Как я ходила за хлебом

Елена Липинская
    Вспомнила я, как однажды в детстве меня обижала девочка. Когда я пожаловалась родителям,они просто поцокали языком , типа ай-я-яй, и всё. А дело было так. Я каждый день ходила мимо Анькиного дома ( девчонка Аня там жила) в магазин за хлебом , а она поджидала меня , чтоб обкидать камнями. Дом у них был на одной стороне дороги, а тротуар для пешеходов на другой стороне. Надо сказать дорога была жуткая и перейти через нее стоило большого труда, особенно осенью в дождливые дни. Она понимала, что за дорогой она в безопасности. Не знаю, почему она ко мне пристала. Наверное, потому что я маленькая и худенькая была и к тому же тихая, стеснительная, скромная. Безобидная, в общем, как мячик!


    Через несколько месяцев таких обкидываний я однажды рассердилась. Наконец-то она меня довела до белого каления! Вот ведь какая гадкая девчонка была: когда я иду в магазин с пустой авоськой, она трусливо из окна на меня смотрит, и ждет когда я назад пойду с 5-ю булками хлеба. Тяжеленная ноша, надо сказать. Я ее иногда на спине несла, когда уставала. А на обратном пути, она уже издали меня на дороге высматривала и камни у нее уже были подготовлены. Как девочка аккуратная, я еще боялась испачкать пальто. Кроме того я совсем не умела ругаться и сейчас не умею. Что делать? По –хорошему, надо было нашим родителям встретиться и моя мама должна была заставить ее маму отлупить эту Аньку, как сидорову козу. Но моя мама решила не вмешиваться. Семья у Аньки неблагополучная, и отец - пьяница. В общем помощь ждать было бесполезно, так я и продолжала с замиранием сердца , молча, выполнять свою работу- за хлебом ходить. А дома, поставив хлеб на стол, говорила «Опять Анька в меня кидала камнями!»...


    Мне тогда было лет 10, а девчонка была на год или два младше. Маленьких обижать, как учили нас в школе, было нельзя, и это была еще одна моральная преграда для меня! Ну что делать? Безвыходное положение. Непонятно, почему такая агрессия была со стороны этой Аньки! Вот я издалека ее вижу, чувствую, как она камни выискивает взглядом на дороге, ждет меня. Страшно, вдруг попадет! А если в лицо? Да и пальто мое светло-желтое с зелеными пуговицами жалко. Попадет в пальто, останется грязное пятно, не отстирать. Иду, боюсь, искоса посматриваю на нее. Мысленно внушаю ей «Может не надо? Может ты уже домой уйдешь? Что тебе надо от меня?» Но она не понимает моих мыслей. На лице ее - восторг и веселье. Как будто хочет сказать: «Ого-го! Уже близко мишень моя, безответная! Сейчас, пристреляюсь, а может и попаду!» и Бац в меня камнем. Я иду по грязному тротуару почти боком, уворачиваюсь от камней, спешу удалиться от опасного дома, от Аньки подальше. А она уже  переправилась через дорогу и пошла за мной. Я решила свернуть на полянку, и идти короткой дорогой, чтоб побыстрее скрыться от нее. А Анька тоже свернула на пустырь. Идет и идет за мной. На дороге еще могут люди встречаться, ей бы должно быть стыдно так себя вести, но похоже это чувство у нее напрочь отсутствовало, а на пустыре- тем более.


    Между тем авоська тяжелая, а полянка круто вверх поднималась. Иду я как паровоз в гору, на спине ноша тяжелая, сзади ухмыляется наглая Анька, ищет глазами на поляне камни. Тут у меня мелькнула мысль, что если я на кочку с желтой пожухлой травкой поставлю свои пять булок хлеба в сетчатой авоське, то можно будет потом, дома, отрезать испачканные уголки буханок и отдать нашей собаке и меня не будут ругать за грязный хлеб. Ведь собаки иногда едят с земли. А без авоськи я смогу эту Аньку догнать. Я опустила хлеб на траву и резко обернувшись, ринулась с горки прямо к Аньке! Хорошо, что она предусмотрительно держала дистанцию метров в 10. Потому что я, догнав ее, ничего бы не сделала! Просто не подумала, что я буду делать – стукну в лицо, дерну за волосы, плюну или ногой пну- я не думала. Да и у меня рука бы не поднялась, я же никогда ни с кем не дралась. Наш физрук в школе всегда меня хвалил и ставил одни пятерки. Стометровки я тоже хорошо бегала . Анька ужаснулась, и дернула домой. А дом-то ее был уже далековато! Я гнала ее до самого ее дома. По тротуару бежать было скользко , но и ей было тяжело. Скорости у нас были почти равные: Она смертельно испугавшись неслась как будто на велосипеде, а я доведенная до злости, кипела от негодования! Страх, который посетил Аньку подстегнул ее так, что она пулей взлетела на крыльцо, и очутилась в доме. Заходить на чужую территорию мне не захотелось и я остановилась . Повернула назад и пошла к своему хлебу!

    Странно, но больше ни разу в моей детской жизни я эту Аньку не видела:  или она от меня пряталась, или обходила стороной.