Рассказ 5. Лучшая Женщина или Праздник Г...

Мария Райнер-Джотто
Рассказ написан в соавторстве с Алексеем Аргуновым.

Начало http://proza.ru/2014/12/14/668

-1-

Было чудесное августовское утро. Солнечные лучи ласково падали на храпящего человека в больших белых трусах с ярко-розовыми малинками. Скомканное одеяло было сброшено на пол. Тихо жужжал компьютер, на мониторе красовался текст, на полу одиноко стояла пустая бутылочка «Муската».

- Света, не надо, я сегодня не в форме, ну, Светка, отстань! - блаженно улыбаясь, человек шарил рукой по смятой простыне.

Раздался настойчивый звонок в дверь. Кузьма Кузьмич Кулебякин, известный писатель и почётный гражданин города, открыл глаза и посмотрел на часы.

- Алке, что ли, мужик опять требуется? - проворчал он и, накинув халат, пошлёпал босыми ногами в прихожую.

На пороге стояла девочка лет шести. Она смотрела на него большими, невинными глазами и ковыряла в носу. На ней было надето красное платьице, красные гольфики, один из которых съехал вниз, на голове торчали две косички с алыми бантиками, за спиной висел небольшой детский рюкзачок. Кузьма Кузьмич оглядел подъезд и лестницу, но того, кто мог бы позвонить, не обнаружил.

- Тебе чего, девочка? - спросил удивлённый Кулебякин.

- Я какать хочу! - простодушно ответила девочка.

- А ты как до звонка дотянулась?

Но девочка ничего не ответила, а только переминалась с ноги на ногу. На верхнем этаже хлопнула дверь, послышались торопливые шаги.

- Заходи, - недовольный Кузьма Кузьмич втащил девочку в квартиру.

Стоя за дверью туалета с детским рюкзачком в руках, хозяин квартиры спросил:

- Тебя как зовут?

- Катя, - бойко ответила гостья, - А мне попу надо вытереть!

Тихо выругавшись, Кузьма Кузьмич оторвал кусок туалетной бумаги. 

- А почему у этой тёти попа голая? - девочка показала пальцем на обложку журнала «Максим».

- Э… - глубокомысленно произнёс известный писатель.

- А, я поняла, тётя тоже какает! - Катя вывела писателя из неловкого положения.

- А где твоя мама?

- Мама сказала тебе отдать вот это, - девочка протянула записку.

«Катя – твоя дочь, шесть лет я её воспитывала одна. Теперь – твоя очередь. Света Б.»

Кузьма Кузьмич схватился за сердце.

- Нитроглицерин, где он, на полке, в ванной, да нет же у меня нитроглицерина, а, да вот же он… - Кулебякин достал из холодильника бутылочку «Мерло».

- Я тоже хочу сок! - Катя залезла с ногами на диванчик и уставилась на "папу" своими тёмными глазищами.

Новоявленный «папа» достал пакет томатного сока.

- Чёрт знает, что такое? Какая дочь? Может, мне и пить бросить?

- Я есть хочу! - потребовала Катя.

- Ну, накаркал сам себе. Что же это за Света?

Доев курицу, Катя заявила:

- Ты мне нравишься, ты будешь моим папой. Включи мне мультики.

По небритой щеке Кузьмы Кузьмича покатилась слеза.

-2-

Дверь богемного заведения распахнулась, и в помещение торжественно вошёл почётный гражданин города и завсегдатай знаменитого бара «Рыгаловка». За руку он держал симпатичную девочку в нарядном платьице.

Посетители бара удивлённо замерли. Девочка гордо выступила вперёд и громко сказала:

- Это мой папа!

Иван Владимирович Штамп, известный поэт и глава писательской организации, подавился вином, в голове Дрюни, талантливого журналиста, замелькали заголовки: «Счастливая семья воссоединилась в «Рыгаловке». Нет, лучше так: «Отец нашёл дочь в «Рыгаловке» или «Дочь встретила отца в баре».

Кулебякин с дочерью сели за столик к литераторам. Катя уставилась на красавчика-поэта большими обсидиановыми глазами. Председатель писательской организации смутился и покраснел. Потом Катя перевела оценивающий взгляд на смущённо улыбающегося Дрюню и вновь на Ивана Владимировича, потом снова на Дрюню.

- Я мороженое хочу! - обратилась она к журналисту.

- Ну, купи даме мороженое, - Кузьма Кузьмич кинул на стол  купюру.

- Здесь его не продают, - пожал плечами Дрюня.

- А ты сходи и купи, - настойчиво продолжил Кулебякин.

- Я с дядей пойду, он мне нравится, - Катя подошла к Дрюне и взяла его за руку.

