Теневая грань. Глава 5

Иван Кифоренко
Через оптику своей ВСС я осмотрел окрестность, как сам пост, так и его округу.
Увидел свою шайку из четырёх человек, которые приближались ко входу на базу.
Что они делают? Самоубийцы?
Вдруг Таран начал падать, сначала на колени, схватился за живот, а дальше опрокинулся набок.
Кстати, а сейчас в округе светло, примерно, как и должно быть в семь вечера. Это довольно странно.
Штирлиц схватился за уши и начал орать, Русич вскинул автомат и с испуганными глазами начал целиться куда-то в сторону, Профессор стал рыскать у себя в сумке. Что же с ним? Похоже это действует радиомагнитное излучение, попросту говоря психотропное оружие на системе смены волн и частоты, повергающих сознание в собственные мысли, давая лёгкую шизофрению. Каждый видит вполне реальную картину и не осознаёт всю глубину всего происходящего. Зная человека, можно настроить ему какие-то отдельные галлюцинации, но здесь массовое влияние.
Какой-то боец, без знаков отличия, спокойно подошёл к Тарану, и что-то ему шепнул, тот изменился в лице, схватился за автомат, вскочил с земли. Русич уставился в одну точку, а вместе с ним и остальные, ментальная обработка. Похоже, здесь ставили испытания по психотропии, измеряя умственные отклонения, и степень их возвращения к адекватному состоянию.
Похоже, я потерял своих товарищей, их уже вводят на базу, предварительно забрав оружие.
Тихий выстрел сразил наглого солдатика, не имеющего никаких знаков отличия. В конвое было четверо, теперь трое, все дружно встали, пригнувшись, озираются по сторонам, ища жертву, ну или виновника. Я же, недолго целясь, снял второго, после чего они поняли, что нужно бежать. Я переключил на скорострельное ведение огня, очередь, минус, ещё очередь, не попал, он успел выбежать за металлические ворота.
Русич, уже судя по всему, очухался, потому, что он кинул за забор уже около трёх гранат или двух гранат, слишком быстро, я не успел сосчитать. Он дал пощёчину Штирлицу, а потом Тарану, тот, смотря на Русича ошарашенными глазами, начал ему что-то говорить, на что Русич отмахнулся и затрусил к моему дому.
Блин, неужели я был таким нерасторопным, что он так легко меня раскусил? Плохой я снайпер...
Добежав до дома, врата вдруг открылись, и оттуда выкатил «Спрут» , а вот теперь, когда башня повёрнута на моё здание, а дуло указывает на окно, где я засел, на душе вдруг всё оборвалось.
"Хана" - вдруг подумалось мне.
Но в машину уже подлетала ракета, из старенькой РПГ-30.
Новые лица! Маленький отрядец из бойцов в уже более знакомой форме, отечественной, завидев воюющих нас, они решили помочь нам в атаке. Ну что, пойдём экспромтом. Я спустился вниз и, экипированный уже Валом, позвал своих.
- Ну что? Дадим бой? Вон у нас подмога появилась. - я указал на бойцов.
- О, - вдруг заметил меня ошарашенный Русич.
Таран, посмотрев на меня и на остальных, молвил:
- Ну что, как вы относитесь к импровизации?
Мы, не сговариваясь, рассыпались в разные стороны. Я пошёл в лоб, не думая о последствиях, тем более, что меня прикрывает Профессор с пулемётом. Ошалелые, такой сверх наглостью бойцы "крепости", ещё никак не могут сосредоточиться. Поэтому первых солдатиков у танка не составило никакого труда сравнять с землёй. Дальше дал очередь пулемёт позади меня, надо сказать вовремя, рядом был враг. Наконец вышка ожила, оттуда пошла заливаясь свинцом, пулемётная очередь.
Мой снайперский выстрел, и нету больше агрессии сверху. Перебегая от укрытия к укрытию, мы преодолели ворота и вошли внутрь.
Там бой был уже более ожесточённым, Штирлица зацепило, Русич получил опасное ранение рядом с сердцем. Я же продолжал рваться в бой, за спиной мои навыки оставили уже пятерых бойцов. Передо мной выскочил новый солдатик, удар прикладом в дых, в голову, толчок ногой, выстрел. Рядом прошли фонтанчики пуль, выстрел в направлении агрессора, смерть врага. Вот, по-моему, сейчас единственный момент, за который я должен быть благодарен своей разведшколе, которая развила во мне спасительные навыки. Пять лет подготовок не прошли даром. Слева от меня взорвалась бочка, мне пришлось заскочить в здание, и ощущение дежа-вю посетило меня в очередной раз.
Ноги подкосились, веки закрылись, сознание отключилось.

