Первая разлука

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно". Начало http://www.proza.ru/2014/04/21/1803


Отшумела наша свадьба,  через три дня  я уехала  сдавать вступительные экзамены  в университет. Слава провожал меня, очень переживал, давал всякие наставления, а  вместе  с тем  смеялся и шутил.
- Эля, ты даже  не переживай, всё сдашь и поступишь, - сказал он. – В дни экзаменов я буду ругать тебя  самыми плохими словами.
- Для чего? – удивилась я.
- А чтобы ты всё сдала, - заверил он.

Слава разговаривал со мной так, как будто я никуда не уезжала, улыбался, старался рассмешить меня,  а мне было очень грустно и расставаться   совсем не хотелось.

Если бы хоть кто-нибудь знал, как мне не хотелось уезжать, как тяжело было прощаться с ним. Когда объявили посадку, я вцепилась в Славу и уже готова была разреветься  и  никуда не ехать. Он обнял меня,  поцеловал  на прощание.
- Всё, тебе пора! – сказал он. – Ни о чём не беспокойся, тебе обязательно надо сдать экзамены и поступить в университет – сейчас это главное для нас обоих.

 Я вошла в автобус, заняла своё место, он подошёл к окну, помахал мне, послал несколько воздушных поцелуев. Автобус тронулся, я плакала. Мне было очень грустно.

Дорога утомила меня, к тому же в автобусе было очень душно и пыльно, я пыталась  уснуть, но было очень неудобно. Ехала просто с закрытыми глазами, всё время представляла Славу – это была наша первая разлука, которая пугала меня.

На  время экзаменов  я поселилась в доме  папиного брата. Его жена, тётя Надя  была дома, встретила меня  приветливо, стала расспрашивать, что да как. Вечером пришёл  с работы дядя Витя, мы разговаривали, вспоминали нашу свадьбу, на которой они были в числе других гостей.  От одной только мысли о завтрашнем экзамене мне становилось страшно, но назад пути уже  не было.

Ночью  я  спала хорошо, утром встала бодренькая, выпила чаю с сушками, больше ничего не хотелось. Был какой-то внутренний страх, когда я уходила тётя Надя с дядей Витей пожелали мне  «Ни пуха, ни пера!»  Я ответила им соответственно.

В университете нашла свою  аудиторию, возле которой толпилось много абитуриентов, двери были закрыты, все ждали. Я отошла к окну, мне было  грустно, неожиданно ко мне подошла высокая  рыжая девушка.
- Ты  из какой группы? – спросила она.
- Из второй, - не поворачиваясь, ответила  я.
- У тебя что-то случилось? – пыталась допытаться она.

- Да нет, всё хорошо, - я  с  удивлением посмотрела на неё.
- Тогда давай познакомимся, - она не отступала. – Я – Лида Прохорова, а ты?
- Я – Эля, - ответила  я.
- А фамилия твоя как? – Лида с удивлением смотрела на меня.
- Кабанова, но вообще – то у меня другая фамилия, я вышла замуж, - ответила я. 
- Поздравляю! – Лида улыбнулась. – Вот видишь, мы уже познакомились, будем вместе сдавать экзамены, а если поступим, будем дружить!

- Подруг с таким именем у меня ещё не было! –  ответила я.
- И у меня тоже! – не уступала Лида. – Ты мне сразу понравилась.
- Чем  же? – мне не очень хотелось разговаривать, но  в улыбке  Лиды было столько искренности, доброты и тепла, что мне стало чуть стыдно за себя.
- Ты не такая, как все, - ответила Лида.
- Разве? – удивилась  я.

Договорить нам не пришлось, двери открылись и  всех пригласили зайти в аудиторию.  Мы  с Лидой сели за один  стол, нам предстояло писать сочинение. На доске было пять тем,  я  выбрала первую «Обитатели дна  в пьесе А. Горького «На дне». Тема была мне хорошо знакома, я сосредоточилась, принялась за работу, не замечая никого.  По истечении  отведённого времени,  листочки с работой  мы сдали.  Вместе с Лидой  вышли  из аудитории, в коридоре было прохладно.