Кузьма Кузьмич отхлебнул из стакана.   

- Откуда эта девочка? – поинтересовался Иван Владимирович.

Кулебякин молча протянул ему записку. Тот, прочитав, неожиданно хмыкнул:

- Да это же Светка из Свердловска, ну та, писательница - она ещё всем давала!

- Всем? – Кулебякин уставился испепеляющим взором на Ивана Владимировича, - я тебя тоже с ней видел…

- Да не это… - закашлялся Иван Владимирович, - того …

- А не твоя ли это дочь?

- Ты чего? Мы со Светкой только тексты редактировали, и то под Викиным присмотром.

- Ладно, поверю. Слушай, мне девчонку надо пристроить на денёк. Я библиотеку открываю в Незнамовке, а туда четыре часа ходу. Возьми ребёнка до завтра.

Иван Владимирович молчал и лишь растерянно моргал.

- А что, на день города сходите, - как ни в чём ни бывало рассуждал Кулебякин.

- Да ты что? Меня Виктория Карловна с говном съест.

- А что? У вас детей нет, вот и потренируетесь.

Иван Владимирович поперхнулся вином.

- Не могу, меня Виктория Карловна пасёт, всё Свердловск вспоминает, настучал же какой-то гад… А эта Катя – вылитая Светка.


-3-

Ребёнок побежал на качели. 

«Куда же девать малышку?» - думал Кулебякин, присев на лавочку во дворе. «Хорошо бы к Алке пристроить, да у ней этот праздник города на носу… заартачится, наверное».

Во двор вошла знакомая Кулебякину молодёжь - троица оболтусов из соседской 45-й квартиры: Джоник, Вася и Таня. Джоник нёс на руках огромного чёрного кота.

- Папа, смотри какой красивый котик! - закричала Катя. - Давай возьмём его себе!

- Тысяча рублей и Кузя ваш! - обрадовался Джоник.

Ребята сели на лавочку. Катя залезла на колени к Тане:

- Ты нравишься мне, давай будем играть!

И они побежали на горку.

«Эх, Катя – пробивная…» - думал Кулебякин. – «Вся в меня».

Обернувшись, Таня крикнула друзьям:

- А вы кота отнесите!

«Справляется же она с этими двумя охломонами. А что, может быть…» - подумал Кулебякин.

Спустя некоторое время Кузьма Кузьмич показывал Татьяне своё хозяйство:

- Смотри, вот колбаса, яйца, руки у тебя есть, в морозилке заяц – потушишь. Лук, морковка, масло - возьмёшь в шкафу. Хлеб, молоко, печенье или ещё что купить - пошлёшь своих дураков. Вот тебе деньги. Ничего, ты справишься. Включишь канал – посмотрите мультфильмы. Книги детские остались у меня – почитаешь. И чтоб ни капли. Смотрите у меня! И на день города ни ногой – а то ещё ребёнка потеряете. Голову оторву, если что. 

Со спокойной совестью Кузьма Кузьмич отправился в Незнамовку. В дороге он расслабился и его осенило. Он понял, что должен написать ещё одну главу, заключительную – о лучшей женщине в мире. Так хорошо получится завершить мемуары о своих похождениях.

«Ну, в самом деле", - думал он. - "Почему глава о Светке должна быть последней, только ли из-за того, что эта сучка, действительно, была последней? Не много ли чести? Нет, в финале нужна изюминка. Знак бесконечности. Вот о Кате и напишу, а главу назову «Лучшая женщина». Только анализ ДНК сначала надо сделать, а то ещё надо мной смеяться будут».

-4-

Когда Кузьма Кузьмич перерезал алую ленточку, вино из его холодильника было почти выпито. Объевшись колбасы, перс по-хозяйски разлёгся на подушке. Катя смотрела мультфильм про Машу и медведя. Ребята наслаждались долгожданной сытостью.

- А, может, ещё вина возьмём? – предложил Джоник.

- Где ты его купишь, праздник города - ничего не продают! - попыталась урезонить его Татьяна.

- В баре всё продают. Если что, скажем, Кузьмичу надо.

На кухню забежала Катя.

- Пойдёмте гулять – надоели мне мультики!

- Вот заодно и погуляем, на день города заглянем. Салют посмотрим.

- Нам Кузьмич запретил. Дома сидите! – В голосе Татьяны появились командирские нотки.

- Катя, ты хочешь салют посмотреть?

- Хочу, хочу! – хлопая в ладоши, запрыгала девочка.

- Только, чур, папе не говори.

- Зуб даю! – Крикнула Катя ошарашенным воспитателям.