Монотонный стук капелек заставил меня проснуться. Но разницы от зрения с закрытыми от открытых не было никакой, так как здесь темно. Холодная решётка приятно холодила щеку. Где-то рядом заскрежетал замок, умеренный стук сапог, который отдавался мне во все органы. Скрежет ключей по замку клетки. Чья-то сильная рука схватила меня за шиворот и куда-то повела.
Через долгие петли коридоров меня привели в какую-то довольно светлую комнату, где с ехидной улыбкой меня встречал уже старый, знакомый иностранец.
- Опять вы, голубчик? Вы нам последнее время изрядно досаждаете. Я навёл немного справок о вас, вы достаточно солидная персона. Что ж вы так? Вроде, как на одних их работаем, - он загадочно показал пальцем в потолок: - А вы так безрассудно поступаете. Вы должны же понимать, что система мирового правительства должна быть. Всеми людьми должен руководить кто-то один, ну или несколько, но сходных в одном мнении. Потому что разногласие ведения политики приводит к международным конфликтам, войнам, а я так понимаю вы не хотите войны, вы за мир во всём мире... - он взял ручку и стал вертеть её в руках и пристально на неё смотреть: - ...вы прошли курс военной подготовки у нас в центре, готовились к забросу в тыл врага, но потом с вами произошёл какой-то сбой. Вдруг ваша группа подверглась нападению, причём довольно странному, где вы потеряли восьмерых бойцов, а сами же вы попали ко мне. Но я тогда не знал вас и планов центра, будем так выражаться, вы сами понимаете, на кону большие ставки. Наша организация развила огромную сеть, внедрившись на территорию врага. Мы смогли создать кучу психотропных оружий, химических, атомных, и простых боевых, то есть, от автоматов до танков. И вот она, граница захвата! Вот остались какие-то считанные дни и цель завершена! Европа даже не смогла догадаться, что она больше не Европа. Азия легко слилась под один порядок, хорошая политика и подмена идеалов и ценностей. Америка не смогла сопротивляться навязанной ей системе финансов, но с вами же произошла какая-то ошибка, если бы не банд группировки, образовавшиеся после первого нашего провала, это я про вторжения войск в виде миротворческих, вы бы тоже не смогли сопротивляться этому. И сейчас опять стоит вопрос, вы готовы с нами и впредь сотрудничать дальше?
Я не знаю, что сказать, как-то я не могу осмыслить того, что я когда-то был одним из них, а может я по прежнему их. Посмотри на то, что они сотворили с твоим миром, этот мир должен был быть твой, ты перспективный малый, мог всего добиться по мановению руки и мысли, в простом, мирном мире, сейчас стоишь и осознаёшь свою ничтожность, и ничтожность всех, всех воедино, каждого, кто держит в руках оружие и пытается убить себе подобного, будь то враг или собрат.

«...Макси, Макси, Максюш, ты чего такой грустный? Давай сбегаем к тёте Глаше за конфетами?
- Не хочу, - отвечаю я.
Я был обижен на эту девчушку, из-за неё на меня теперь все ребята в классе будут смотреть нехорошо. А всё потому, что я хотел её защитить от хулигана Кольки, но я не смог с ним справиться и вот сижу возле речки, пытаясь умыть разбитый нос. Двенадцать лет! Я уже взрослый! Почему так несправедлива жизнь?
- Максимка, ты не обижайся, я ведь знаю, что ты сильный, и неважно, ты его побил или он тебя, главное, что ты тот единственный, кто решил за меня заступиться. - она подошла ко мне, посмотрела пристально в глаза, на что у меня невольно пошла улыбка.
Она поцеловала меня в щёку, после чего я забыл обо всех невзгодах и о том, что у меня из носа по-прежнему течёт кровь.
- Я люблю тебя. - как-то совсем по-детски призналась она, ну в десять-то лет надо быть взрослой, подумалось мне...»

Вот она, причина по которой я прошёл эту школу, любовь, ведь они пришли к нам в деревню, и единственный способ выжить - это перейти к ним. А я даже этого и не осознавал, что я делаю, что-то не то. Зато Наденька была до моих семнадцати всегда со мной, пока меня не послали в другой отряд на практику, а через семь лет меня уже послали сюда.
Я должен её найти, она вроде была при штабе, как там она?
- Я по-прежнему тот, кто вам нужен... – собравшись с мыслями сказал я. Боюсь у меня нет выбора. Скажу нет, меня убьют прямо сейчас, плюс я вспомнил, что она в их руках.
И что мне теперь делать? Бросить всех своих боевых соратников? Почему я опять попал в ту же ситуацию, в которой уже был? Передо мной сидит мой враг или нет? Определись уже, Макс! Да, ты уже Тень, ты боец, но против чего ты борешься? Кто твоя история, кто твоя жизнь, кто тебе нужен? Ради чего ты здесь?
Я по-прежнему никак не осознаю того, что я должен сейчас сделать, впиться в горло ему, или же спокойно согласиться с тем, с чем по всей сути я должен согласиться? А ведь где-то там бойцы моего отряда воюют или собираются воевать ради спасения меня, они стали мне вроде как семьёй хотя я им ничем и не обязан.
Позади меня раскрылась дверь, показался какой-то мужик, который кивнул на меня, мой старый знакомый главнюк, как я давно его прозвал, тоже кивнул и меня ударили по изгибу коленного сустава. Потом в шею и поволокли, судя по всему, обратно в камеру.
Пока меня вели, я считал шаги и повороты. Пришли.
Сильно зашвырнули меня, да так, что я по инерции встретился с бетонной стенкой в другом конце камеры. Интересная деталь, у них нет здесь отверстия для подачи пищи, а значит либо они её не приносят, либо делают глупость и открывают дверь...
Я начал строить приблизительный план побега, но дверь опять отворилась. И вот почему-то меня опять поволокли обратно, но уже двое...

