Военные тайны

Иван Горюнов
               
Рассказывал я, что на службе в п. Рыбачий ремонтировал атомные подводные лодки. Однажды для замены какого-то клапана пришлось мне побывать в каюте штурмана АПЛ. Он открыл каюту, показал, где что, и ушёл. Чтобы пробраться к магистралям пневматическим, пришлось кое-что переставить, убрать в каюте. Висят на переборке две зелёненьких занавески, я их раздвинул, а там карта. Я невольно, из любопытства  природного, карту стал рассматривать. И ахнул!  Там в подробностях всех топографических, я увидел всё восточное побережье США с указанием  глубин, течений, отмелей. Города все, большие и маленькие, корабли где какие базируется, многое чего ещё, что мне и непонятно было тогда. Так вот вы где дежурите, так вот куда мы вас готовим, и вы надолго исчезаете!! Причастность к чему-то большому и важному почувствовал я тогда, и клапан нашёл быстро, и другие механизмы отремонтировал с чувством долга высокого.

Спустившись в  центральный пост АПЛ для очередных ремонтных работ, я и ребята  моего отделения стали невольными свидетелями грандиозного события: в центральном посту Атомного Подводного  Ракетного Крейсера прозвучал сигнал «Боевая тревога» и  начал отрабатываться пуск стратегических  межконтинентальных ракет.  Запомнились только какие-то команды: «Первая перфокарта введена, вторая перфокарта введена», далее следовали другие команды, вплоть до последней: «Пуск!». Из всех давно полученных знаний в памяти осталось только то, что если две наших подводных лодки одновременно пустят свои 32 ракеты по такой территории, как Япония, то земной шар расколется пополам и в куски. Тогда я это знал наверняка. И изумился, казалось бы, простой мысли: «Зачем это всё?! И нам, и супротивникам нашим? Победы не будет ничьей. Господи! Есть ли ум у людей?» 

А на фото это я в те времена.