Святость или Здравомыслие

Эльфия Назипова
Святость ассоциируется с безгрешностью человека, отстраненностью его от мирской жизни и т.п. Считается, только в этом случае человек может достичь Божественной благодати, ведения Бога...
Если к этому прибавить еще сложившееся представление о Боге, как о Явлении, неизмеримо далеком, существующем где - то в отдельном от нас Мире, можно понять, почему у многих складывается впечатление, что, для обычного человека, с неизбежными при нашей жизни ошибками, грехами быть с Богом - дело нереальное, удел, лишь, избранных. Для кого это становится непреодолимым препятствием в случае желания изменить себя. Есть и такие, ому - то поводом для оправдания своих грехов.

 Необходимость чистоты ума и души для обретения Бога в себе, не лишено смысла. С возрастом Мудрость Бога неизбежно к этому подведет всех, кто , хоть, на одной "струнке" еще сумел удержаться.

Но, это с возрастом. По молодости лет, тем более в зрелом возрасте,
гормоны, реалии жизни, и, главное, источник зла, "сладостному" притяжению которо го невозможно противостоять, жизнь без ошибок не

то что возможно и, естественно для первых двух, трех лет жизни, пока частица зла заключена в отдельную оболочку, (рис. 2а, 2) и, для старости, (жизнь без греха), для детства, молодости, зрелого возраста такая жизнь не может быть естественной. для человека - "растения".

Как не сможет первоклассник сразу перейти в 10 класс,пока постепенно, последовательно не освоит программы промежуточных классов, так и взрослый человек не сможет по своей или чьей либо воле от неразумия в одночасье перейти в разряд мудрых, даже, в семье образованных, здравомыслящих родителей. А, кому то, особо "упертым" для этого придется пройти через путь многих ошибок, грехов или явного зла, иной раз.

Есть, правда, такие люди, готовые насильно подавить в себе любые "греховные" проявления, но, как известно, что в религиозной практике, что в медицинской, ни к чему хорошему этот способ не приводит.
Другие - истязать свое тело, выбивая зло из себя. И т.п.
 
 Известно, Бог ничего просто так не делает. Если бы мы Ему не нужны были для Дела на земле, Он не стал бы создавать этот мир. В крайнем случае, "остановил" бы процесс развития людей на стадии животного начала.
 
Не для того Он поместил нас на земле, чтобы мы отстранялись от жизни, от Его Дела, истязанием тела и души, которыми Он же нас и наделил, насильно обращая Его внимание на себя,  чтобы стать избранным Его. Такое отношение к Богу, к жизни, к себе можно сравнить с поведением работника, который вместо того, чтобы работать, повышать квалификацию, все свое время и усилия тратил бы на разные уловки, чтобы обратить внимание директора на себя. 

Быть с Богом, не значит быть святым. Святые на Небесах. А, раз мы оказались на земле, значит за нами долги, которые не исправили еще в той жизни. И потому, раз за разом мы вновь будем возвращаться сюда обратно, до тех пор, пока, наконец то не придем к Здраво мыслию, к мудрости.
   
Но, с другой стороны, быть на земле - это огромное благо для нас. Это признак того, что мы не в аду, откуда возврата уже нет. Ничего для нас еще не потеряно. Есть время, есть возможность освободиться от "своего" зла, чтобы, в конце концов восстановиться в Мире Бога, в Раю, где душа на этом успокаивается, на землю больше не возвращается. 

Как говорил Аристотель, "... устремиться к наивысшему в себе...", т.е. к Божественному Началу в нас; к разумности, душевности, мудрости,(мере, гармонии, уравновешенности), искренности. Именно, они, все эти свойства явл. признаками того, что человек находится в Боге.

Наивысшее в нас - это микроструктура Сознания Бога, ((разум + чувства)= мудрость). Рис.2а. Единственная форма жизни, что соединяет Бога с человеком и, человека с Богом напрямую.
На рис.1 структура Сознания Бога.
Данная структура и есть источник интуиции, ("голоса" Бога в нас), здраво мыслия ума человека, меры, гармонии, уравновешенности души.







Хочет этого кто или нет, все находятся в атмосфере Боге, состоящей из Духа, (воздуха), Света, Энергии и др. Его свойств, подобно тому, как подводный мир - в водной среде. Другое дело, сущ. человека может оказаться в окружении темной пелены или кокона, тогда многие связи его с Богом нарушаются или прерываются.