- Прости, эти глупцы сами не ведают, что творят, совсем распоясались. - сказал "начальник", тот что главнюк. - Не армия, а сброд какой-то. Кстати, я вот что хотел узнать, что случилось с вашей группой, назад вернулся только ты, тогда, около старой военной базы?
- Долго рассказывать, - ответил я.
- Мы никуда не торопимся.
- Слишком долго, я сам еще не уверен во всём, что тогда произошло. Чем ещё я могу помочь?
- Прямо сейчас, ничем. Ещё есть вопросы?
Надо же, сам привёл и сам спрашивает меня, есть ли у меня вопросы. У меня всплыла старая мысль. Восемь убитых, из них некоторых я видел тогда, на мосту, перед взрывом. Что это, глюк, дежа-вю, заговор?
- Да есть один… хотя… ну да ладно, - заскромничал я, он сделал серъёзный вид, и мысленно попросил продолжить: - Хотел спросить насчет одной важной шишки из штаба номер четыре...
- Да, да, и? Хотя нет, не продолжайте, я уже сам догадываюсь, Смирнова Надежда?
- Откуда вы знаете, а впрочем не важно...
- Мы много о вас знаем, любезный, но спешу заверить вас, что с ней всё хорошо. Она кстати, сейчас находится здесь на базе, в трёх километрах отсюда.

«- Ну что, куда тебя?
- Куда-то на передовую, там неразбериха творится, я почти к своим, помогу им порядок восстановить, а то говорят эти, что в России бунты, митинги, вооружённые восстания, нашим надо помочь.
- Найди моих родителей...
- Но...
- Прошу, я знаю, что ты сможешь.
Я не мог устоять перед её нежным взглядом, какая же она прекрасная, эх...»

Опять всплыло из прошлого. А ведь я ещё и не исполнил её желания. И я всё ещё её помню, столько лет прошло.
Я взглянул на окно и увидел её образ, вот она, казалось, что она вот-вот заговорит со мной, живая, близкая, как никто другой. Надо же, я похоже всё ещё её люблю...
- Так, что у тебя двойная мотивация работать на нас, у нас есть твой козырной туз...
Бррр, это он про Надю? Ах ты ж, жирная паскуда , спокойно, Макс, ты готов действовать ради своих друзей, ради любимой, которую не видел целую вечность…
Готов ли ты жертвовать собой ради них? Ответ очень прост, но он скрыт в уголках моего сознания. Но одно я сейчас знаю точно, пора сваливать отсюда. Я кровожадно улыбнулся, медленно доворачиваюсь к этой толстой свинке. Вот ирония судьбы, оружие эти олухи оставили здесь, вон у шкафа сложены. Старичок "правосудия" начинает понимать, что что-то не так и начинает доставать пистолет, но увы и ах, это уже слишком поздно, старый добрый десантный нож, который никто не удосужился снять с моего плеча так как меня не досматривали, уже плавно входил в шею моего врага. Медленно оседая он успел сказать:
- Ты не выйдешь отсюда, чёртов ублюдок…
Ага мечтай. Но я его недооценил, палец снят с кнопки, мигает красный маячок. Проверив его карманы, я нашёл ключ-карту особого допуска. На столе какие-то документы, в сумку их. Что ж понеслась!
Открываю дверь, тут же оборачиваются двое солдатиков, один получает прикладом в челюсть, другой девяти миллиметровую пулю в грудак. Так, дальше по коридору, прямо, потом налево, еще раз налево, теперь по лестнице три этажа вниз, потом прямо по коридору, направо и вниз до конца. Сирена уже ревела, создавая панику, я бежал с автоматом и по возможности очищал путь. Все те, кого я встретил на своём пути, не боеспособны, кто ранен, кто мёртв.
Последний барьер, дверь, рядом солдатик, мирно посапывает. В момент когда он открыл глаза приклад был взведён над его лицом, удар, и он отправился спать дальше. Обшаривая его, я нашел ключи от камер. В первой сидит Русич, во второй - Таран и в третьей - Профессор, которые тут же получают свободу. Все, не обсуждая ничего под пищалку сирены, двинулись назад, за мной.
Проходя мимо очередного уложенного охранника, Таран не выдержал и спросил:
- Это ты их так?
Я ухмыльнулся ему и зашагал дальше. Бойцы вооружились оружием местных доходяг, пока мы не дошли до оружейки восполнять утрату своих оружий, своими же оружиями... Игра слов... Хех...
Перед уходом из оружейки мы поставили растяжку на её входе.
Немного пройдя, веселье закончилось.
Рано я радовался гладкому стечению обстоятельств. Нас окружили. Сирена-то неспроста надрывается.
Бабах!!!
Что-то громыхнуло о бетон здания, где мы находились. Опора в виде пола под ногами затряслась, пытаясь нас скинуть. Кусок угла дома поехал вниз.
- Бежим! - долго, не обсуждая, все по очереди повыпрыгивали в только что образованное отверстие, благо только третий этаж.
Все в рассыпную, под здания и вон с базы! Стараться не сталкиваться с сопротивлением.
Взрывной волной нас всех прижало к земле. Дом, из которого мы вынырнули, практически разметало в прах. Судя по всему, в оружейке были не только патроны и оружие.
А вот и тот танк, спасший наши души. Но всё же надо бежать.
Ещё что-то взорвалось, но уже во втором здании. Мы добежали до ближайшего дома, покинув базу, и влетели в подвал.
- Передых, парни, полчаса, скоро выступаем дальше...

