Кавказ подо мною...

Елена Процевская
Наконец-то сбылась  Машина мечта — поехать на курорт! Сподобился председатель колхоза наградить ее путевкой в КавМинВоды. Да еще и на двоих. Конечно, Мария Афанасьевна давно заслуживала такого поощрения, так как работницей была великолепной. Радужное настроение будущей курортницы омрачало лишь одно — любимый муж. Ведь предстояло ехать с ним, а Петя отдыхать любил на широкую ногу, чтобы головная боль утром напоминала о славно проведенном вечере. «Ладно, как-нибудь обойдется», - подумала Маруся и принялась собирать чемодан.
Под мерное «чу-чух-чу-чух» поезда Петр также мерно опрокидывал стопку за стопкой, закусывая жареной курочкой, и делал вид, что не замечает вначале укоризненных, а потом и гневных взглядов жены. Утро в поезде было для него кошмаром. Но Мария решила мужа не баловать.
- Хватит, давай хоть раз в жизни отдохнем по-человечески, что я, зря, что ли, горбатилась?!
Петя понял, что поблажки ждать не стоит и решил терпеливо ждать приезда. Ближе к вечеру показались горы. Вот он, Кавказ! С вокзала до санатория доехали быстро, но по приезде их ждал неприятный сюрприз. Дело в том, что номер для них был еще занят. «Это какая-то неувязка, но мы все устроим», - обнадежила их администратор.
- Петь, посоветуй хоть, что делать, - чуть ли не со слезами на глазах тормошила мужа Мария.
Но от Пети толку было маловато – где-то он сумел раздобыть заветную бутылочку «Жигулевского» и теперь наслаждался жизнью.
- Да не переживай ты так, все нормально будет, - блаженно щурясь на закатное солнце,промурлыкал муж и вновь перевел взгляд на быстро темнеющее небо.
- Тьфу ты, отдохнули, - причитала Маруся.
Тут к паре подбежала администратор:
- Знаете, у нас тут в вашем же коттедже имеется подвал, но он благоустроенный, мы там иногда селим людей, которые самостоятельно приехали, вы сегодня переночуете, а завтра после обеда уже заселитесь в свой номер, согласны?
- А куда деваться, не на лавочке же нам ночевать, - устало вздохнула Маша. – Ну ладно, давайте хоть гляну, что там и как.
Мария ушла вместе с администратором, а Петр решил проверить сумку с едой на случай обнаружения «топлива». И таки нашел! Смачно булькнув «Столичной» и закусив «Краковской», он уютно устроился на лавочке в ожидании супруги.
Маша пришла, когда на небе зажигались звезды.
- Петр, подымайся, бери чемодан и пошли за мной, - скомандовала она мужу, но тот был сам наподобие чемодана, да еще и без ручки. Хорошо, что до коттеджа путь был недалеким, всего-то метров триста. Перенеся чемодан в подвальчик, который действительно оказался довольно уютным, Маша попыталась растолкать благоверного, но тот лишь отмахивался . «Ах ты паразит! - обозлилась жена. - Ну так и   дрыхни здесь, не украдут такое сокровище, а я приехала отдыхать!»
 Петр проснулся оттого, что яркий лунный свет бил прямо в глаза.
«Это как же я… прямо в одежде завалился… а где эт я…» - путались мысли в голове. Ночная прохлада все-таки заставила немного протрезветь, и Петя, пошатываясь, встал на ноги. В ночной темноте вдруг послышался какой-то противный птичий крик. «Люди!» - хотел было крикнуть, но почему-то постеснялся. У него напрочь выветрилось из головы, что они уже доехали до санатория. Непонятные домики окружали его. Он забарабанил в первую попавшуюся дверь, на стук вышла какая-то женщина, в потемках Петюня даже не разглядел ее лица.
Уважаемая, любезная, милая! Я, похоже, от поезда отстал, мы с женой на курорт ехали, пустите переночевать, умоляю.
Маша (а это была именно она) удивленно выслушала речь полупьяного муженька и решила отомстить за свой испорченный первый курортный день.
Ну заходи, утром разберемся! - пробасила она, втаскивая Петьку в подвал. Спать ложись, утром поговорим.
... Солнце заглянуло в зарешеченное окошко подвальчика, даря свет, а Петюне еще и головную боль. Увидев жену, он недоуменно воскликнул:
- Маша, а ты как здесь?
Что, ирод, допился, не помнишь ничего?
Нет. Мань, а где это мы?
В плену. Ты в поезде с кем-то подрался, нас ссадили, привезли сюда, теперь вот выкуп будут требовать, вот до чего довела нас водка твоя проклятая!
Марья, прости меня, клянусь, выпутаемся, ни капли больше!
А как выпутываться будем, пропойца?!
В этот момент в подвальчик вбежала администратор, женщина явно кавказской национальности, со словами «Ну все, готовьтесь». И тут события замелькали, как в калейдоскопе. Петюня вдруг бросился на нее, схватил в свои медвежьи объятия и с криком «Русские не сдаются!» ринулся к выходу. Администратор дико завизжала, Мария не знала, то ли ей плакать, то ли смеяться, а Петюня продолжал орать:
Маня, беги, родная, мы эту стерву в заложники возьмем!
Это безумие длилось, наверное, минут пять, не больше. Потом Маша кинулась на выручку бедной женщине.
Да отпусти ты ее, дурень, пошутила я!
Как пошутила?!
Пить меньше надо! Допился чуть ли не до горячки, вон, уже провалы в памяти! Да пусти ты ее!
Петя, все еще слабо понимая, что происходит, оторвался от испуганной черкешенки. Мария бросилась извиняться перед ней, прикрикнув на мужа, чтобы тот брал вещи и шел на новое место жительства.
До конца своего отпуска чета Слепышовых пользовалась невероятным успехом. Машу немного забавляла такая популярность, а Петр с тех пор зарекся... отдыхать на курортах.