И, в этом случае Бог не оставляет нас. Он окружает черный кокон, внутри которого сущность человека с редкими связующими ума с разумом, (чувства Бога в этот период атрофируются в первую очередь) и, восстанавливает нас до тех пор, пока сохраняется хотя бы одна связующая с Ним.

 Причем, эта связующая явно ощущается человеком. Она единственная, тончайшей светлой струной, проблескм света проходит сквозь черный, толстый, словно ватой обложенный, кокон, поддерживая в сознании ума человека еле уловимое осознание себя, помогая ему, таким образом, постепенно выкарабкиваться из этого состояния с Богом.

Помогает человеку и ощущение страха того, что она, струна может в конце концов лопнуть, лишив его единственной связи с Богом и, это вынуждает, помогает ему быть упорным в стремлении вернуть все на место, как было, вновь ощутить в себе присутствие Бога, не желание, но, понимание необходимости навсегда быть с Ним.

Этот страх очень важен в такие минуты, т.к. вне разума и чувств Бога, ум человека лишается всего; и осознания себя, того, что с ним происходит и, понимания того, что если он не будет действовать, он погибнет дважды, и для этой жизни и для той, т.е., остается одно место - ад. Самое главное, у человека начисто пропадает желание спасать себя, обращаться к Богу.
 (То же самое отсутствие Желания бросить "зависимость" испытывают все зависимые люди и в обычной жизни, будь то чревоугодие, курение, разрушительного типа власть .... Только в обычном состоянии не понять происходящее с ними).

  И, только благодаря поверхностному знакомству с адом, страху перед дьяволом, а, самое главное, страху навсегда потерять Бога, Тепло, Свет и др., в себе, проблескам разума, которые мы и не осознаем в этой жизни, наконец то помогают человеку чуть чуть прозревать, задумываться.       

Это, конечно, крайние проявления зла, но, в той или иной степени оно одинаковым образом действует на каждого человека в обычной жизни.
Ни в коем случае речь не идет о том, что вникать, прилагаться сердцем к знанию зла, бороться с ним, с его проявлениями в себе. Чем больше борешься со злом, тем оно больше разрушает человека.

На этот случай у Бога есть другая форма познания - ум. Ум теоретически воспринимает и сохраняет в себе, на уровне ума знание сути зла и то, что, от него исходит все негативное и злое в нас. А, разум + чувства уже создают условия для того, чтобы подвести ум человека к практическим, созидающим действиям.    

Таким образом, помимо частицы Бога в нас в нашем сознании заложена и частица сущности зла, (дьявола). Она заложена в системе человека для того, чтобы ассимилировать или "растворить" ее в ней, в системе с Богом, т.е. разумом + чувствами.

 Это и просто и сложно. Просто, потому что, само очищение происходит без нас. Э  водит  Бог все происходит естественным путем.


  необходимо осознать "свое" зло, обрести внутреннюю потребность, желание исправить его, а, когда желания нет, обращаться к Богу с просьбой помочь обрести в себе это Желание. необходимо быть самим собой. И, в плане Добра и зла.

Самоистязание, самобичевание, подавление негатива или зла в себе, когда кто пытается, таким образом, стать подобным Богу, приводит, лишь, к физическому и психическому расстройству, к одержимости.
Конечно, это не касается тех людей, у которых, независимо от возраста, затишье души, уединение связаны с врожденной, глубинной потребностью в них. 

   
Когда переходим за грань зла, тогда, Бог, т.е. (разум + чувства = мудрость), вытесняется из нашего сознания. Происходит перекос сознания.
Об этом можно судить по типичным признакам; или обрываются связи ума  с сердцем, т.е. пропадают чувства, (ожесточается душа). Рис. 5. Потому что, элементы зла, рис.3, заполнив собой Божественную часть Сердца опустошают его, затем, ум и все сознание.
Или обрываются связи ума с разумом, (человек становится безвольным, чувствительным, (не путать с душевностью), зависимым, фанатичным.

И наоборот. Когда человек постоянно отходит от зла, т.е. меняет себя постепенно дух зла вытесняется; из сердца, из ума, из души. Рис. 4. 
А, это значит, Бог восстанавливается. Не в той мере, чем обладаем мы от рождения, трудно, пстепенно идет восстановление, тем не менее жизнь меняется к лучшему.