Мы прошли около полутора километра от места происшествия. С теми солдатиками мы поговорили, это были ещё те самые, которые сдерживали натиск, потом им удалось спрятаться, после чего они изредка вылезали, чтобы делать набеги. Мы остановились, все уже достаточно истрепались за последние дни, так что, привал не помешает. Вдалеке догорала вражеская база. Были слышны звуки перестрелки. Мы идём к месту встречи с ударный отрядом Германа. Привал прошёл почти тихо и спокойно, и сейчас я ещё раз вспоминаю наш диалог, свершившийся час назад.

- Фух, свобода, - устало молвил Русич: - Проф, давай, вызывай Германа по нашей частоте, а то, видать, заждался он, два дня уже на связи не были, пусть заберёт нас.
Профессор достал из-за спины рацию и начал выходить на связь.
Из динамика раздались помехи, где иногда возникал басовитый голос.
- Приём... приём... как слышно... это Профессор...
- Слышу вас хорошо. - вдруг ответили с того конца.
- Соедините с майором Нестеровым, - в приказном тоне потребовал Профессор.
Двух минутное шипение из наушника на том конце слышится оборотная матершина Германа и наушник наполняется его криком.
- Твою мать!!! Какого х**, чтоб вас собаки сгрызли, вы чё там все ах****, не армия а долб**** . Сообщите, где находитесь, координаты… - связь периодически пропадает, Профессор, что-то крутанул в станции и пошла дальше речь: - Вы где шляетесь, жду ваших объяснений!!!
Таран берёт микрофон у Профессора.
- Миссия выполнена. База врага уничтожена, бомба у нас, - спокойно проговорил Таран…
- Какая база??? - обалдело спросил Герман: - Бомба у вас? Это хорошо, немедленно возвращайтесь на базу. Сообщите место встречи.
- Старый мост.
- Выдвигаю вам навстречу десантно-штурмовую бригаду, конец связи.
И только теперь я вдруг заметил чемодан в руке Русича.
- А мне вот что интересно, друзья. - вдруг обратился ко мне Таран: - Скажи, Тень, а зачем ты им понадобился?
Откуда… но ведь там же было темно, может это вывод следующий из того, что я за ними пришёл.
- Да так, старого знакомого встретил, - с улыбкой ответил я.
- Имел с ними связи? - гнёт своё, продолжая меня пилить тяжёлым взглядом, упрямый Таран.
Меня таким взглядом не пробить, зря он так, и не такое выдерживал. Да и что это за глупое выражение, "имел с ним связи"? У меня вообще-то девушка есть, ну вроде как есть... и она у них, между прочем.
- Смотря, что ты имеешь ввиду, - тихо, улыбаясь ответил я.
- Не поясничай, говори!
- Стоп-стоп-стоп, Таран ну-ка сбавь обороты, полегче, он, как никак, один из нас. Не забывай, он два часа назад спас нас, даже если и было что-то, в чём он перед нами виноват, то он сам нам расскажет, тогда, когда посчитает нужным, - рубанул Русич.
- ... Мда… конечно кхм... чё-то я правда палку начал перегибать, нервный стал... ты прав Русич. Ты уж прости меня, Тень, в нашем мире привыкаешь доверять себе и только себе.
- Без обид, - кивнул я.
- Что ж, пора выдвигаться дальше, группа Германа на подходе: - сделал ценное замечание Профессор.
Пару минут и отряд исчез в пелене мрака ночи и больших, тёмных, сосновых деревьях леса.

