсутствием. А если добавить  полное отсутствие в наиболее опасных местах какой-либо системы снегозадержания, так что многометровые снежные перемёты зимой на этой трассе не редкость. С другой стороны некоторые элементы дороги типа разделительных устройств обладают способностью снегонакопления в местах недоступных механизированной чистке, что при перепадах температурного режима во время снеготаяния приводит к неожиданным последствиям в виде обледенения в совершенно неожиданных местах
И постепенно начинаешь осознавать, что результат гигантского автодорожного строительства является «автораем» не 21-го века, а скорее всего 60- 70-80-х годов века 20-го.


   Уже после этого осознания начинаешь по-другому смотреть на другие особенности. Пусть на равнинном участке в будущем можно безболезненно, то есть без ущерба для дорожного движения расширить две полосы до трех и более, но все разноуровневые развязки, мосты, эстакады, да даже надземные пешеходные переходы сделаны без запаса, то есть даже при необходимом эксплуатационном ремонте дороги опять надо будет стоять в пробках, не говоря уже об отсутствии возможности переоборудования для увеличения транспортного потока в будущем. Кстати, будущее этой дороги уже сейчас весьма проблематично, так как ужасает скорость выхода из строя вновь введенных участков, особенно в местах развязок и путепроводов.


   А когда я увидел в разрешенном для остановки месте международный знак «WC» (water-вода,closet-запирающаяся комната-уборная с приспособлением для механической промывки унитаза водой; отхожее место, устроенное так, что все нечистоты промываются водой, так что при этом исполняются предписания гигиены и сохраняется постоянная чистота), то специально остановился обследовать это чудо придорожного строительства, можно даже сказать почти маленький замок, судя по количеству использованного кирпича. Не могу не сказать, что в некоторых местах этот знак стыдливо заменен склоненной елочкой более соответствующей истине. Но в обоих случаях содержимое сконструировано или представителями конфессии, использующими только омовение вместо туалетной бумаги, или абсолютно незнакомыми с современными туалетными требованиями.


   Страшные сомнения зашевелились в моей душе,- не является ли этот автобан результатом репараций сейчас уже древних технологий дорожного строительства после победы над оккупантами, с западноевропейской основательностью стремившихся оборудовать под свои интересы огромные территории захваченные для использования содержащихся здесь несметных  природных ресурсов. Однако именно благодаря скрупулезному заземленному преследованию своей выгоды эти военизированные служители маммоны не учли, что оккупированное население ждало избавления от страшного диктаторского режима появившегося на свет тоже не без участия другого направления служителей маммоны, с ужасным цинизмом осуществлявшего геноцид коренных наций с самого начала своего становления спровоцировав из-под «овечьей шкуры»  кровавую междоусобицу, поманив решением земельного вопроса. Но после проникновения этого высокоорганизованного штыка под самое подбрюшье до огромной мало поворотливой народной мамонтовьей туши достучалось, что хуже может быть. Только всепоглощающий стыд за свой собственный, пусть умело спровоцированный, но все-таки кровавый свальный грех саморазрушения, в результате которого и родился свой яростно антинародный якобы социалистический режим, заставил не щадя сил вывернуться из-под более высокоорганизованного ярма. Так для народных масс ярко проявился главный принцип бизнеса, - « ничего личного, только бизнес»-, где вопросы выгоды для зачастую неизвестных истории маммоновцев тонут в крови миллионов.
Что-то я отвлекся от темы дорожного строительства.


   Да и не могли оккупанты спроектировать такую дорогу, так как  радиальность должна быть направлена в другое место.
Скорее всего все гораздо проще.


   А.И.Солженицин для характеристики подобного отношения к делу использовал определение «тухта», хотя мне лично ближе - «туфта». Только размеры туфты впечатляют более чем. Внуки выживших зонных хлеборезов оперируют уже не буханками, а тонно - километрами, человеко-часами и прочее. И пусть высокий «хозяин» выдает кому-то главный ярлык на ясак. Торжество посредственности сумевшей выжить в гигантской мясорубке и заключается в нескрываемом нежелании далеко заглядывать, а исходя из своекорыстных интересов пусть на «местечковом» уровне «приклеить» свой интерес даже там где кажется вообще ничего нельзя «приклеить».


   Неизвестные нам, но широко известные в своем узком кругу «реальные челы», имеющие реальный «административный ресурс», «пробили интересную тему» в смысле финансирования, вытащили и реанимировали с помощью других «реальных челов» из сейчас закрытого «закрытого» в силу когда-то всеобщей закрытости дорожного НИИ проект автобана 60-70-80-х годов прошлого века, приукрасили его современной атрибутикой в виде катафотов, светоотражающей дорожной разметки, «правильно» «порешали вопросы» с тендерами, «перетерли» земельную «тему» и «приклеили» свою выгоду, так чтобы все участники процесса были «в  цвете». Наверное, еще посмеялись над величиной современных требований для установки знака WC (реальных, а не якобы).


