День рожденья

Александр Ревин
     Солнечный майский день.Я как всегда рано проснулся и вбежал в комнату родителей,чтобы еще до ухода в школу попытаться узнать о подарке,который мне приготовили взрослые.
     В комнате уже никого не было:ни родителей,ни бабушек и дедушек...только бодрый голос из висящего на стене черного репродуктора сразу напомнил ,что они уже ушли.Просто ушли,но желают мне и всей моей семье счастья и где- то очень далеко радуются вместе с нами...
     Через несколько минут,поблескивая до безобразия выбритыми щеками,я уже был готов принимать гостей.С годами в дни рождения их становится все меньше,но это лишь потому,что жизнь слишком длинна,чтобы хоть несколько раз не забыть кого-то поздравить,но слишком коротка,чтобы успеть поздравить всех родных и друзей.
     А сегодня-все мои домашние:жена,дети,внуки.
     Честно говоря,я где-то в душе не люблю два праздника:новый год и день рожденья.С возрастом эти дни все больше перестают быть праздниками и становятся днями воспоминаний,размышлений и все еще мечтаний,суть которых ты не всегда готов четко сформулировать.
     Вот уже и все готово.Зять,ответственно сжимая в руке бутылку шампанского,строго промолвил:ну,что?Всем понятная,емкая фраза.Фраза-приказ.Фраза-призыв.
      Сейчас будут поздравления и подарки.А я,аккуратно посматриваю на своих родных и думаю о своем:не побаливает ли голова у жены,не простудились бы внуки,а старший из них каким-нибудь возгласом ликования не разбудил бы младшего,который неожиданно сладенько заснул.Да,и конечно хорошо,чтобы такими отдохнувшими и спокойными всегда выглядели дети.
     Вот я кое-что и пожелал на свой день рожденья.
     А теперь-меньше суеты и больше радости.Пожалуй и достаточно.
     Еще примем несколько поздравлений по телефону и (вот сейчас я чуть не
написал,что теперь с удовольствием выкурю сигаретку,забыв,что два года назад бросил курить)закончится близкая к торжественной часть.
     Как раз сейчас можно было бы переместиться в комнату с черным репродуктором на стене и повспоминать...Но воспоминания редко принадлежат всем,а сегодня можно только о том,что близко моим дорогим гостям и родным любимым, которые по какой-то причине не смогли быть рядом.Убежден,что это не умаляет их любви к имениннику.
     Совсем отвлекся.Возвращаюсь к событию.
     Что,заканчиваются поздравления?
     Не может быть!
     У меня ведь и правда сегодня день рождения!


                22.05.2014 года