На мосту нас ждало больше десяти человек, все как один в черных костюмах, в шлемах с тепловизорами, винтовками и пулемётами на перевес. Серьёзные ребята, ничего не скажешь. Четыре БТРа, и один вертолёт в воздухе. На мгновения мне показалось, что вот она безопасность, защита, так сказать, но я ошибся.
Подбитый верт пролетел над мостом и рухнул в воду.
Все дружно сопроводили взглядом летящий, пылающий вертолёт. Толпа ожидавших нас бойцов уставилась в нашу сторону, будто мы только что взглядом подожгли железную птицу. Мы ошеломлённо смотрели на них, недавняя мысль о скорой безопасности, тёплом душе и о ноченьке в кроватке улетучилась сама собой.
Снова бой, снова неизвестность.
Как же я устал. А ведь когда-то я жаждал боя каждый день, мелкий идиот. Ещё я не любил спать днём, а теперь сплю по два часа в день, вернуть бы безвоенное время.
Эх, вспомнили былое, прослезились, а теперь пора и бабаиньки. Потому, что мой взгляд снайпера уже уловил движение среди окружающих нас лесов. Скоро будет жарко. Так как я смог даже заметить где-то РПГ.
Значит у нас, у отряда, больше шансов сейчас выжить, из-за того, что заваруха сейчас будет непосредственно с "армией". Первыми загорятся БТР, откроется огонь по солдатам, что ждут нас, ну а следующие уже мы. А пока дойдёт до нас, уже будет больше шансов избежать столкновения или подготовиться к принятию боя.
Русич уже стянул автомат с плеча приводя его в боевую готовность. По его примеру начли поступать и другие, но не я. Я же прикидывал, что нужно сейчас предпринять, дабы не пострадать. Ибо сейчас обстановка накалена до предела. Кажется, вот-вот порвётся струна баланса, удерживающего от громадной перестрелки.
Ну по моим прекидам надо сигать в воду. Глубина есть. Дно не изучено, естественно, но выжить так, у меня больше шансов, нежели бегать от ржавой машины к бетонному перекрытию находясь под ураганным огнём в хорошо простреливаемой местности.
Наконец окружившие нас бойцы вышли на свет, показывая свою мощь и величие. Все как один экипированы по последнему разряду. Пулемёты, автоматы, снайперки, миномётки. Нас здесь ждёт смерть.
- Внимание! Вы окружены. Любое ваше действие просматривается через сотни прицелов. Дёргаться бесполезно. Вам лишь нужно сделать то чего нужно нам, и все дружно разойдёмся полюбовно.
- И что же надобно вам?
- Только лишь один отрядец, что стоит напротив вас.
- Извините, но этот отряд - наш отряд.
- Нам нужно лишь забрать у них одну вещь и они смогут вернуться.
Конечно же мы не сможем вернуться. Немая сцена из переглядок наших бойцов из группы. Такая же ситуация и у встречающих нас. Забавно, нас даже и не спрашивают, и не берут во внимание, а зря.
- Ну так что?
- Пожалуй мы лучше согласимся.
Ну правильно пожертвовать пятью бойцами лучше, чем всеми. Наши встречающие обернулись в наши провожающие. Они убрали все оружия и ждали решения проблемы.
- Ребята, а нас может быть кто-нибудь спросит? - вдруг не выдержал Таран.
Я взял винтовку поудобней и приблизительно прикинул в кого я буду стрелять первым.
- А вас надо спрашивать? Ахахаха! - раздался смех инициатора.
- Ребятки, скорее всего мы здесь все поляжем, знайте, воевать с вами было мне за честь.
- Не хорони себя, рано ещё.
Я припал к оптике, голова пулемётчика, выстрел. Снайпер! Выстрел, Ещё один снайпер, выстрел. Отстреливать всех у меня не хватит времени, поэтому я уже рванул вперёд. Резко остановился. Пуля свистнула перед моим носом, ещё рывок, упасть, перекат, встать, рывок, стоп. Оптика, мишень, выстрел, организм начал отчеканивать действия произвольно, но когда-то давно уже отработанные. Вот она, спасительная, заградительная решётка! Я быстро окинул взглядом своих, ещё не всё понявших, что происходит, бойцов. Зря я это. Сильная боль пронзила плечо. Меня крутануло на сто восемьдесят. Плечо охвачено нестерпимой болью, но есть шанс, что броник выдержал.
Собраться с мыслями!!!
Последний бросок!
Секунды полёта, которые растянулись, казалось, в часы. О это ощущение полёта! О это завораживающее чувство! Как жаль, что люди этого не испытывают каждый день, а хотя, ну его нафиг, надо думать о последствиях.
Сильнейший удар об воду, плохо смог сгруппироваться. Холодная, ледяная вода заволокла все частички тела. Пронизывающий холод и неведомая сила потянули меня в неизвестность.
Долгие минуты плаванья и испытаний на термостойкость, я зацепился за свисающую ветку. Наконец я смог выбраться! Лучезарная полянка в зареве заката. Красота, только ещё надо срочно разжечь костёр и раздеться.
За костром начали навеиваться мысли о насущном.
Как же приятно созерцать простой вечер, каких тысячи уже сменились. Просто так смотреть на небо и на вот-вот ушедшее солнце, которое оставило после себя лёгкую память в виде яркого, голубого неба и жёлтого света. Мгновениями ранее ты стоял и смотрел на эти лучи, которые тебя слепили, и ты видел, как оно ушло за какое-то здание, за считанные секунды. В глазах ещё осталась память этого белого пятна. Вот ты стоишь и понимаешь, что солнце ушло в очередной раз, ушёл день, ещё один день, а на душе всё-таки вдруг стало хорошо, ведь ты просто живёшь, выживаешь свою непростую жизнь.
