Моменты

Людмила Салагаева
Сегодня утром меня одолели раздумья.  Причину я знал - до глубокой ночи слушал лекцию для врачей  о функции префронтальной коры.  Расположенная в самой передней части мозга,  она - наш командир и контролер.  Отвечает за способность планировать, сосредотачиваться, управлять импульсами и принимать решения - удачные и неудачные.

Наш островной город - приют временщиков. И красивых  ухоженных женщин.  О них  и впечатление. Но прежде о фоне.  Дух непостоянства  здесь  обосновался с первыми поселенцами-каторжанами.  Далеко от России, от  центра ее.  Погоды задают готовность к отъезду.  Они большей частью тревожат душу  затяжными метелями, шквальными ветрами,  холодными  моросями, проливными дождями...
Кому здесь хочется жить вечно?!

Некоторых, конечно, эти самые непогоды и здешняя природа как раз и держат - любят они такое, мягко выражаясь, своеобразие. Других - привычка к оседлости. У третьих денег на переезд всегда нет. И только одна категория - временщики по убеждению.  Да. Они поставили своей целью  оставаться здесь до тех пор, пока их золотоносный ручей увеличивает счета в иностранных банках... Обычно  это чиновники всякого чина, через их руки проходят государственные деньги.
Точнее сказать приходят. Там и остаются большей частью.

И так ведется давно, потому что порядка в государстве  нет не помню сколько лет.  Эти ушлые люди   город и область считают своим бизнесом. Каковы!  Это их стараниями улицы города  все в ямах, как после прицельного артобстрела.  Известно,  не  только у нас на Острове  такая картина. Отличие, впрочем, имеется. 

Остров по количеству добываемой нефти скоро сравняется с Эмиратами. Вот только доходы от нее успевают исчезать быстрее, чем вступают в строй новые месторождения.  Для меня совершенно очевидно, что у многих, дорвавшихся до власти, явно снижена функция этой самой префронтальной коры. Именно поэтому у них возникают трудности с самоконтролем...

Справедливости ради надо сказать, что зоны вокруг Правительства  области и  Мэрии  обихожены.  Избыток фонарей  и скульптур из Китая  свидетельствуют об особой заботе.  Скучно ...  Даже у самых популярных сатириков тема уже не в ходу. Людям не смешно.  Для чего преамбула?!  Вообще-то я - о женщинах.  Их много, и они красивые. Некоторые даже очень.

Считаю себя счастливчиком. На работу могу ходить пешком.  Пятнадцать минут - вдоль спокойной улицы.  И вот тут-то  каждодневная то ли радость, то ли испытание "на прочность".  Их создают женщины-служащие.  Как они умудряются за утро так расцвести, ведомо им одним. Зачем прикладывают столько усилий, чтобы пройти по Куриной авеню (как я ее называю)  -  тоже интересно. Одно дело - выйти на  Виа дель Корсо  в Риме. Но здесь, у черта на куличках...

Вот идет  Одна!  Держится, словно мир вокруг для того создан, чтобы насладиться ее сегодняшним выходом. Туфельки на бесконечно высоком каблуке сливаются с ногой, образуя  новое произведение природы.  Поблескивая  туго натянутой сеточкой шелка, они перебирают пространство щербатой дороги, словно едва касаются алой дорожки где-нибудь  в дорогущем отеле  в Макао.

Как зачарованный, я иду вслед  за покачивающейся фигуркой,  недоумевая, какие же  пропорции надо иметь, чтобы одежда не ретушировала их совершенство, а подчеркивала! Открытие это мне нипочем не разрешить самому, а поэтому от грешных мыслей подальше  - устремился выше.  И попался в сети  светлых, про такие говорят, пшеничных волос с золотистым отливом.  Струящаяся волна обнимала  плечи и играла со светом при каждом шаге. Меняясь слегка, чуть-чуть, живая субстанция  манила, увлекала - не отпускала  взгляд.

Хотелось ... вот-вот ...хотелось  погрузиться и почувствовать их запах. В том, что они пахли особенно, сомнения не было.  Не знаю, куда бы завело меня любопытство, но у пешеходного перехода, засмотревшись, я чуть было не столкнулся с  преследуемой, остановившись буквально в шаге от нее. Взметнувшиеся от ветра  золотистые нити  выпустили  до боли знакомый запах хны и чая. Так пахнут волосы  моей жены ... У меня выходит не так уж все запущено с внутренним самоконтролем.

Признаюсь, в этот день на работе  не раз  улыбался при вспоминании утреннего настроения.