   Чтобы понять такое смешение русского литературного с феней, необходимо отступление от темы дорожного строительства.


   Количество топлива, купленное в настоящее время, в баке вашего автомобиля, приобретенного ранее пусть в не далеком, но все-таки прошлом, предопределяет на некоторое время и ваше будущее по крайней мере количеством километров. Так и в нашем случае, для предвидения будущего не надо пытаться в него заглядывать, достаточно хорошо знать прошлое, настоящее и соединить их прямой линией, естественное продолжение которой и будет вполне обозримым будущим.
Настоящее мы по крайней мере видим сами, и в единении настоящего с правильно и всесторонне освещенным прошлым заключается наше будущее, как бы это парадоксально не звучало.


   И честно сказать, прошлое не очень красивое.


   Достаточно процитировать из «Бесов» Ф. М. Достоевского, еще в конце 19-го века заметившего, что «...почему это все эти отчаянные социалисты и коммунисты в то же время и такие неимоверные скряги, приобретатели, собственники, и даже так, что чем больше он социалист, чем дальше пошел, тем сильнее и собственник...». И вот волею кучки людей, как теперь уже точно известно, определенной национальности; одной из «пятерок»  из тех же самых «Бесов» именно такой «отчаянно социалистической» партии, на деньги по кредиту, обеспеченному только идеей, и выданному скорее всего зелеными бумажками, как мы теперь понимаем не без очевидной выгоды для печатающего эти зеленые бумажки кредитора, огромная страна подверглась этими «жупелирующими» социалистическими идеями извращенными служителями «маммоны» подлому социальному эксперименту, возможная программа которого также была предвидена Ф.М.Достоевским: «Но одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую тварь,- вот чего надо! А тут еще «свеженькой кровушки», чтоб попривык.»


   Трудно представить величину процента по кредиту обеспеченного только идеей, но щедро про финансированная компания по захвату власти осуществилась, пусть и не с первой попытки, и для ее (власти) удержания в своих руках пролито столько крови, что, наверное, поэтому расчеты по кредиту  производились бумажками не зеленого,а красного цвета. И скорее всего окончательный расчет был произведен явно не в пользу кредиторов, иначе сбежавший от им же самим проводившейся вакханалии массового и бессмысленного убийства, начатой только из-за одержимости властью, один из основных организаторов этого геноцида кончил бы свои дни преуспевающим дельцом в стране инициировавшей этот процесс своими зелеными бумажками.


   ('''Одержимость'''— полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. Согласно представлениям некоторых религий в том числе христианства, '''одержимость'''— состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам, демонам, бесам или дьяволу. Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла. Согласно верованиям, для одержимости необходимо вселение сверхъестественной сущности в человека, но иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии.)


   Одержимость человеком может и не осознаваться; будучи обиженным Богом разрешившим бесам бесноваться, человек может наоборот свое состояние характеризовать как наивысшую точку развития (у православных это называется «впасть в прелесть»). Наверное только поэтому находясь на вершине власти эти обиженные Богом одержимые люди настолько не отождествляли себя с нормальными людьми, настолько от них дистанциировались, настолько  неадекватно оценивали действительность, что воров признали «социально близкими». Правда в среде воров состояние «обиженности» имеет совершенно другой оттенок, но тем не менее этот противоестественный симбиоз оказался жизнеспособен, скорее всего из-за схожести по одному самому главному правилу: «когда 99 плачут, а один смеется». Причем настолько жизнеспособен этот симбиоз  одержимых властью служителей мамоны («маммоновцев») и воров, что эффективно удерживает власть по сей день.


   Единственное, что мощно всколыхнуло устои этого противонравственного союза, это страх за свою шкуру ( не за псевдосоциалистическую «овечью»), когда видимо с целью вернуть недополученные проценты по кредиту с которого все и началось, другого также обиженного Богом  человека, одержимого уже мировым господством, аккуратно направили это мировое пространство завоевывать. (А скорее всего  Вторая Мировая война и началась из-за того, что процент по кредиту обеспеченному войной действительно легче и просчитать, и вернуть.) То что произошло с оккупантами я уже обрисовал в заметках про дорогу. Господствующий симбиоз «маммоновцев» и воров с хазарской изворотливостью разрешил  обычным не одержимым людям хотя бы сознательно умирать, а так как адекватно воспринимать действительность одержимые не могут, то некоторым не одержимым (и не «маммоновцам», и не ворам) стало позволено приблизиться к Олимпу власти, пусть без права голоса, можно сказать для того, чтобы поднять Вию веки.