И вот звезда ушла с голубого небосклона, она скрылась за бетоном человеческих строений, а свет остался, остались мысли, остался я, наедине с собой. Я опустил взгляд на недавно нёсшую меня реку. Она такого же цвета, что и небо. Она отразила ту красоту, что я только, что имел честь видеть. Природа подарила мне новые секунды мыслей о том, что я ещё должен буду сделать или сделал, о том, как надо жить или как я жил.
В чём смысл простого существа? Быть может просто в том, чтобы жить, просто так, для себя, а может для других, а может чтобы делать мир лучше, красивее? И вот вспомнилась мысль, красивее мир может сделать лишь любовь, но что это? Какова она, искренняя, не испорченная, вечная, что заставляла людей вершить великое? Она проста, она скрыта в любом кустике, деревце и травинке, быть может любовь - это и есть та богиня, о которой нам говорят разные веры, она едина, она в душе, она лишь то, чего заслуживает каждый, но не каждый её может видеть и принять. Все эти мысли меня постигли, когда я смотрел на эту холодную речушку, Почему мир такой? Изменчивый и не постоянный, быть может из-за людей? Именно, мир уже испорчен другими людьми, теми, кто не думает хотя бы, как я, о том, что же хорошо и плохо, как надо жить, вот оно олицетворение толпы, простой, в большей степени глупой, легко управляемой. Мир исчерпывает себя в глазах людей, из-за нас же.
И вот я кажется понял, что нужно для жизни в умиротворении, в природе и красоте. Каждый должен задать себе вопрос, кто ты, народ или человек?
Конечно же, я человек, но остальные знают о том, что они в отдельности тоже человек? Не люди, а именно человек, в единственном числе, от слов чело, то есть «голова» по-старославянски и «век», думаю на это объяснение не нужно. В первую очередь люди, это существа думающие, а когда они убивают, они думают? Я лично не думаю, врага нужно убить, а вот почему это враг? Цель борьбы и войны? Уменьшить количество людей? Как в джунглях и у животных, естественный отбор?
Я услышал плеск воды, уже достаточно стемнело, что приходиться себя выдавать через лучи фонарика. А как иначе, меня и так костёр выдает.
- Тень! Неужели?! Ты?! Как ты выжил?!
- У меня такой же вопрос, Штирлиц.
- Нуууу, это везение, даже как-то слишком мягко сказано. Это ФАРТ!!! Ты же видел, где я был в момент нашей остановки? Нет? Ну и не важно, я был у самого забора, никто не ожидал от тебя такой прыти и смелости, даже мы думали, что тебя больше не увидим. Особенно, когда тебя зацепило.
- Мне в броник попали...
- ... меня тоже зацепило, в плечо, я ж у края стоял, ну вот меня и ударной волной опрокинуло. После того как ты сиганул, правда это только я видел, с другого ракурса смотрелось будто тебя тоже ударной... а я же после тебя, мы все переглянулись, когда ты того, и меня настигла...
- То есть, что с остальными, ты не знаешь?
Надо сказать, я еле его понял, но он только что занимался рафтингом, как и я получасами ранее, естественно он еле дышит. Байдарки, правда, не хватало, а так весело, холодно...
- Нет конечно, я лишь помню, что Таран выбросил вслед за мной чемоданчик, который я успел зацепить за плывущий мимо, раскуроченный, сучковатый пень, который понесло дальше по течению. Так, что нам надо будет спуститься вниз по реке, а они судя по всему пойдут за нами.
- Сколько у нас времени?
- Думаю, нас они в счёт не будут брать, так, что завтра на вертиках они спустятся вниз на поиски. Вот и решай сколько у нас времени.
- Я?
- Да ты, ты должен быть командиром, изначально, у тебя это в генах заложено.
- Я? У меня?
- Ну да, ты многого не знаешь о себе. Я когда-то воевал под командованием твоего отца. Да, та семья в которой ты жил и рос, не твоя семья. Ты был им приёмным сыном. Твоя жизнь - это один большой эксперимент. Ты до трёх лет был со своими настоящими родителями. Они тебе многое рассказывали, говорили и воспитывали, просто рассказывали тебе, что хорошо и что плохо. А потом пришла в твой город война. Отец пошёл по призыву на службу, он был в запасе, а мать была убита в уличной перестрелке. И вот мне, сержанту военных сил России, вручили тебя, как сказал твой отец: "Увези его подальше и в безопасное место, отвечаешь за него, как за себя и своего. Не каких "но", это приказ. Выполняй боец.". Вот я и выполнил, пробрался через кордон, туда где уже нет войны и определил тебя в семью. Тебя там приняли, как родного, насколько я понял, спец. службы знали, чей ты сын, поэтому за тобой началась охота, из-за этого мне пришлось определиться в армию беглых, а потом уже и в основную армию врага.
Я проследил за тем, чтобы тебя определили в разведшколу. Откуда ты и вышел таким красавцем. А то, что ты не будешь убивать своих, я как-то знал, ты всегда был и будешь патриотичным, волевым бойцом, который рвётся к своей цели, только ты ещё не знаешь своей цели.
- Ну и в чём моя цель?
- Не, парень, это уже должен понять ты.
Вот так, вроде бы мужик, которого я считал каким-то малолетним, не матёрым, солдатиком, оказался мне почти родственником. Вот она, Родина, мужик, который оказывается мой ангел-хранитель. Семья и просто территория, красивая и родная. Вот Родина и вот цель! Мир! Мир для других ценой собственной жизни. Жизнь проста, не жить в меду, прогнувшись под утюг, а жить в борьбе за идеал, причём борьба может быть разной, просто творческой и кровавой, боевой...

