Всему виной спаниель

Павел Шилов
Всему виной спаниель
Быль
Рассказ
- Батя, отдай мне свои акции завода. Отдай!!! Я молодой и хочу жить, как живут мои друзья. Мне всего двадцать пять лет, а тебе уже за пятьдесят. Ты уже устарел для жизни. Пойми мне это нужно. Дай мне пожить на широкую ногу. Ну, дай! Я хочу купить машину. Все мои друзья раскатывают на иномарках, а я что хуже их? У меня самый расцвет лет. Душа горит. Понимаешь! Батя!..
Он был среднего роста, узок в плечах, кареглаз и немного сутуловат. Зато имел нос горбинкой и сочные губы, которые он с большой нежностью временами поглаживал, придавали им сексуальный вид. Станислав, так звали нашего героя, хотел иметь большой вес среди женщин, но они не больно- то обращали, как ему думалось, на него внимание, потому что у него не было шикарной машины. И когда она у него появится, он не знал. Все потуги заработать деньги были тщетны. Брать кредит – это кабала. А в кабалу попадать он не хотел. Зуд был настолько велик, что он не знал, что ему делать. Его сестра, которая была уже замужем, и имела дочь, не была ему помехой и жила отдельно. Правда, с мужем она рассталась, так как он не мог зарабатывать нужные ей деньги. А вот батько, будь он трижды неладен, имел большое количество акций, не хотел с ними делиться своим приобретением, хотя они знали, что он скупал за бутылку водки у алкашей «Ваучеры» потом их вкладывал в производство. Таким образом, он разбогател, но даже хорошую машину не хотел приобретать, ездил на старенькой девятке, которой было уже больше десяти лет. И сколько сын не говорил ему, мол, давай заменим машину, он не обращал на его слова никакого внимания. А время шло.
- Стас, - говорил отец, - я столько лет горбатился на производстве, задыхался в пыли и газу, и вот  всё это отдать тебе! Нет, парень! Я хочу пожить на старости лет как человек. Я заработал это. Я не так я ещё стар, как ты думаешь. Хочу съездить на Канары со своей старухой, а может и один. Там найду молодую милашку. Я мужик ещё в силе мне всего пятьдесят шесть лет. Так что, милый сынок, потерпи. Вот уйду в мир иной, тогда всё твоё.
«Сволочь ты хорошая батько, - шипел сынок, - ничего-то в жизни ты не понимаешь. Я ж – продолжатель твоего рода, а тебе каких-то акций для сына жалко. Ну, гад, погоди. Свои люди сочтёмся».
Тем временем его мать Наталья Петровна, которой не было и пятидесяти лет, старалась всеми силами сделать достаток в семье. Она работала на производстве, а когда была свободна, копалась на своей даче. Лес около своей дачи, она знала хорошо. Её часто можно было видеть с корзиной, то грибов, то ягод. Иван Степаныч, её муж и отец Стаса тоже не терялся, умел зарабатывать деньгу. Был он чуть выше среднего роста, но широк в плечах и жилист. Женщины на него до сих пор заглядывались, и его жене с большим трудом удавалось удерживать его около себя. Конечно, она была красива. Одна коса, что стоила: толстая и длинная, на зависть всем женщинам города. Наталья Петровна Голубева хорошо знала: её Иван богат и может найти молодую кралю, поэтому она приглядывалась, принюхивалась, но мужу ничего не говорила. А он и не пытался взбрыкнуть налево. Он любил свою Наталью за её трудолюбье и бережное отношение к нему. Они вместе добывали своё счастье, то есть копили деньги на старость, чтобы побывать за границей. Дети уже выросли, и у них своя жизнь. И тут они как-то вдруг пропали. Дети говорили, что они уехали к родственникам аж США, хотя даже намёков на отъезд не было. Соседи сомневались, что у них есть родственники в Америке, но сын и дочь в голос утверждали, что они там.
Прошёл год. Дача семьи Голубевых заросла. Окна их избы хмуро смотрели на улицу. Люди проходили и вздыхали, дескать, какая была трудолюбивая семья. И всё забрала эта Америка. Будь она трижды неладна. И так бы всё и осталось, уехали. Ну, что ж! Видимо там лучше.
Проходя мимо, сосед Голубевых по даче, шёл с охоты под хмельком. Его охотничья собачка «Спаниель» забежала на дачу соседа, и стала рыть лапами землю и жалобно скулить.
«Что это такое? – подумал мужчина. Он почесал в затылке и зашёл в калитку. Собака рьяно копала землю и что-то важное хотела сказать хозяину. Он подошёл, посмотрел в образовавшуюся ямку. На него сверкнуло полуразложившееся за год лицо человека. – Вот она Америка, - скрипнул зубами сосед. Он набрал номер полиции и стал ждать. Вскоре появилась полиция. На место погребения человека вызвали сына и дочь.
- Станислав Иванович, - спросил капитан у Стаса, - это ваш отец?
Станислав Голубев молчал. Он опустил голову вниз, глаза его бешено сверкали, хотел бежать, но капитан предвидел  и это. Конечно, если бы он знал, зачем его вызвали на дачу, парень попытался бы сбежать.
Защёлкнулись наручники, и парень увидел небо в клеточку. Он заскулил.
- Что, родители уехали в Америку? – съязвил сосед, - эх, парень!..
- Да если бы не твой долбаный спаниель мои родители до сих пор числились бы в США. Зря я его не придушил вовремя, - прошипел сквозь зубы Голубев.
- Эх, Стас, Стас!.. – только и мог выдавить из себя сосед, - такие у тебя были родители!
Продолжать разговор он не стал.
- Где мать? – раздался резкий голос капитана.
- В гараже. Я её забетонировал, - раздался его тихий приглушённый голос.
Сосед схватился за сердце.
- За что ты так с ними расправился? – продолжал допрос капитан. – Каким путём убил отца?
- Я его из пистолета.
- Где его взял?
- Купил.
- Где?
На этот вопрос Голубев ничего не ответил. Он сжал зубы и молчал.
- Хорошо. За что ты убил отца?
- Буржуй несчастный. Денег имел уйму, плюс акции завода, которые в большой цене. Хотел на старости лет пожить по-человечески. А я что сын ему, или дрянь подзаборная? Просил его купить мне иномарку, не захотел, видители ему эта по душе. А куда я выеду на этой развалюхе. Да от меня все друзья и подруги отвернуться. И сейчас уже косо на меня смотрят. Я говорил ему, плакал, хотел припугнуть его, но он и глазом не моргнул. У меня дернулся палец, и произошёл выстрел. Он, хватаясь за сердце, выдавил из себя: «Ох, и поганец же ты оказался. Не будет тебе счастья ни на этом, ни на том свете». Он хотел ещё что-то сказать, но я выстрелил ему в голову, и он затих. Была тёмная ночь. Я выкопал яму и зарыл его. Мать спрашивала у меня, мол, где отец? Я ударил её ножом и она затихла. Ночью я перевёз её в гараж и забетонировал.
Вскоре состоялся суд. Голубеву присудили двадцать лет тюрьмы. Услышав приговор, Стас вздохнул протяжно:
- Я сделал своё дело. Сеструха - стерва получит все богатства родителей. Ох, уж эти акции!.. Если бы не этот «Спаниель» жили бы мои родители в Америке.