Ташла

Борис Максименко
По преданию, здесь юной монахине в начале прошлого столетия за несколько дней до Октябрьской Революции 1917 года приснился сон: надо пойти в овраг и в указанном месте вскопать грунт. Девушка так и сделала. Выкопав небольшую яму, она увидела в земле небольшую икону. Это была икона Божьей матери «Избавительница от бед». Монахиня взяла икону, и из земли на месте явления забил чудотворный источник.

Монахиня отнесла икону в монастырь, но настоятель монастыря ее рассказам не поверил, и икона необъяснимым образом ночью из закрытого храма исчезла.

Когда монахини пошли на родник за водой, они обнаружили эту икону, плавающей в роднике. Икону принесли в монастырь. С тех пор она хранится и в Свято-Троицкой церкви в селе Ташла, что недалеко от города Тольятти.

Икона творит чудеса, исцеляя людей и помогая в их житейских просьбах. А родник стал святым источником.

Возле источника построена часовня и две купальни: мужская и женская. Множество паломников каждый день устремляется в Ташлу. Купаются в святом источнике, набирают целительной водицы для родных и близких, и как великую святыню везут ее домой.

По вере и совершаются многочисленные исцеления. Особенно много исцеляются те, у кого болезни суставов, бездетные, люди с плохим зрением. Излечиваются и от простуд. На источнике многие видят чудесные знамения.

О случае, произошедшем со мной в одной из таких паломнических поездок, я и хотел рассказать.

В паломнической поездке в Ташлу я оказался за компанию: близкие поехали - я с ними.

После службы в храме паломники переместились в овраг к святому источнику.

В женскую купальню очередь была значительно больше, чем в нашу – мужскую. Поэтому я быстро окунулся, и пока было время, решил «накрыть поляну». Вот тут то и случилось чудо.

На запах съестного, откуда-то из кустов вышли два кота. Коты крутились у моих ног, голодными глазами смотрели на меня и жалобно мяукали.

Надо поделиться. Я отрезал два куска сала, и положил котам. Кошаки жадно нюхали сало, урчали, но не ели. Подходили к салу и отскакивали назад. Снова походили и отскакивали.

Я в недоумении, решил еще что-нибудь дать котам. Порубил на «пятаки» сосиски и то же положил котам. Реакция со стороны котов та же: нюхают, орут, но не едят. Ну, видно же, что голодные!

Пока я с котами «боролся», пришли после купальни все наши паломники. Они, видя эту картину, ничего не говоря, достали постную пищу и дали котам картофель в мундирах и свежих огурцов.

Коты, этих два гада, набросились сначала на картошку и съев ее, принялись «кушать» огурцы. Такого я еще не видел! Это как можно сало с сосисками променять на огурцы?

Оказалось, что источник мы посещали в период Успенского поста и, что даже они - коты, живущие рядом со святыми местами, его соблюдают.

… С тех пор я и сам пытаюсь в посты сало не кушать.