Спасение

Эльвира Гусева
День  выдался очень жаркий, но работы в моём саду меньше не стало. Пришлось встать пораньше, чтобы к наступлению сильной жары  устроить себе отдых. Сегодня я рыхлила  приствольные круги своих яблонь, полила под ними кустики клубники, потом перешла к цветам. Именно здесь каждый раз происходит моя встреча со знакомой ящерицей, которая, по-видимому, живёт где – то рядом.

Она не сразу даёт о себе знать: затаится  в цветах  и посматривает на меня своими зоркими глазками, но при этом нисколько не боится.  Ей очень интересно всё, что я делаю: пропалываю, рыхлю, поливаю молодые  посадки – она следит,  не отрываясь, удивляя  меня своим поведением.

Я ненадолго остановилась, посмотрела  на свою красавицу и ахнула: её живот увеличился  в два раза!
- Ах ты, моя красота! – сказала я. – Скоро у нас появится множество таких же красавиц, только маленьких.
Я разговаривала с  ней,  а она  не шевелилась, при этом,  не отрываясь, смотрела на меня.  Вот  так мы  с ней пообщались.

Незаметно  солнце стало пригревать так,  что  мне пришлось  выбрать для работы место в тени. Там, у забора, рядом с моим садовым домиком растёт великолепный цветок, который у нас называют «Купальница» - ярко - жёлтые коробочки  собраны в букет  и смотрятся потрясающе.  Мне подарил его хороший  друг, которого вскоре не стало,  поэтому, и не только, я очень берегу это сокровище, стараюсь его размножить.

Пока в тенистый  уголок  сада  солнечные лучи ещё не достали, я решила полить  свою красавицу.  Поливала осторожно, но струйки воды из лейки попали на цветы,  жёлтые  коробочки вдруг стали осыпаться, роняя на землю золотые монетки лепестков – это было так красиво. Однако, поливать  пришлось осторожнее.

Ближе к вечеру  я  занималась  поливкой  огорода, работать приходится по графику: утром в саду, вечером в огороде. В сад идти я не собиралась, но вдруг решила проверить свои цветы, которые высадила утром.  Заглянула  и решила их полить ещё немного, чтобы завтра с утра они не повяли от первых горячих лучей солнца. С маленькой леечкой подошла к бочке с водой  и ахнула!

Моя красавица-ящерица  шлёпала  по воде  передними лапками, изо всех сил старалась вылезти, но у неё  ничего не получалось. Всё её  туловище было в воде, из которой высовывалась лишь головка и передние лапки.  Она барахталась, пыталась хоть как-то зацепиться и вылезти,  несомненно,  она просила  о  помощи. Не мешкая ни минуты,  я схватила ведро, зачерпнула воду из бочки  вместе с ящерицей. Воду потихоньку слила, ящерка осталась в ведре.

- Выходи, голубушка, ты свободна! – скомандовала я.  Она  не шевелилась, видимо, была очень напугана и не верила в своё спасение. Я  положила ведро на бок и стала наблюдать, что же она будет делать?  Чуть успокоившись, ящерка выползла из ведра  на траву,  встряхнулась, осмотрела глазками всё вокруг и  юркнула  в  гущу  моей клумбы.

А мне весь вечер не давали покоя мысли: как же она туда попала? Видимо, по  стенке бочки, она взобралась  наверх, заглянула внутрь и не удержалась, плюхнулась в воду, откуда самой  ей  уже не выбраться. В какой-то момент она просто устала бы колотить  по воде лапками  и  умерла в воде, у неё  на это  были все шансы, если  бы  я вовремя не заглянула в бочку с  водой. Весь вечер  на душе у меня было так радостно, я спасла  жизнь ящерице.