   Картина неприглядная. Когда наверху потомки одержимых,  откровенно заявлявших, что «интеллигенция не мозг нации, а говно». Когда управление осуществляется симбиозом «маммоновцев» и воров, а не одержимые люди только поддерживают Вию веки. Когда самым обеспеченным считается кредит на войну. Когда завтрашнее благоденствие всех сегодня уже невыгодно какому -то неизвестному «маммоновцу», которых легион. А ведь за сегодняшней выгодой даже самый расчетливый «маммоновец» очень часто даже не пытается адекватно воспринимать действительность. Далеко не надо ходить, например, Игорь Иванович Сикорский, Владимир Козьмич Зворыкин. Только уткнувшись носом в их детища, смогли найти им применение.


   Это наша жизнь, и мы ею живем сейчас, и будем, даст Бог, жить дальше. Получается, что единственный критерий одержимости «маммоной», это кровь: если для достижения цели, пусть благой по определению, нужно её проливать, то благость цели становится квази. И если посмотреть в прошлое еще дальше, то практически вся история и новейшая в том числе предстает чередой войн.


   Однако есть и светлые пятна. Чудеса не будем трогать. Оставим теологам. А вот если «судить не по словам, а по делам» в реальной жизни Генерал Де Голль в правовом поле одержал пусть кратковременную победу, обеспечив золотом содержимое зеленых маммоновских бумажек. Правда много лет спустя, видимо в отместку за такое унижение, Франция на официальном государственном уровне осталась без пап и без мам, лишившись традиционных семейных устоев под давлением также слабовидящих реалии одержимых властью. Слава Богу, что хотя бы в данном случае процент по кредиту для вхождения во власть обеспечивался не кровью, но видимо не обошлось без преференций для ЛГБТ сообщества. И еще неизвестно, чем обернется такое новшество государственного устройства для французской нации в будущем. А ведь тот же Де Голль считал, что «легитимизм государства и заключается в обеспечении защиты нации». Но тем не менее хотя бы попытку борьбы можно считать успешной.


   Пример из современной жизни у всех на виду. Законным образом, абсолютно демократичным путем пришедшая к власти партия «братьев мусульман» в Египте после неадекватного поведения на олимпе власти по отношению к многоконфессиональному обществу страны низвергнута в небытие. И пусть здесь не обошлось без неведомого широкой публике закулисья, тем не менее и этот факт можно считать успешным щелчком по носу одержимым прибылью служителям маммоны, без которых было бы невозможно становление узко моноконфессионального движения  партией власти.


   Над другой ,по-моему, также успешной попыткой борьбы со злом читатель, наверное, будет смеяться, и в свою очередь сочтет одержимым меня, так как это не что иное как «домофон». Но если посмотреть внимательнее, то еще не было в истории изобретения объединившего различные слои населения, различающиеся и конфессионально, и достатком, и образом жизни, и убеждениями, и возрастом, и составом семьи. Всем...Только страх перед злом извне объединил людей одного подъезда. А домофон и есть то изобретение, с помощью которого это объединение возможно.


   Понятно, что нереально просчитать путь психически больного (читай одержимого). Тем более нереально просчитать возможное количество попираемых капиталом человеческих законов при 100% прибыли. Об этом упоминал еще К.Маркс в предисловии к «Капиталу». А если также упомянутые К.Марксом  не «преступные» 300% прибыли, а гораздо выше?  Нет сейчас ни одной ни национальной, ни наднациональной организации способной действенно противостоять натиску одержимых прибылью маммоновцам,  откровенно использующих также «обиженных Богом» , но одержимых уже властью.
Единственное их слабое место,- иногда они вынуждены действовать в зачастую ими же придуманном правовом поле. Иначе вооруженный переворот никогда не стал бы революцией, реквизированное или экспроприированное имущество никогда бы не легализовалось, а «социально близкий» преступный элемент не смог бы официально воспользоваться преимуществами противоестественного симбиоза с властью.


   Вот в этом правовом поле и нужно искать возможность прекратить бессмысленное нравственно, но постоянно кому-нибудь выгодное кровопролитие.Если проводить аналогию с вождением автомобиля, в том случае если человек за рулем (в нашем случае властным) может управлять без каких-либо ограничений, ориентируясь только собственными интересами, но без обратной связи с окружающей обстановкой, то вероятность правильного «руления» весьма невысокая.
   

    Вот этой обратной связи, действенной, а не формальной в виде профсоюзов, просящих общественных организаций, да даже ООН сейчас только вывеска; реальной  и взаимовыгодной обратной связи нет и в помине. А события последних лет с разноцветными революциями, антитеррористическими операциями только подтверждают, что работ в этом направлении даже в проекте нет.


   Работа трудная, кропотливая. В качестве первого кирпичика я лично предлагаю попробовать в правовом поле доказать противоестественность использования платного проезда на федеральных автодорогах общего пользования, находящихся в государственной собственности. Иначе в будущем мы также будем ездить по плохим, но уже полностью платным дорогам. И если в результате успеха такой работы сформируется команда здравого смысла, то следующие шаги будут уже легче.
mr_pik@mail.ru