- Да что там делать? Васю Шнапса, что ли, не видели? С каких пор вы от него фанатеете?

-  Да, мы его фанаты! – заржали ребята, указывая друг на друга пальцами.

- Мы ему подарок сделаем! - подмигнул Вася, открывая холодильник.

-5-

Заправившись, ребята прибыли на праздник города. На эстраде выступал популярный попсовый певец Вася Шнапс. Перед сценой восседала городская элита, за ней толпились простые смертные. Они восторженно вторили певцу в розовом  куцем пиджачке и в приспущенных брючках, который как угорелый носился по сцене с микрофоном и надрывно орал:

- Ты уже не та, ты уже не та, больше не моя мечта!

Катя начала пританцовывать и подпевать.

- Катя, перестань – это плохая песня, - возмутилась Татьяна.

- Какая попсня, его надо вырубить [1]! - решительно заявил Джоник.

- Сейчас. - Вася вытащил что-то из пакета и откинул назад руку. - Я стреляю наповал … в розовых людей [2].

В элитарном ряду раздался крик. По пышной причёске Аллы Васильевны Подношенко, заместителя мэра по вопросам культуры, стекал яичный желток.

- Хулиганы! Террористы! Милиция! – перекрикивая Шнапса, вопила пострадавшая. – А ты чего молчишь?

Музыка прервалась. Раздался  сонный мужской голос:

- Кто нах, убью, нах!

Толпа пришла в движение. Террористы бросились бежать. Таня схватила Катю и попыталась улизнуть в сторону.

- Ребёнка украли! – Завизжала какая-то бабёнка. – Педофилы!

- Вон они, держи их! – Не растерялась Татьяна, указывая в сторону и направляя туда людской поток. Потом хитроумная няня нырнула в ближайшие кусты.

- А куда все побежали? – весело спросила Катя.

- Это игра такая, сиди тихо, нас не должны найти! – Таня приложила к губам указательный палец.

- Круууто! – восторженно прошептал ребёнок.

Девушка стала прислушиваться к тому, что происходит на площади. Певец, всхлипывая, причитал:

- Ну, почему меня никто не любит?

Татьяна выглянула из кустов: соседка Алла Васильевна в розовом шифоне и с прилипшими волосами отчитывала кого-то в форме:

- Вы почему охрану не обеспечили? Зарплаты вам повысили, а работать всё также не умеете! Я ещё разберусь с вашим начальством… Ты посмотри на него. Ещё  погоны нацепил!

Какой-то мужчина пытался её успокоить:

- Ну что, ты нах ругаешься нах, пошли нах я тебе голову помою!

Алла Васильевна обмякла и махнула рукой:

- Пошли, Коля, а вами я потом займусь!

Таня захихикала и  обернулась на Катю. Малышка сидела на корточках и что-то пристально рассматривала.

- Ты что там увидела? - спросила Таня.

- Я смотрю, как мухи празднуют.

- А что они празднуют? - поинтересовалась воспитательница, приблизившись к ребёнку и увидев естественную, но не вполне законную кучку, облепленную мухами.

- Праздник говна, - серьёзно ответила Катя.

-6-

К приезду Кулебякина всё было готово. В квартире прибрано, мальчишки и кот выдворены  домой, Катя выкупана, заяц потушен. Примерные девочки читали книгу.

- Молодцы, - похвалил их Кузьма Кузьмич.

– Так, не понял, а где моё вино? - открыв холодильник, спросил хозяин.

- Кузьма Кузьмич, да я от мальчишек его спрятала на балконе, а там его, наверное, бомжи украли!

Усталая Катя подошла к нему и обняла:

- Папочка, я по тебе соскучилась...

Кулебякин смягчился:

- Смотри, я тебе гостинец привёз, петушка, - и отдал ей леденец.

«Хорошая у меня дочь», - подумал он. - «Надо из неё писателя сделать».

- Спасибо, папочка, - Катя чмокнула его в щёку и похвасталась: - Таня, а мне папа петушка подарил!

- Как знал, - кладя бутылку водки в морозильную камеру, добродушно произнёс Кузьма Кузьмич.

Войдя в комнату, довольный отец потребовал отчёт:

- Ну, рассказывайте, что делали, что видели?

- Мы видели праздник говна! - радостно заявила Катя.

- Тааак, значит, вы всё-таки ходили на день города…


Примечания:

1. Припев из песни "Попс" группы "Гражданская Оборона", альбом "Некрофилия" (1987 год)
2. Текст из песни "Сквозь дыру в моей голове" группы "Гражданская Оборона", альбом "Некрофилия" (1987 год)

Продолжение http://proza.ru/2023/06/13/462