Exploration

Эдди Реверс
Посвящение: С Днём Рождения, Радость моя!

*****

Май всегда был для меня весенним месяцем, но в этот раз он обернулся летним. Юным, цветущим – но уже жарким и обнаженно-откровенным. Ночь перестала окутывать землю темнотой, ограничиваясь накинутым облачным покрывалом на выцветающее в сумрак небо, окаймлённое по горизонту густеющим к середине ночи румянцем закатной зари, к утру постепенно тающим в рассвет. Не первое лето, но разве можно привыкнуть? К нежности и тонкости зелёного тумана на ветвях деревьев, к ликованию дневной синевы, широко и беззаботно распахнутой от края до края, к мечтательной, изменчивой вате облаков и смеющимся сквозь кружево листвы солнечным лучам?

С тех пор, как я больше не один, о привычке речь не идёт вообще.

Как, скажи на милость, можно привыкнуть к подобному: ты заскакиваешь за мной на работу, чтобы вместе сгонять пообедать, а через несколько минут мы уже припаркованы в каком-то дворе? И я искренне радуюсь, что у нас тонированная машина; но даже будь она не тонированной – я бы не стал тебя останавливать, наплевав на риск, что в переулок кого-нибудь занесёт, возможно, даже знакомого.

Ты никогда не повторяешься – в этом ты неизменен и постоянен. Ты бываешь очень разным, но каким бы ты ни был, ты – совершенен. Совершенен в наивности и беззаботности, совершенен в мудрости и предусмотрительности, в моменты, когда ты в ярости боевого задора и когда ты «отпускаешь грехи», не опускаясь до ответа «злом на зло». Когда уступчив и предусмотрителен, и когда агрессивно-напорист. Когда ты хрупкий и когда - непробиваемый, когда… словом – всегда.

Я чувствую твой взгляд, твоё присутствие – даже не видя тебя; как чувствуешь солнце, стоя к нему спиной. Даже закрыв глаза. Невозможно не чувствовать. Под закрытыми веками светлеет, и тепло заливает изнутри, иногда буйно, иногда – спокойно, принося с собой основательную уверенность или же всплеск ликования. Вообще-то и то и другое, но когда что берёт верх.

Я не могу касаться тебя «мимоходом». Любое твоё прикосновение отдаётся эхом всех безумств нежности и страсти. Зная тебя обнажённым (и я сейчас не о теле), об этом невозможно забыть ни на минуту. Даже когда мы оба официальные, и у нас в головах насущные дела-заботы, и мы в галстуках, словно в ошейниках, мне достаточно попросить тебя передать ключи – и… ещё не соприкоснувшись, только глядя на тебя в ожидании, я утрачиваю деловые мысли; просто стою и смотрю, сам не замечая, что улыбаюсь. В этот момент чувствую, что единственное по-настоящему важное – это ты, и мне становится забавна наша деловитость.

Впрочем, одну привычку я, пожалуй, хотел бы приобрести. Иногда, когда мы дурачимся и играемся, а кто-то случайно становится свидетелем, я дёргаюсь. Потому что в таком беззаботном режиме не готов защищать нас, а нападать любят именно на открытых… или нет? На пугливых? Смотрю на тебя и, виновато улыбаясь, пожимаю плечами. Я всё ещё не привык, что и ты защищаешь меня, что у меня нет причин вздрагивать.

Тот, кто выбирает солнечную сторону улицы, должен помнить, что солнце не только греет. Ревность. Выжигающая напалмом от случайного взгляда не на меня, от любезности в чужой адрес, от мимолётного упоминания прошлого, от возможности тебе быть без меня. Вспышка длится недолго, оставляя после себя горький пепел, опадающий на душу хлопьями и удобряющий её для новых ростков желания дарить тебе что-то новое, чтобы снова и снова привлекать твоё сердце. Хочется быть для тебя всем, заменить собой весь мир – и понимание, что это невозможно, прошивает тупой иглой. Но я напоминаю себе – всегда можно пытаться. Раз за разом, день за днём, год за годом. Делай, что можешь – и не сходи с ума. Или сходи – можешь вытворять и чудить, только не разрушать! Не рвать ту связь, в которой пульсирует жизнь в чистом виде. И в момент, когда мне удаётся полностью завладеть твоим вниманием, я верю, что это будет вечно – именно этот момент, когда мы продолжаем друг друга, сливаясь в одно. Случившееся, состоявшееся мгновение – и есть наша вечность. И я благодарю за то, что мы не единожды вечны – потому что нам дана возможность разъединяться. И каждый раз мир немного меняется. Становится чуть ярче и богаче, немного глубже и – роднее. Странно, что ты заставляешь меня любить весь мир. Видеть смысл в том, что раньше я считал бессмысленным, делать шаг с проторенной тропы и открывать для себя новые пути, менять сожаления на благодарность, а главное – не бояться быть искренним. Да просто – не бояться быть. Делать наивные глупости, говорить слова, возможно смешные и нелепые, не замирать в бездействии в страхе перед возможностью ошибиться. Не бояться боли, в конечном счёте, этой платы за возможность быть счастливым. Высота взлёта равна глубине возможного падения. Но с тобой мне не страшно подниматься всё выше. Главное – с тобой.

Душно. Солнце слепит, жаря прямой наводкой, и плавится в окнах домов. Воздух из вентилятора не охлаждает, а обжигает. Открытые окна тоже не помогают: от асфальта поднимается всё тот же жар, а о ветре скорости в едва ползущей пробке можно только мечтать. Всегда ненавидел очереди всякого рода – словно у меня крадут жизнь в бессмысленной толчее. Но сейчас я лишь улыбаюсь и киваю головой в такт очередной песне из радиоприёмника, временами подпевая особо понравившимся. Меня больше не раздражают очереди – ведь я могу думать о тебе.

Don't wait for an invitation
No need for reservation
This life is an exploration
And you gotta see what I see in you*

Как хорошо, что я не стал ждать приглашения, а сам напросился на танец с тобой (смешок, сдвигаюсь на пару шагов, следуя за бампером запылённого Ниссана впереди – теперь на пару мгновений можно прикрыть глаза). Да, наша жизнь – эксперимент. И какие, к чертям, планы… Нет заданного результата, цель – почувствовать, пережить, испытать. (задумчиво мычу припев, замечаю, что из машины рядом косятся. Да и пофиг, это не повод обламывать себе удовольствие). Тебе нужно увидеть в себе то, что я вижу в тебе, однозначно. Так же нужно, как мне – показать это, как иметь возможность держать тебя за руку в твой день рождения.
Хотя бы мысленно.
____________________________

Не жди приглашения,
Не строй планов.
Наша жизнь — эксперимент,
И тебе нужно увидеть то, что я вижу в тебе* - первый куплет песни "One minute more" группы Capital Cities