Серебряный сон

Елена Швец-Васина
С детства любила сказки. Постепенно это увлечение переросло в пристрастие к фантастике. В то время желаемые книги приобрести было трудно, поэтому переплачивала за любимого Рея Бредбери, обменивала три книги традиционных классиков на одну книгу не менее любимого Айзека Азимова. Просто упивалась выдуманными приключениями астронавтов, мечтала о встрече с НЛО, вместе с героями фантастических рассказов спасала и нашу Землю, и другие планеты.

Будучи студенткой физического факультета университета, невзирая на изучение обязательного в то время атеизма, верила в Высшие Силы, которые спасут нашу Вселенную от скверны бездуховности. И тогда победит и засияет во всех Галактиках Любовь! Этой верой в Любовь были пронизаны последующие годы моей жизни… А пока я зачитывалась таинственными приключениями и мистическими фантазиями очередных героев фантастической литературы (вместо, например, математического анализа, физической механики и политической экономии, которые надо было сдавать в скором времени)…

Родился старший сын. Через десятилетие, в 35-летнем возрасте, я ждала второго ребёнка, ещё не зная его пола. И восторженно предвкушала его появление (так обычно женщины ждут малыша после своих 30-ти лет).

Однажды вечером, начитавшись – в очередной раз – фантастических рассказов незаурядного украинского писателя Леонида Панасенко, уснула прямо на раскрытой книге. И приснился мне необыкновенно нежный, благочестивый и пророческий сон.

Будто прилетел на Землю Серебряный астронавт – наблюдатель с Серебряной планеты. Внешне он был похож на человека, только и его летательный аппарат, и костюм, и лицо, и руки – всё тело – были серебряные. Астронавт был удивительно строен и  красив в серебряном облачении, с готическими чертами лица и серебряными волосами! Достаточно было одного взгляда друг на друга, чтобы мы влюбились! Тем более, что его корабль потерпел крушение, а я спасла этого Посланца Небес неимоверным способом, который во сне раскрыт не был. И Любовь наша была Серебряная! Серебряный астронавт вначале медленно, бережно и ласково обвёл руками вокруг моего тела, исправив по пути прохождения рук всевозможные «неисправности» моего организма – щербинки в зубах, бледный цвет лица, приболевшие сердце и почки… Свои познания о Вселенной он скопировал в своей голове и поместил в мой мозг, отсканировав там для себя мои скудные знания о Земле и Солнечной галактике. Общение наше приносило мне глубочайшее чувство восторга.  Наивысшей точкой нашей Любви было серебряное свечение, отделившееся от его рук, направленных ко мне, и вошедшее в низ моего живота. Именно так целомудренно на его Серебряной планете происходило зачатие детей.
 
– Я поместил в тебя росток, – сказал он, – и в положенное время у тебя родится Серебряный мальчик, похожий на меня. Мне надо отправляться на свою планету – за мной уже прилетел напарник. Я выполнил свою миссию здесь, на Земле. Исчисление времени в наших Галактиках намного различается, поэтому в повторный прилёт я могу не застать тебя в живых... Мы прощаемся с тобой навсегда.

И улетел с напарником продолжать дело всей своей жизни – изучать неисчерпаемые глубины Небес.

        …Самые страшные на Земле слова – это «никогда», «навсегда». Поэтому я даже во сне пережила то, о чём пела наша Примадонна: «Расставанье – маленькая смерть»…

…Сон есть сон. Проснувшись, я подивилась ему, рассказала о нём подружкам и… забыла.

Через несколько месяцев у меня появился младший сын – красивый, умненький мальчик с правильными, почти «иконными» чертами лица…

А вскоре мне приснился новый сон! Будто мой Серебряный астронавт, нарушив все правила, заставил напарника повернуть корабль на Землю, дабы посмотреть на сына. Счастью нашей встречи не было предела! Мой любимый остался доволен новоявленным сыном, своим Серебряным мальчиком. Но! Впереди его ждали полная дисквалификация и отстранение от инопланетных полётов из-за нарушения Устава астронавтов. Получив приказ о незамедлительном вылете в обратный путь, Серебряный астронавт улетел. Теперь уже действительно навсегда. А на память оставил серебряную прямоугольную пластинку с экраном, напоминающую сегодняшний тетрис (тогда его и в помине не было!). Под экраном находились кнопки с цифрами 5, 10, 15, 20 – и так до 100 через 5 единиц...

– Нажмёшь кнопку, например, с цифрой 5 – и увидишь на экране нашего сына в пятилетнем возрасте. И так далее, – объяснил он, в последний раз взглянув на меня своими серебряными глазами, излучающими чувство, в котором нельзя было ошибиться – это была Любовь.
После его отлёта я нажала поочерёдно на цифры 5, 10, 15, 20, 25 – на экране появлялось лицо нашего сына соответствующего возраста. Он был похож на моего неземного любимого и одновременно на святого Пантелеймона…


…Сейчас моему младшему сыну 29 лет. И он, мой Серебряный мальчик, удивительным образом похож на того юношу с экрана инопланетной пластинки…

2014


СЕРЕБРЯНЫЙ МАЛЬЧИК

..........Рождение Артёма предварял сон,
..........в котором сын был плодом Любви
..........с Инопланетянином, прилетевшим
..........с Серебряной планеты.

СИРЕНЕВОЕ море,
ЗЕЛЁНАЯ зима,
КОРАЛЛОВЫЕ зори
И ЧЁРНАЯ Дыра.

ЛИЛОВОЕ светило
БРИЛЬЯНТОВОЙ страны,
САЛАТОВЫЕ виллы,
ОРАНЖЕВЫЕ сны.

МАЛИНОВЫЕ ночи,
ПРОЗРАЧНЫЕ глаза,
РУБИНОВЫЕ рощи
И СИНЯЯ роса.

САПФИРОВЫЕ звери,
КОРИЧНЕВЫЙ закат,
ЛАВАНДОВЫЕ трели,
ЗЛАТОЙ в Июне град.

СЕРЕБРЯНЫХ Галактик
СЕРЕБРЯНЫЙ контраст,
СЕРЕБРЯНЫЙ мой мальчик,
СЕРЕБРЯНЫЙ рассказ.

06.06.2000


На фото: 1990 г., Днепропетровск, Артёму Васину 15 лет