-Ты живёшь в общежитии? – спросила Лида.
- Нет, я живу у дяди, в частном секторе, - ответила я.
- Давай пройдём  в кафе, поедим мороженое, - предложила Лида. Я согласилась. Мы  шли по улице,  чувствуя усталость,  мне хотелось скорее добраться до дома  и отдохнуть. В  кафе Лида заняла столик,  усадила меня, принесла два мороженых в стеклянных вазочках на высоких ножках, себе она взяла с шоколадной крошкой, я попросила с вишнёвым сиропом.

Мороженое было очень вкусное, как – то сразу и усталость прошла. На остановке мы  с Лидой разминулись, когда я пришла  в дом к дяде,  тётя Надя  сообщила, что принесли телеграмму, Слава приглашал меня на разговор, но меня долго не было, и  указанное в телеграмме время давно истекло. Я  расстроилась. Тётя Надя хотела накормить меня обедом, но есть не хотелось, я выпила чаю и легла.

Тётя Надя  села со  мной  рядом, стала расспрашивать меня, как прошёл экзамен. Рассказывать было нечего, ведь результатов не было, да и  говорить мне почему – то не хотелось, настроение было  не то. Она поняла, что я устала, и вышла.

Перед следующим экзаменом  объявили результаты  сочинений. У меня  была оценка 4/4,
Это было неожиданно, я даже не помню, что я там написала, у Лиды была оценка 3/3, она расстроилась, засомневалась, стОит ли сдавать дальше. Я убедила её, что обязательно надо продолжать. Этим же вечером  я позвонила маме, она была так рада за меня, поздравила, а потом поздравил папа. Славы у них не было, поговорить с ним мне не пришлось.

- Эля, доченька моя, мы  все беспокоимся за твоё самочувствие, - с тревогой сказала мама. – Слава очень переживает за тебя и ребёнка!
- Всё нормально, мама! – ответила я, стараясь говорить, как можно веселее. – Мама, передай Славе, что я очень-очень люблю его!
- Передам обязательно, он будет звонить нам вечером после работы, а в субботу приедет к нам, так что звони, доченька! – мама очень беспокоилась,  а я в тот момент думала только о Славе…

Устный экзамен по русскому  языку и литературе я сдала  на «пять», на радостях  сразу же побежала на переговорочный пункт, чтобы порадовать маму и папу. Мы разговаривали пять минут, Славы  у них не было, я знала, что не получится поговорить с ним, но в глубине души  надеялась. Пришлось передать ему привет.

В субботу вечером  я  с надеждой  пришла на переговорочный пункт,  чтобы услышать Славу, ответила мама,  папа и  Слава в это время были  в  бане.  Поговорить нам опять не пришлось, зато мама расспрашивала  обо всём, я продолжила время разговора, надеясь, что Слава  подойдёт, но его не было.

-Доченька, я очень переживаю за тебя и малыша, - беспокоилась мама. – Как бы  твои нагрузки не отразились на ребёнке.
- Я чувствую себя хорошо, - ответила я.
- Тебе надо регулярно питаться  за двоих, - переживала  мама. – А ты, как всегда, ходишь полуголодная. Ребёнок в тебе растёт, надо, чтобы он получал все питательные вещества.
Она прочитала мне целую лекцию, а  я  не  слушала её,  надеясь, что Слава подойдёт. Но они с папой задержались в бане, поговорить мне  с  ним не удалось.

Воскресный день я разделила для себя на две половинки: до обеда решила заниматься, потом позвоню домой, и весь вечер буду заниматься. Мне предстояло через два дня сдавать иностранный язык.

Я уселась  на  террасе, где с утра было прохладно, обложилась  словарями  и учебниками, когда меня позвала тётя  Надя.
- Эля, к тебе гости, - сказала она.  Я очень удивилась.
- Какие гости? – переспросила  я.  Не спеша отложила книги, и вышла  в комнату.
- Слава! – я бросилась к нему в объятия, он крепко обнял меня  и целовал, я плакала.
- Доченька, - это папа  обнимал меня.
- Папочка, как хорошо, что вы приехали! – я  протянула к нему руки.
Так  мы стояли все трое, обнявшись: я  и двое моих самых дорогих мужчин – Слава и папа.


Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/05/22/1336
______________________________________________________
Отрывок из повести "Любовь навечно".Примечание автора.