Когда не хватает мамы - слушай свое сердце

Вадим Вересков
Весенний Киев -  самое благодатное место, фиолетово волнующе цветет сирень практически везде, но особенно в ботаническом саду, на фоне которой, белоснежная абрикоса рождает в душе праздник венчания моей души с Господом. Каждые выходные я испытываю невероятное удовольствие, когда пою в моем церковном хоре Храма Святого Луки и Агапита Печерского в парке им. Пушкина на Шулявке.

В этом году мы со студентами из нашего клуба традиционно перед Пасхой собирали деньги для Дарницкого детского дома. Начали мы это делать  нас нархозе еще на межвузовской игре Что? Где? Когда? с Борисом Бурдой  со студентами преподавателями и практиками из наших вузов партнеров: торгового, шевченко, могилянки и КПИ. Мы собирали деньги и наличными и давали реквизиты - счет в  Приват банке. Я на заседании кафедры предложил сказав что мы собираемся со студентами поехать с концертом с детдом принести игрушки, одежду. Самое интересное и удивительное - что без напоминаний были в день поездки, правда тоже происходило заседание кафедры, принесли игрушки и вещи.
Многие студенты сдавали деньги вплоть до самой поездки.

И в этот же день Паша и Саша поехали на оптовой рынок на вокзал и купили около пятнадцати килограмм батончиков четырех видов.

Мы ехали первый раз и нас предупредили, что будет 140 девочек от 11 до 25 лет с отклонениями здоровья.Наша команда состояла из десяти человек: 3 студенток и 6 студентов и я. Туда мы взяли из-за того, что было много вещей такси-микроавтобус и были на месте же в 16-00.
Мы познакомились сначала с девочками Верой, Юлией, которые пели по минусовку или под гитару и предложили им открыть наш концерт.

Я выступил с приветствием перед детьми.
Какое-то воодушевление меня вдруг охватило.
Я наверно растворился в этих детских глазах. Потом я представил студента глав нашего клуба Бориса. Он тоже перед этим не сильно представлял, что нужно говорить. Я говорил ему только одно - слушай свое сердце.

И когда он начал говорить, дети просто впились в него и внимательно слушали каждое его слова, и потом в конце они дружно захлопали.
Мы открывали ящики со сладостями и раздавали все детям и их воспитателям.
Они с радостью разворачивали шоколадные батончики и вкусив их всенепременно расплывались в блаженной улыбке.

Я предложил спеть  песню или прочитать стихи желающим девочкам.

Первая была Вера - я подыгрывал ей на гитаре а она пела песню:
мне как-то врезался в память припев:
- ...Не смійся з мене
мені болить.
ти уяви собі хоча б на мить
Що я це ти, а ти це я
І разом ми одна сім"я.
(Не смейся с меня, мне больно,  ты представь хоть на мгновение, что я это ты, а ты это я и вместе мы одна семья).

Я играл и слезы у меня и Наташки ручьем текли и конечно все подпевали и создавалась атмосфера, что мы понимаем и любим друг друга и мы все одна семья.

После Веры выступала Катя и пела песню про то, как она каждый вечер засыпает перед сном и слышит колыбельную мамы. Когда вечером не хватает мамы она просто слушает свое сердце и слышит ее ласковый, нежный напев.

Такая настройка и мы тоже начали песнями свой концерт Чорнобривцями
Чорнобривців насіяла мати
У моїм світанковім краю,
Та й навчила веснянки співати
Про надію квітучу cвою.

Приспів:
Як на ті чорнобривці погляну,
Бачу матір стареньку,
Бачу руки твої, моя мамо,
Твою ласку я чую, рідненька.

Я розлуки та зустрічі знаю,
Бачила у чужій стороні
Чорнобривці із рідного краю,
Що насіяла ти навесні.

Приспів

Прилітають до нашого поля
Із далеких країв журавлі,
Розцвітають і квіти, і доля
На моїй українській землі.

