Улетевшая птица

Ирина Вебстер
 

Памяти Марины Орловой посвящается.


   Мы были на пляже. Полуденный зной ещё пытался цепляться за пальмы и окапываться в белом песке, который шипел, встречая набегающие волны океана. Однако океан уже  величественно дышал прохладой. Обезумевшее от собственного жара солнце стремилось упасть на покой в зыбкое чрево водного пространства. Пляж непонятным образом зашевелился и запульсировал. Туристы гуськом подтягивались от автомобильной стоянки к самой кромке воды, раскладывая стульчики,  щёлкая фотоаппаратами и беспрерывно повторяя : " Боже, какая же это красота!"


   День, утомлённый тропическим солнцем, людскими заботами, тревогами и суетой ,закатом солнца оповещал о своём конце. День умирал, но никто этого не понимал, восторгаясь яркими, небесными, неземной красоты красками заката. Всеобщий календарный день умирал, вычитая этот день из жизни  каждого из нас. День был огромным куском " шагреневой кожи", на изнанке которой были выдавлены знаки, но уже не только на санскрите, но и на всех живых и мёртвых языках мира "Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне.  Желай — и желания твои будут исполнены. Однако, соразмеряй свои желания со своею жизнью. Она — здесь. При каждом желании я буду убывать твоими  днями.  Хочешь владеть мною? Бери." И люди  схватили этот день, не дочитав и не осмыслив запись до конца. Люди со своими желаниями даже забыли, что этот день им не принадлежал...


    И тут появилась Она- Белая Птица. Она грациозно приземлилась около нас, повернула свою длинную тонкую шею и маленькой бусинкой глаза уставилась на меня.В её удивлённом взгляде был и вопрос, и ответ :" Ты здесь? Я нашла тебя! " Птица изящно выставила свою лапку,подняла и тут же быстро опустила крылья, которые в последних лучах заката казались розовыми и быстрыми маленькими шажками стала  приближаться ко мне.Птица танцевала, взмахивая в определённом ритме розоватыми, словно фламинговыми, крыльями и переставляя длинные ножки балерины.


   Утончённая грация её танца завораживала.Мысли непонятным образом откликнулись на эту мелодию, и грусть, в какой-то упоительной форме созерцания, стала медленно обволакивать моё сердце.
И вдруг я услышала, как птица печально вздохнула : " Это несправедливо. Ты здесь, а меня уже нет."


   Я хотела что-то возразить, но не смогла. Я знала, что это душа Марины прилетела попрощаться со мной.


   Я видела Марину один раз в жизни. Мне  тогда показалось, что это было начало. То начало знакомства с необыкновенным человеком,которое обещало ту единственную роскошь, которой нам всем так не хватает- роскошь человеческого общения.Я жадно слушала её. Голос Марины казался журчанием  ручья, который сопротивлялся  подступающим морозам.


   -Я пишу сейчас воспоминания. Вся наша жизнь-это танец. Моя жизнь-это танец птицы,-рассказывала она, даря быстрый взгляд каждому по отдельности.


   Её глаза были спелой вишней. И когда я встречалась с ней взглядом,  брызги  жизни и энергии попадали на меня каскадом оживляющей свежести.


  И была в ней непостижимая грация птицы. В повороте головы, взмахе руки. В её танце кружились события. Даты. Люди. Мелодия её танца очаровывала. Это был  жаркий и страстный призыв саксофона от которого даже воздух начинал искриться  радостным ожиданием чего-то особенного, сладостно-вожделенного. Её саксофон соединил в себе виолончель, фагот и кларнет. Всё слилось в томительном, сентиментальном, трогательном и едином порыве. Едином и единственном. Единым и таким одиноким...


   Я думала, что наше знакомство было началом. Так оно и оказалось. Только началом конца. Мы не знали тогда, что Кто-то приоткрыл тяжёлый занавес, и маленькие фигурки Чьего-то замысла играли там, на той сцене, свои роли до конца...


   -Я приглашу Вас в гости, -сказала мне Марина на прощание- Покажу Вам коллекцию моих камней!

   -Конечно,- обрадовалась я.

   - Тогда, до свидания! Уже поздно..

   Всё было поздно... Поддавшись неведомому для меня, но такому властному, импульсу, я подошла и обняла Марину.  Камни-самоцветы её ожерелья лучились энергией, которая медленно таяла закатным лучом солнца.


   День всё угасал. А вместе с ним и  белая птица. Розоватые  искорки на её белых крыльях затянулись сиреневой поволокой. Потом всё померкло. Серая птица темнела на глазах. И вот, когда тропическая иссиня- смоляная ночь была готова накрыть землю, птица, не прекращая своего танца, взметнулась к небу. Это была белая птица белой души. Душа Марины с пронзительным криком прощания исчезла вместе с умершим днём.
 Фото автора