В конце мая

Татьяна Чуноярочка
               
Последняя неделя мая выдалась холодная и дождливая. И вот в один из таких дней собралась на очередную прогулку на велосипеде.
Оделась, взяла фотоаппарат, рюкзачок и пошла отцеплять собак. Марго, как увидела меня в походной одежде, радостно заскулила и затявкала. Чип поддержал её, лай слышен на всю округу.
 
Чипа отцепила первого, он с радостью побежал по тротуару и увидел кота, не успел затормозить, пробежал мимо. Тут же вернулся, а кот вовремя убежал и спрятался. Хоть Чип и не будет кусать его, но боялся собаку и в обиду себя не давал.
Отцепила Марго и стала выводить велосипед. Чип и Марго с разбегу открыли калитку. Чип выбежал, а Марго осталась ждать меня. Он не убегал и скулил за калиткой. Марго с разбегу открыла калитку,  и Чип вернулся во двор. Полная идиллия у собак, друг без друга никуда.
 
На берегу реки Хожо стояло несколько рыбаков, погода пасмурная, но наверно ловится.
На Чуне вода немного упала, оголились галечные берега. Ивы распустили нежные листочки, расцвели первые цветы калужницы, берег покрылся зеленой травкой.  Хоть и пасмурно, но дождя не было и это радовало. В прибрежных зарослях ивы не громко пели птички. Низко над водой летали ласточки, значит быть дождю.
 
Березы покрылись нежными листочками, небольшой ветер колыхал ветки. По берегу сновали красивые птички- голова и грудка жёлтые, похожи на трясогузок, но оперение коричневое. Держались  они стайкой, сливались с желтой и зеленой травой и совсем не боялись нас.
Процветали медуница, цветов немного. Наверно холод  не давал всем цветам вылезти из земли.

На высохшей и высокой лиственнице сидел большой коршун, гордый и независимый. Он разглядывал нас и казалось, что нас не боялся. Как только я остановилась и хотела его сфотографировать, коршун плавно взмахнул крыльями и улетел. В прошлом году коршун так же сидел на этом месте, скорее всего это его территория и любимое место для обозрения.

Над водой пролетели две пары небольших уток, нарушили мы их покой.
Изредка куковала кукушка, но самой её не видно.
Белоствольные березы стояли  вдоль  дороги, да так ровно, как будто их посадил человек.

Набирали цвет огоньки(жарки), возвышались над травой, бутоны цветов закрыты и только некоторые лепесточки начинали окрашиваться в яркий красно- оранжевый цвет. Когда цветок раскроется, то похож на маленькую розу. Я их так и называю- сибирские розы.

Под ногами шуршала прошлогодняя листва, ветерок отгонял комаров.
Путь проходил через ручьи и часть пути шла пешком.
На высоком берегу красовался адонис, рос он кучками, ярко желтые цветы покачивались от ветра.
 
Накрапывал мелкий дождь и как-то неуютно стало. Устала немного, решила перекусить. На берегу лежало  бревно принесённое  большой водой,  расположилась на нем.  Открыла рюкзак и оказалось, что взяла термос, а хлеб с маслом для себя и сухари для  животных забыла. Собаки знали, что достаю им еду и радостно крутились вокруг меня. Чип лаял выпрашивая еду, но нечего ему  дать. Успокоились собачки и улеглись отдыхать на траву недалеко от меня.

Напилась горячего чая и глядела на тёмную воду, быстрое течение несло её дальше, на север.
Небольшие птички бегали на берегу, искали корм, напевали свои весенние песенки.
Погода портилась, накрапывал мелкий дождь и пора возвращаться домой.

Интересная встреча состоялась у нас когда мы возвращались. Пролетела неслышно птица, села на ветку берёзы. Когда я поравнялась с ней, улетела дальше метров на десять и опять села на ветку. Птица была почти черная, на шее ободок из более светлых перьев. Размером с сороку и таким же длинным хвостом.

И вот птица села на ветку и очень близко, но только стала доставать фотоаппарат, она бесшумно полетела дальше. И так продолжалось всю дорогу, пока не закончились деревья. Удивительно, что за птица летела, сопровождая нас.

Медуница. Личное фото.