- Огонь врага скрывает ночь,
Цепляя души за собой,
А ты мечтаешь уйти прочь,
Спасая жизнь любой ценой.

Ты понял вдруг, что жил в тени,
Почти всегда, ты был не прав,
А впереди остались дни,
И ты сломал свой гордый нрав.

- Это чьё? - спросил я Штирлица, который смотрел на угольки затухающего костра.
- Я когда-то увлекался поэзией, но война рассыпала мечты, так же как, огонь превратил в пепел бывший брусок. Какая точная аллегория. Это, кстати, написано в первые дни войны...
- А как тебя по-настоящему зовут? - я решил сменить тему.
- А ни всё ли равно? Сейчас уже нет тех имён, есть лишь клички, как у животных, что собственно и правильно. Убиваешь, спасаешься, крысишь? Значит животное, а значит на тебе кличку, не заслужил ты имени.
- Братцы! У костра погреться не дадите?
Наши философские мысли нарушил странный старичок, с рыжей бородой, бомжевидный мужик, налысо обритый. С дробовиком в руках.
- Стой! Ты кто? - напрягся Штирлиц.
- Я Мишаня, то есть Михаил, Михаил Климов, а впрочем, какая разница, просто Мишаня, меня так в детстве называли, вот и называйте меня так. Я здесь, что-то вроде лесника...
Климов? Что-то знакомое.
- Я когда-то жил в городе неподалёку отсюда. Пока меня не выгнали, ну как выгнали, я сбежал.
Странный старик, но кажется я припоминаю эту фамилию...
Вспомнил! Я читал его дневник, тот, что вытащил в перестрелке, тогда в городе. Только, на сколько я помню, мужик тогда писал о том, что его скоро убьют на испытаниях, что, неужели он выжил?
И правда странный старик. Тихо сел на корточки возле костра, вытянул руки почти в плотную, того и гляди ненароком руки сожжёт. И смотрит только на огонь, ничего не спрашивая, не прося, только погреться его цель.
- Мужик...
- Мишаня! Я Мишаня, называйте меня так, мне так лучше, так добрее на сердце, воспоминаний плохих нет.
- Ладно мужи... Мишань, ты как здесь очутился, в этих краях? И ещё вопрос, тебя и в правду на самом деле зовут Михаил, а фамилия Климов?
- А что?! Да я Михаил Климов, бывший военный, дослужился до звания лейтенант, разжалован за не выполнение приказа командования, о захвате мирного населения под контроль, в начале войны меня переслали в город, что здесь неподалёку, где меня взяли в плен. Там я был уже почти гражданский, по крайней мере ходил в обычной одежде и из-за этого меня не сразу убили. Пол года испытаний, экспериментов, а я всё не умирал и не умирал, чего они только не делали, даже я иногда думал что всё уже, здох, ан нет, жив здоровёхонек. А потом в одну прекрасную ночь я вдруг понял что могу жить. Просто понял, подошёл к решётке, саданул по ней с ноги и вынес её в противоположную стенку. А ты думал, во мне столько химии, которая меня не убила, а что не убивает, то делает сильнее, хех... Я три ночи еле пережил, в страшном поту и истерике, а потом вышел.
- Слушай, а ты как в этих местах ориентируешься? Хорошо аль нет?
- Я скитаюсь по этим местам около года, я здесь что-то вроде лесника. Слежу за всем, наблюдаю. Соответсвено и местность знаю.
- А ночью ориентируешься?
- Аб чём речь парень, естественно. А слух, а тебе как звать?
- Тень.
- Тень? Странно, а настоящее? А хотя мне не интересно, Тень так Тень. Захочешь, сам скажешь.
Это уже не просто странный тип, это уже герой! Если конечно из всего что он рассказывал правда.
- Так ребята, завтра выдвигаться нам будет поздно. Так что лучше сейчас. Собираемся, тушим костёр и в бой. Как думаешь Штирлиц, остальные догадались поспрыгивать вместе за нами?
- Может да, а скорее и нет, либо их уже больше нет в живых, либо они сейчас на базе со своими, ведь чемодана то у них уже нет.
- То есть как ни крути всё зависит от нас.
- Именно...
- Ребята! А вы кто? - насторожился рыжебородый Лесник вскидывая дробовик.
- Тихо Михаил, мы свои, на лычки наши посмотри и на нашивки. Бойцы мы Руси матушки.
Кажется до него дошло, он спокойно встал, закинул свою сайгу за спину и последовал куда-то в темноту.
Я же быстро оделся в немного высохшую одежду, проверил снаряжение и двинулся за нашим новым соотечественником. Штирлиц же себя не заставил долго ждать и был тоже уже одет. А теперь, где этот Мишаня? Он то мега супер мэн, а мы то с фонариками.
- Мишаня!!!
- Дурачёк что-ле? Чё орать то? Здесь я!
- Веди! Нам вниз по реке.
- Внизу запруда, в километрах пяти, скорее всего что вы ищете застрянет там. Только надо будет за этим плыть кому-нибудь, но там водопадец, рисково братцы будет.
- Главное дойти, а там уже разберёмся.
Должен сказать, идти ночью во влажной одежде, в боевом снаряжении по лесу, почти в чащобе, не есть хорошо. Опять ветка, сколько их уже было? Моё лицо уже истерзано могучими, бойцовскими веточками. Фонарик не всегда успевает меня предвещать о какой-либо лёгкой опасности или заковырке. А светильничек впереди меня, который маячит из стороны в сторону всё больше меня отвлекает от пути и сосредоточенности, я ведь замыкающий, я должен быть бдителен. А так хочется спать... Меня потихонечку охватывает дрожь. Мишаня, что во главе нашей маленькой колонны, отчеканивал шаг за шагом, даже и не думая о привале. Правда, я тоже не думаю о привале, если падать на отдых, то это значит надо разводить костёр, иначе я и Штирлиц заболеем, одежда ещё не высохла. Да и я усну тогда, а значит буду сонным через десять минут, когда надо будет выдвигаться дальше. Может, разговор какой затеять? Скучно, я и в правду усну, упаду прям здесь, и не досчитаются меня потом. А где Тень? А Тень под кустиком спит. Помирает Тень от переохлаждения. Кстати, в скольких мы километрах от места встречи с судьбой? Ну и от кучки головорезов, что встретили нас? О чём я думаю? Ну надо же себя чем-то занять?
Впереди я заметил свечение, не то, что маячит у меня перед носом уже полчаса, а какое-то новое. Внесценическое, так сказать. Откуда-то извне. Не могу понять откуда. И да, оно нарастает.
И лес стал редеть.
- Ничего странного не видите?
- Ну, не считая того, что впереди появился прожектор, ничего странного.
- Прожектор?
- Да вроде.
- Это вышка! Тихо. Мы её минуем по дуге, пока мы в лесу, по нам никто стрелять не будет, проверенно. Если ВЫ конечно не будете стрелять. - ответил Михаил.
Надо же, он и правда не такой; каким кажется сперва.
Вспышка!
Я на автомате лёг и вжался в землю, по моему примеру поступил Штирлиц. Мишаня же отпрыгнул в сторону, за дерево, а потом переметнулся к другому дереву.
- Чё, легли мыши? Ща бой будет. Вас тут похоже ищут. Вон собачки скачут, по ваши души.
- Ну и по твою. - хотел отшутится я.
- У меня её нет. - серьёзно ответил он, развернулся и дал залп в кусты, откуда донеслось жалобное скуление. - Не люблю собак. - добавил он, пальнув ещё раз туда. Стон прекратился.
Я уже окончательно проснулся. Вихрь в моих руках уже выискивает цель. Штирлиц спрятался за пнём, готовый в любую секунду начать бой. Я увидел собаку, которая со всей скорости рвалась ко мне из цепи хозяина. Короткая очередь, животного нет, но во врага я не попал. Оглушительный залп. И моего недавнего противника уже нет.  Как он научился так точно стрелять из дробовика, на расстояние в сто метров?! Магия.
Я выцеливаю новую мишень, руки трясутся из-за озноба. Ой как не кстати, ой как не кстати. Кажись, температура подскочила. Вблизи возникло тело, на автомате я вжал пуск, естественно я не промахнулся, уж слишком близко он был. Но вот в цель издалека я попасть уже не смог. Зубы начали колотиться, руки судорожно дёргаться, лихорадка побуждала панику, зрение затуманилось.
Светлая мысль - кинуть гранату. Непослушными руками схватил железку, поймал кольцо. Цзень, секунда, две, три, мозг тяжким усилием заставил разжать пальцы в момент броска, четыре, пять, колени согнулись, тело шлёпнулось в какую-то жижу.
По ушам ударила звуковая волна, осколки просвистели чуть выше головы. Послышался чей-то мат. Видать попал в кого. Судя по тому, как рвануло, я попал во всех, в своих тоже, надеюсь обойдутся царапинами. Лихорадка продолжала брать своё. Озноб меня всё больше и больше вгонял в беспамятство. Дальше всё происходит в мелькании.