Приспів

 и Песней о Матери акапельно:
Пісня про матір
Б.Олійник

Посіяла людям літа свої, літечка житом,
Прибрала планету, послала стежкам споришу.
Навчила дітей, як на світі по совісті жити,
Зітхнула полегко - і тихо пішла за межу.

- Куди ж це ви, мамо?! - сполохано кинулись діти.
- Куди ж ви, бабусю? - онуки біжать до воріт.
- Та я ж недалечко... де сонце лягає спочити.
Пора мені, діти... А ви вже без мене ростіть.

- Та як же без вас ми?... Та що ви намислили, мамо?
- А хто нас, бабусю, у сон поведе по казках?
- А я вам лишаю всі райдуги із журавлями,
І срібло на травах, і золото на колосках.

- Не треба нам райдуг, не треба нам срібла і злата,
Аби тільки ви нас чекали завжди край воріт.
Та ми ж переробим усю вашу вічну роботу, -
Лишайтесь, матусю. Навіки лишайтесь. Не йдіть!

Вона посміхнулась, красива і сива, як доля,
Змахнула рукою - злетіли у вись рушники.
"Лишайтесь щасливі", - і стала замисленим полем
На цілу планету, на всі покоління й віки.

Вот на стихире нашел ее перевод на русский Сергея Вечеровского https://www.stihi.ru/2010/07/15/5873
Года свои людям сплела золотыми снопами,
Детей научила, как надо по совести жить,
Украсила стёжки душистой травой и цветами,
Вздохнула тихонько – и вот собралась уходить.

- Куда же ты, мама? - испуганно вскинулись дети.
- Куда ты, бабуся? – у внуков тревога в глазах.
- Прощайте, родные, живите без боли на свете.
А я недалече – где солнце ночует в полях.

- А кто нам поможет в заботах о доме, о хлебе?
- А как же, бабуся, прожить нам без сказок твоих?
- А я вам оставлю все звёзды и радуги в небе,
Траву в серебре и поля колосков золотых.

- Не надо нам радуг, не надо нам серебра-злата,
Мы всё одолеем, что встретится нам на пути,
Лишь только бы нас ты встречала под вечер у хаты.
Пожалуйста, ненько, бабуленька, не уходи!

Она улыбнулась, и, как белокрылые птицы,
Взвились рушники, осенили её красотой.
«Живите счастливо!» - и стала студёной криницей,
И память живых напоила водой ключевой.

А вот еще один перевод ее Сергея Нечипоренко - http://www.stihi.ru/2012/03/11/3035.
Засеяла годы добром,
                словно хлебное поле,
  Оставив планету
               такой, как создал её Бог.
  Детей научила
               справляться по-совести с долей,
  Вздохнула тихонько
                и с миром пошла за порог.
- Куда же вы, мама?!
                - тревожно воскликнули дети.
- Куда вы, бабуля?
                - внучата к воротам бегут.
- Да, мне за лесочек,
               где солнце садится под вечер,
  Пора мне, родные,
                а вы без меня уже тут.
- Да как мы без вас,
                это ж надо, придумали, мама!
- А сказочку кто нам,
                бабуля, прочтёт перед сном?
- Все радуги неба
                оставлю я вам с журавлями,
  Хлеба золотые
                и травы лугов с серебром.
- Не надо нам радуг,
                богатств всего мира не надо,
  Вы только встречайте
                теперь нас всегда у ворот
  Останьтесь навеки,
                мы с вами всегда будем рядом
  И в жизни у вас
                не останется больше забот.
  Она улыбнулась,
                седа и красива как доля,
  Взмахнула рукою
                и будто крыло обрела.
- Живите счастливо!
                - и стала задумчивым полем
  И целой планете
                навеки себя отдала.

С нами пел весь зал - время остановилось... мы растворились в вечности детской всепоглощающей любви.
А у меня еще долго звучала эта застывшая  в моей душе фраза: когда не хватает мамы - слушай свое сердце.