Жить всегда лучше весной

Тимофей Колфёров
         Все мы боимся перемен. Некоторые больше, некоторые меньше, но факт остаётся фактом. Нам кажется, что буря изменений затронет все аспекты нашей жизни, сметёт прежние идеалы, разрушит былые привязанности. А что остаётся нам? Лишь наблюдать за тем, как стихийные события меняют ход нашей жизни.
         Но и перемены бывают разными. Кто-то переезжает в другую страну, встречает новых людей, начинает новую жизнь. И хоть подобное сложно пережить, в результате ты привыкнешь и извлечёшь пользу из переезда. Кто-то начинает ходить в спортзал, посещает курсы, собрания анонимных курильщиков, с целью что-то изменить в своей жизни. Да, это тоже тяжело. Но и в данном случае человек, в итоге, становится лучше. Он как феникс: воскресает из пепла былых неудач, сгоревших в пламени неимоверных усилий.
         Однако есть и более драматичные изменения в нашей жизни. Внезапные, мощные, разрушительные перемены – смерть близких нам людей. Именно семье и друзьям тяжелее всех, а не погибшему. И это легко объяснить: умерший уже не чувствует боли, а родные люди тоскуют и испытывают невыносимую скорбь при мысли, что их славный, добрый друг уже никогда не посмотрит им в глаза с искренней улыбкой, как бы говоря: “Я тут, живой и здоровый, стою перед тобой.” Такие перемены редко приводят к чему-либо хорошему. Одни мирятся с произошедшим, другие страдают и не находят себе места, третьи и вовсе ломаются.
         Человек – эгоист от рождения. Он ценит только и свою жизнь, каждую секунду размышляет о том, как не попасть в капкан опасности, поджидающей на каждом шагу. Но в какой-то моменты времени он замечает другого человека – более важного для него, чем он сам. Сначала это родители и семья в целом, потом появляются близкие друзья, которых не хочешь отпускать от себя ни на шаг, а позже и любимый человек – один единственный и неповторимый, твой. Мы живём с этими людьми, опираясь на их поддержку, радуясь их улыбкам, помогая им переживать несчастья. Мы – неотъемлемая часть этих людей, а они, в свою очередь – нас. И когда кто-то из них погибает, в нашем сердце образуется пустота, превращающая нас в холодных романтиков…
         Я переехал от родителей в Эдинбург, когда мне было семнадцать. Чтобы получить отличное образование, следовало перевестись в престижный колледж, а такой был лишь в столице моей любимой родины – Шотландии. Родители согласились помочь мне снимать квартиру и, к моему счастью, я увидел отличное предложение – аренда квартиры на двоих, совместно с другим парнем из колледжа. Так выходило дешевле, чем снимать самому, да и компания мне совершенно была не лишней – человеку, привыкшему жить с родителями, всегда нужно с кем-то поговорить.
         Гарри был отличным парнем. Мы сразу подружились. Мне безумно нравился его сильный вздорный характер. Это был человек, с которым не соскучишься. Постоянно придумывал нам какие-то игры, чтобы не было скучно во время учёбы. Он, как и я, очень любил читать, и мы частенько обсуждали с ним Уайльда, Скотта, или Шоу. Меня изумляло, как такой активный общительный парень мог с такой глубиной разговаривать о книгах. Гарри ломал все мои стереотипы о том, что спортсмены могут быть воистину смекалистыми и даже очень умными парнями. У меня никогда не было таких друзей как он, и, я думаю, никогда и не будет.
          Также у Гарри была девушка по имени Элис. Пышные светлые волосы, голубые глаза, обворожительная улыбка – именно на таких парней, как мой друг, западают миловидные дамы. Она часто приходила и с ней было довольно приятно общаться. Причина, по которой они с Гарри жили отдельно, довольно проста – родители не хотели отпускать свою дочь из дому, пока Гарри не сможет её полностью обеспечить. Не думаю, что кто-то поспорил бы с подобной позицией, и мой сожитель тоже не возражал.
          Так прошло несколько лет, пока мы не поступили в университет. Всё это время мы проводили вместе – вместе учились, ходили на вечеринки, гуляли в парке, занимались всякими глупостями. Гарри и Элис стали для меня лучшей поддержкой, после моих родителей. Я был счастлив, когда узнал, что Гарри поступит со мной в один университет. Это означало, что еще как минимум шесть лет мы будем вместе. Будем неразлучными друзьями.
          И в этом состоит трагедия счастья от настоящей дружбы. Тебе кажется, что эти эмоции никогда не кончатся. Что всю свою жизнь ты будешь, улыбаясь, похлопывать по плечу этого засранца, думая: “Боже, как я рад, что он здесь и он в порядке.” И тебе никогда не приходит в голову, что у всего есть конец. Что перемены приходят всегда, закрывая одни двери и открывая другие. И тебя не спрашивают, где ты хочешь остаться – в своей любимой комнате, или в новом, незнакомом тебе помещении.
          К тому времени мы учились на третьем курсе Эдинбургского Университета. Я как раз хотел познакомить Гарри с одной девушкой, с которой я познакомился на днях. Мне казалось, он будет рад услышать, что я нашёл себе возлюбленную. Мы сели в её машину и поехали прямиком к нашему дому на Уолли-Стрит. К сожалению, Маргарет совершенно не знала района и поехала по весьма сомнительной широкой объездной дороге, надеясь сократить путь. Я никогда не хотел водить машину и лишь покорно соглашался с моим женским водителем.
          Несчастье произошло прямо на повороте к нашему дому. Из-за угла вылетел грузовик и понесся на нас столь стремительно, что Мэгги, за доли секунды, лишь успела разок провернуть руль. Мы отлетели в соседнее здание, попутно сбив одного человека. Спустя несколько минут, в крови, ссадинах и порезах я кое как выбрался из машины и обнаружил Маргарет мёртвой. Сначала я чуть не потерял сознание, но успел вовремя взять себя в руки и посмотреть, жив ли тот человек, которого мы сбили. В небольшом кусте лежало, опёршись на многочисленные листья, тело. Тело моего друга. “Как хорошо жить весной!” – послышался радостный голос Гарри, пробудивший меня от дикого шока. Если бы не маленький куст, лицо Гарри встретило бы острые колья железного забора и тогда трупов было бы вдвое больше. Посмотрев на то, как мой дружище отряхивается от листьев и разминает колено, я пробормотал про себя: “Жить нужно только весной.”