Бездна. Глава 7-7. Третий Счастливый вечер

Бездна -Реванш
   Вернулись под вечер голодными.

   Девочки сразу стали готовить ужин из утренних запасов и принесённых в наше отсутствие клубней и сыра.

   Я вынес плетёное кресло на возвышенное место так, что на бухту Радости открывался чудесный вид.

   — Мишка, угадай, какой день в моей жизни самый счастливый!

   Мишка блаженно улыбался. Потом сказал:

   — По мне, так все дни на острове самые счастливые. Но память — а, психолог, я прав? — имеет свойство помнить последние события ярче и объёмнее. Значит, самый счастливый день — сегодня.

   — Милый Мишка! Ты прав. Я так счастлив! Но жить-то надо дальше. Нужно обустраивать жизнь так, чтобы каждый день был праздником.

   — А для этого нужно трудиться.

   — Вот именно! Я озабочен нашим будущим: как бы ни была безмятежна жизнь на острове, я должен думать и о девчонках, и о жителях острова.

   — И о будущих детях.

   — Мишка, ты мудрый педагог. Ты воспитал меня неплохим человеком. Твой опыт я считаю неоценимым.

   — Мой практический опыт да твоя теоретическая подготовка на факультете психологии — неотразимое оружие в борьбе с туземными предрассудками.

   Я заметил в Мишкиных словах иронию, но решил, что его тон оправдан: я должен обуздывать свою спесь.

   — Я, образованный, культурный житель двадцатого века, могу многому научить туземцев.

   — По поводу туземцев островное правительство может заартачиться.

   — Правильно. Но девочки — мои жены, и я несу полную ответственность за них. И за наших детей! Школа на острове необходима.

   — Тогда, — Мишка сделал строгую мордочку: — планы и разработки уроков мне на стол!

   — Щас прямо!

   — Не обижайся, я же шучу. Давай лучше подумаем, чему мы сможем научить, что вообще нужно девчонкам на острове.

   — Мишка, всё, что я знаю — полная ерунда. Всякая политэкономия, история государства и права, в школе и универе зачем-то книги Ленина до полуночи конспектировал, ведь понимал при том — это полная чушь… Это нужно забыть! Зачем обычному человеку, не желающему становиться инженером или учёным, нужны эти формулы по вычислениям интегралов, силы связи между атомами в молекуле воды, скорости вращения Земли вокруг Солнца? Зачем нужно знать число “пи” с точностью даже до четвёртого знака? Но знать это на уровне живой философии и интересной истории науки просто необходимо даже нашей маленькой семье Робинзонов. Девочки не должны быть упёртыми в землю лошадками. Оторванность от большой земли не значит оторванность от культурного наследия! Наша семья должна стать здесь, в центре Тихого океана, островком русской культуры и мировой науки!

   Я вдруг ощутил прикосновение маленьких ладошек к своей груди и нежный поцелуй в щёку. От неожиданности я порывисто оглянулся и попал в объятия Оленёнка.

   Я сначала застеснялся сказанных вслух слов, но решил, что Ольга полностью поддержит меня.

   — Олюшка, у нас с Мишкой педсовет. Присоединяйся к нам! Отдыхать хорошо, но не будем забывать, что мы — наследники великих традиций, — сказал вроде в шутку, но я почувствовал, что здесь, на острове, среди почти первобытных людей, эти слова имеют особый смысл. И что я имею ответственность за моих жён и за детей, которые у нас родятся. — Ты не смеёшься надо мною?

   — Как можно?! Мой папа говорил похожие слова. Он всегда интересовался, какие темы мы будем проходить в школе назавтра. Папа так интересно и наглядно всё объяснял, что на уроках скучные для других одноклассников формулы для меня становились пояснением папиных слов.

   После ужина мы гуляли по берегу океана, купались и играли в догонялки. А в перерывах между развлечениями мечтали о нашей школе.