Знакомство кузнечиков

Татьяна Гончарова 2
        Скорей всего моим внукам с трудом верится, что их бабушка когда-то девчонкой была, но, тем не менее, это факт.  А раз этот факт имел место быть, почему бы сейчас не поделиться своими воспоминаниями, ну хотя бы для истории семьи. Начну с того, как я с их дедом познакомилась.
          «Хоть поверьте, хоть проверьте – это был чудесный бал», вернее, вечер в актовом зале Ростовского высшего командно-инженерного училища, или РВКИУ, что курсанты расшифровывали по-своему: «рви, Ванька, когти из училища». Меня начал часто приглашать один высокий курсант, во время танца познакомились:
    -Как зовут Вас?
   - Таня.
Потом смущённо стал спрашивать обычное в таких случаях, типа:   «Где учитесь?». Выяснилось, что со мной вместе учится сестра его друга Маша Семёнова. Перечень стандартных вопросов быстро исчерпался, оба  молчали.  Уже и вечер подошёл к концу, мне пора домой. Мой новый знакомый учился ещё на третьем курсе, а это значит, что территорию училища он покинуть не мог, проводил лишь до ворот и, ну наконец-то, стал назначать свидание. Как на грех, выяснилось, что именно в тот день, когда его могли отпустить в увольнение, я должна была идти к однокласснице на день рождения. Сообщив ему об этом досадном факте, была ошарашена ответом: «Да? Ну, тогда всё!» Вот это наглость! Стою, онемевшая, не знаю, что делать. Логичнее всего было бы обидеться и уйти, но... Тут надо представить себе, кто передо мной стоял. Все, конечно помнят персонажа фильма «В бой идут одни старики» - Кузнечика. Так вот это было нечто совершенно идентичное, да ещё болтающаяся на нём солдатская форма довершала сходство. Нет, наглым такой человек быть никак не мог, но мне-то что делать? Он, конечно, объяснил-таки причину такого ответа. Оказывается, предстоящая увольнительная будет последней перед тем, как их закроют на сессию, а потом отпуск и  поход по Саянам.  «Хорошо, всё это займёт месяца два, но ведь за это время жизнь не кончится» -  я  это думаю про себя, а в голове всё время вертится: «Спроси адрес, спроси адрес!», но не произносить же это вслух? Нет, так низко пасть я не могла! Всё дело в том, что я была таким же «кузнечиком», только в женском обличье. Так что постояли,  глазами похлопали, на том и расстались.
          Где – то месяца через два однокурсница сказала, что какой-то курсант  спрашивал у Маши Семёновой мой адрес. Я стала ждать визита, не могу сказать, что с нетерпением, поскольку уже и другие воздыхатели появились, да и память девичья не крепка, тем более что вспоминать- то было нечего. Не дождалась.
   Несколько лет спустя, когда мы жили в гарнизоне, нашла я у мужа старую записную книжку и в ней свой адрес, только номера дома и квартиры перепутаны. Эх, Машка, что сотворила! Но чему суждено быть, того не миновать!
       Та наша первая встреча произошла в апреле, а в середине декабря подруга снова пригласила меня на вечер в училище.  Там, конечно, был мой знакомый курсант, мы снова танцевали. Он теперь был на четвёртом курсе, это  уже не казарма, поэтому и до дома проводил, и свидание назначил, на которое я смогла прийти. Первым делом подвёл меня к своим друзьям, стоявшим неподалёку, и представил: «Знакомьтесь, это Люда!».  Вот и дождалась! Это же надо, имя перепутал! А может он пошутил? Ну конечно, шутит, я и правда в это поверила:
         - Что ты обманываешь, я Таня!
       Чем всё это закончилось? Да почти ничем, кроме двоих детей и четверых внуков.