Стиральная доска

Павел Белик
                СТИРАЛЬНАЯ ДОСКА.

 Отношения с братом строились всегда сложно- то я чем-то не доволен и злюсь, то он что-нибудь усмотрит в моих словах и сделает свой вывод, и когда выдаются редкие дни взаимопонимания, хочется продлить их любым способом. Вот и теперь. Он позвонил просто потому, что ему понадобилась старая стиральная доска
  - Павел, привет! Там в деревне у Вас ни у кого старой доски для стирки ни осталось, а то я в городе уже всех опросил, но у них давно машины, может в деревне ещё кто не выкинул? Узнай! Буду очень признателен. Да и заплачу, понятно, у кого осталась.
  - Привет, привет! Давненько не звонил. Рад слышать! А зачем доска-то?
  - Да, знаешь, и сказать стыдно. На даче у нас ещё  свет не провели, а простирнуть кое-что приходится, вот про доску и вспомнили, однако дочка выкинула не спросясь. Понимаешь, всех опросили, ни у кого. А ты лето   в деревне, вот я и подумал.
   
  Тут я вспомнил, что именно такая доска стоит у нас в простенке в ванной уже больше двадцати лет, жена моя чрезмерно бережливая, даже может зажимистая, что ли. Мы вместе  сорок лет, а у неё ещё туфли, что со свадьбы остались в коробочке, как новые, бантик только отклеился и потерялся куда-то, а так, хоть сейчас под венец.
  Что бы брату угодить, не думая, про доску и сказал, и тут же пожалел, представив, что от жены услышу за такое транжирство.
  - Отлично, Павел, вот здорово! Выручил! Так я через пару недель заеду? Раньше не могу, занят.
  - Конечно, заезжай, - уже безо всякого энтузиазма ответил я, соображая, как жене об этом сообщу.
Деревня наша, где мы с моей благоверной проводим лето, будучи оба пенсионерами, находится в двухстах километрах от города, однако я каждую субботу по старой доброй традиции езжу в город в баню. За одно и за квартирой приглянуть, когда и коммунальные платежи оформить, с детьми повидаться: что-то передать, что-то получить – семья, всё таки. 
 
  Звонок брата застал меня в городе, и я сразу достал злополучную доску, поставил в прихожей под зеркало, на самое видное место, в случае, если сам не приеду, то скажу сыну, что бы отдал моему брату – его дядьке значит.
Жена в город ездила крайне редко – в деревне работы много, а у неё ещё и цветы кроме помидоров, огурцов и прочего, так что доску под зеркалом она увидеть ни как не сможет, а я что-нибудь придумаю. И придумал!
  - Слушай, - начал я речь, сразу по возвращении в деревню, - у нас неприятности.
  - Что ты ещё там натворил? – зная мой беспокойный характер, всполошилась она.
 - Ну, так, может и не беда. Доску стиральную, что в ванной стояла, помнишь? Так вот она развалилась полностью. Сгнила напрочь. Я порошок доставал, пакет зацепился и вытащил вместо всей доски лишь её части. Собрал в мешок и вынес на помойку.
 - Тоже мне, неприятности! Туда ей и дорога. Давно надо было выкинуть! Больше ничего? Остальное всё в порядке? Окна, двери целы?
 - Всё в порядке, - облегченно вздохнул я, и про доску сразу забыл.
 
  Всё бы на том и закончилось, а через пару месяцев я бы признался, что отдал брату, но у жены внезапно заболел зуб, и на следующую субботу она собралась со мной в город к врачу. Про то, что стиральная доска, та, что я, якобы выкинул, стоит под зеркалом, вспомнил лишь поворачивая ключ в двери и когда жена вошла в прихожею, зажмурился, ожидая шквал вопросов. Но было тихо. Открыл глаза и увидел, что жена, совершенно молча, взирает на доску, что-то соображая. Так же ни слова не говоря, оторвала свой взор и ушла в комнаты переодеваться.
  Я, не теряя времени, мгновенно схватил доску и сунул в чулан за плащи и туфли, где найти её  было уже невозможно. Пару минут спустя вышла жена, и замерла, устремив взор на то место, где только что была доска. Я окаменел.  Но тут же сообразил, что её надо отвлечь:
  - Есть-то будем?
  От неё  вопросов не последовало и она с легка задумчиво пошла на кухню приготовить что-нибудь с дороги.
 
  Прошла неделя, перед братом свои обязательства я выполнил.
  Прошло ещё, может две, может три недели и как-то засыпая слышу, как она тихонько спрашивает
  - Ты спишь!
  - Нет. А что?
  - Да, понимаешь, я всё думаю, что это к старости видения разные бывают, или со мной что-то не то.
 Я, совершенно забыв про доску, встревожился:
  - Случилось  что?
  - Помнишь старую стиральную доску, что ты выкинул?
  - И что?
  -Так вот я её тут как-то у нас в прихожей под зеркалом видела. Не хотела тебе пока говорить, всё смотрела вокруг, может ещё что привидится. Но пока всё нормально.
Мне пришлось ей всё рассказать. И то, что брату хотел угодить тоже.
  - А правильно ты сделал, я бы, наверное, не отдала, а так нормально получилось. И правильно, что рассказал, а то я уже думать стала, что со мной не всё в порядке.
     И, уже засыпая, добавила:
  - Как мы давно вместе живём! Как хорошо!

  Ей-то хорошо, а вот мне стало что-то не «по себе». И я долго не мог уснуть из-за такой мелочи, как старая стиральная доска.