Под мостом

Вадим Светашов
                Под мостом.

               
                Дочь прибежала с прогулки запыхавшись и едва открыв калитку заявила.
                -- Ой, папа, дедка Петя с мальчишками прямо под мостом такую рыбу ловят. Доставай у дочки, пойдём рыбачить!
                Какую рыбу?  Под каким мостом? – не сразу врубился я.
                Да под железнодорожным, на перекате! Таких крупных пескарей ты и сам, наверное, не видел! – дочь уже выносила удочки из сарая.
                Быстро накопали червяков, взяли бидончик под рыбу и отправились на речку. Под мостом ещё при строительстве было оставлено множество валунов и образовался перекат. Вот из-под этих камней знакомый дед с темя мальчишками успешно потаскивали довольно крупных пескарей. Поздоровавшись, поинтересовался, как успехи.
                -- А вставайте-ка рядышком, да и сами увидите и оцените -- ответил дед.
                Мы размотали удочки и дочь подряд выудила трёх пескарей. Начался клёв и меня. За час наловили пол бидончика. Мне надоело это однообразие и я спустился несколько ниже по течению. Напротив, на противоположном берегу виднелась узкая отмель и по ней взад-вперёд  быстро бегала маленькая с ярко-жёлтыми грудью и брюшком. Она что-то склёвывала у кромки воды и семенила дальше. Жёлтая трясогузка, или как её ещё называют – плиска, обедала. В отличие от белой трясогузки она не ловила насекомых в воздухе, а собирала на берегу. Но вот она схватила длинную сухую травинку и понесла её на верх опоры моста, к насыпи, прямо под  пути. Через некоторое время вернулась, нашла ещё один сухой стебелёк и вновь унесла под мост. Тут позвала дочь. Ей уже надоела рыбалка, мы смотали удочки и отправились домой.
                Вечером я вновь пришёл под мост, но с другой стороны реки. Рыбаков не было и никто не мешал осмотреть место, куда трясогузка прилетала с сухими былинками. Поднялся на верх насыпи и начал внимательно осматривать каждую выемку. В нише, под одним из крупных камней обнаружил недостроенное гнездо. Это была дольно рыхлая плоская чашечка, построенная из сухих листьев и стебельков трав и тоненьких корешков, скреплённых паутиной и волосом. Дно гнезда выстлано незначительным количеством шерсти. Через неделю в гнезде появились четыре мутно-зеленоватых яйца, покрытых тёмно-серыми расплывчатыми пятнами. Ещё через две недели в гнехе сидели шесть голеньких слепых птенцов. При моём приближении они дружно вытянули тонкие шейки, раскрыли жёлтые рты и так же дружно запищали. Над самой головой прогремел поезд, но птенцы даже не обратили на него внимания, так были голодны. Интересно было смотреть нна эти нежные беспомощные создания, которые не  боятся страшного грохота проходящих составов. В это время прилетела трясогузка и с тревожным писком стала летать вокруг. Я поспешил ретироваться.

                В.Светашов.