Вот Штирлиц встаёт рядом со мной, даёт очередь куда-то в даль. Склоняется ко мне:
- Ты как? Ранен?
- Вроде нет. - соврал я. Только сейчас я понял, что у меня ко всему прочему прострелено плечо и осколком зацепило ногу.
- Идти сможешь?! Нам надо отходить...
- Постараюсь...

Рядом мелькнула собака. Секундой позже она уже рвалась сквозь мои руки к горлу. Долгое сопротивление, и я вот-вот сдамся. Удар сапога Мишани спас мне жизнь, овчарка отлетела на метра два. Залп. Лай прекратился.

Я смог встать на колено, осмотрелся. Куча бойцов окружала нас. Мой вихрь валяется в шаге от меня. Ко мне подбегает Штирлиц. В шею что-то кольнуло.
- У тебя два часа с этого момента, сознание адекватно функционировать не будет, но организм заработает как часики.

Вихрь у меня уже в руках, обернулся, позади три трупа, Мишаня стреляет по бокам, Штирлиц ведёт прицельный огонь прикрывая нам проход. В трёх метрах от меня вспыхнул огонь. Спереди Два бойца. Один стрельнул в меня, другой рыпнулся в рукопашку. Шаг в право, пропускаю тело, подцепил опорную ногу нападающего прикладом, рывок, тело врага погрузилось в грязь. Добивающий выстрел. Я обернулся. Первого уже снёс Мишаня.
- Парень, да ты как дуршлаг!!! Как ты ещё бежишь?
Я посмотрел на своё тело, из него сочилась кровь, отовсюду, ОТОВСЮДУ!!! Кровь, моя кровь!!! Каким образом я ещё не умер? Что за дрянь мне вкололи?
Пока я смотрел на себя, что-то произошло, это что-то было попадание в Мишаню из подствольника. Коллиматор на противника, тихий  выстрел. Я подбежал к мужичку, посмотреть ан скорее всего уже мёртвое тело. Он встал, отряхнулся с кривой рожей и начал проверять дробовик.
- Я думал ты умер.
- Рано меня хоронить, меня сам сатана давно уже в гроб хотел вогнать, не получилось, а чтоб эти сопляки? Хех, я ещё на своём веку сам сатану уничтожу...
Мы взялись в братское объятие и двинулись вперёд, попутно отстреливая боковые цели.

Лес кончился. Абсолютная темнота. Звуки исчезли. Мне даже начало казаться, что я умер. От истечения крови, переохлаждения или просто пулю в мозг получил. А мысли эти, те что гуляют по телу, это лишь мысли души, что вот-вот уйдёт из тела.
Яркий свет. Жужжание мотора. Я оттолкнул Миху в одну сторону, сам же прыгнул в другую. БТР промахнул мимо, между нами. Я тяжко встал и подошёл ближе.
Ох тыж! Это же боксы с техникой! Я знаю теперь, что нас спасёт! Думаю танк подойдёт. Только я управлять этой махиной не умею...
- Я поведу. - почти прочитал мои мысли Мишаня.
Отлично, кстати а где Штирлиц?
- Ну ты идёшь там или нет? - крикнул из машины Штирлиц.
Надо же и когда успел?
С последних сил я впихнул себя в люк. Посмотрел на себе. Столько дырок, каким образом я всё ещё жив?