Часть II. Глава 10 - Не прощаться

Анна Савина
Наташа пришла в школу вся сияющая. Перед уроками о чём-то разговаривала с одноклассницей Настей. Увидев Риту, она немного насторожилась.
На первой перемене их позвала Анна Сергевна.
- Девочки, - говорила классная руководительница, - Нам ко дню учителя надо подготовить номер. Я вижу вас в главной роли.
- Но до дня учителя ещё много времени, - сказала Рита.
- Вот, подумайте над сюжетом. Близнецы – это может стать хитом сезона! Можно придумать параллельные миры, всякую фантастику. Дочке снился сон, что два абсолютно одинаковых юноши жили в разных галактиках и ходили друг к другу через зеркало…
Рита и Наташа одновременно вздрогнули.
- Нет, учителям лучше показать что-то другое, - твёрдо сказала Наташа.
- Я не настаиваю, а прошу вас подумать. Ладно, идите.
Наташа с Ритой пошли в класс. В коридоре, в тёмном углу Рита заметила Иру. Она стояла и плакала.
- В чём дело, Ира? – спросила девушка, подходя к подруге.
- В чём? Ты ещё спрашиваешь в чём? – срывающимся голосом заговорила блондинка. – В этой! – она указала на Наташу. – С тех пор, как она появилась, ты всё время с ней, с ней, с ней, а мне уже и звонить перестала! Что случилось? Разве мы не подруги? Или мы поссорились? Это ужасно, когда люди уходят от тебя вот так, без видимой причины, без ссор, без слов! Объясни мне, в чём дело?
Рита чувствовала себя, как будто совершила самое страшное из всех преступлений на Земле. Шли секунды молчания, казалось, время застыло. Теперь по сравнению с этим выговором всё – зеркало, дневник, ключ – было просто ничтожным.
- Это я виновата, - тихо сказала Наташа. – Я здесь новенькая, мне не с кем общаться. Я просто пытаюсь найти подругу, тем более, что мы с Ритой так похожи.
- Рита, а что же ты? – спрашивала Ира. – что ты сама думала?
Ира обошла девушек стороной и скрылась. Рита неподвижно стояла и молчала.
- Прости, Рит, - сказала Наташа. – У тебя из-за меня проблемы.
- Ничего, я сама виновата.
“И дёрнул же меня чёрт попереться в тот проклятый дом именно в тот день! Сколько же теперь проблем решать придётся” – думала Рита.
- Наташ, мне надо поговорить с тобой. Приходи сегодня после уроков ко мне.
Прозвенел звонок, оборвав разговор.
До конца дня Рита ходила, как в воду опущенная. Потом, после уроков, зашли к Наташе, она оставила вещи. Пошли к Рите.
Дома была только Аня. Она сидела в родительской комнате и читала. Рита с Наташей зашли к ней.
- О чём ты хотела поговорить? – спросила Наташа, косясь на Аню.
- Она своя, - угадав её мысли сказала Рита. – Я хочу поговорить о твоей тайне. О нашей тайне.
Слова давались ей с трудом, но без Ани она вряд ли что-нибудь сказала бы.
- О нашей тайне? – переспросила Наташа.
- Да, о зеркале, - подтвердила Рита.
- Ты всё знаешь…
- Нет, я знаю не всё. Я знаю, зачем ты здесь.
- Я пришла с миром. И хочу… всего лишь освободиться.  Меня заточили в это зеркало.
- Кто? Как? – Рита сочла более деликатным задать этот вопрос вместо “Ефросинья Матвеевна?”
- В твоём возрасте, Рита, меня хотели выдать замуж за нелюбимого. И был у меня молодой человек. Жених убил его и попал под суд, где ему грозило серьёзное наказание. Его мать – Зинаида Агафоновна – была зла на меня и посадила в это зеркало. Я просидела в нём 89 лет. Знаешь, вчера,  когда мы стояли вдвоём перед зеркалом, я видела её между нами…
- Да? А я видела… мужчину. Ладно.
- И как тебе освободиться?
Наташа залезла в сумочку и достала письмо Ефросиньи Матвеевны – она всё время носила его при себе. Девушка протянула его Рите, та прочитала.
- Вот, - сказала Наташа, когда Рита вернула ей письмо, - Мне нужен ключ – и я уйду туда, где моё место.
- У меня есть этот ключ.
- Откуда?
- Аня нашла. Я тебе дам его, но только пока сомневаюсь…
- Ей можно верить, - неожиданно сказала Аня. – Отдай ключ.
- Аня, может она расскажет всё по порядку?
- Я не хочу вспоминать то, что было, - сказала Наташа.
- Отдай ключ, - повторила Аня.
Рита достала серебряный ключик.
- Какая фамилия была у Зинаиды? – спросила Рита.
- Подьячева.
- Давай пойдём к тебе домой.
Наташа не стала спорить. Все трое вышли и направились к её дому.
Наташа достала зеркало из шкафа, открыла его. Крест почти исчез.
- Дай помаду, - попросила она Риту, та дала.
Наташа обвела крест.
- Зачем это? – спросила Рита.
- Если кто посмотрит в него, то оно затянет этого человека в себя. Крест не даёт сделать это, но его всё время надо подкрашивать, так как зеркало самоочищается, - объяснила Наташа. – А вот и скважина.
На обратной стороне действительно было отверстие для ключа. Рита протянула его двойнику.
- Только… - начала Наташа, - Вы хотите, чтобы я прямо сейчас сделала это? Я не могу, мне надо попрощаться со Стасом, с дядей, взглянуть на них в последний раз.
- Да, конечно. Конечно, я понимаю тебя. – сказала Рита.
- Рит, ты клёвая девчонка. Спасибо, что ты есть.
Наташа заплакала.
- Ну, не плачь… - попыталась утешить Рита.
- Ладно, идите. Я позвоню Стасу.
Аня пошла к выходу.  Рита ещё немного постояла и последовала за кузиной.
Наташа взяла телефон и набрала номер Стаса. Договорились встретиться у Лужкова мостика.
На небе сгущались тучи. Здания, стоявшие по берегам Водоотводного канала, как будто посерели и постарели. Был слышен гул сливающихся воедино моторов машин, голосов людей, музыки, шелеста листьев редких деревьев.
Наташа вспомнила Алексея, Михаила Подьячева. Как же жестоко с ней поступили! А Танечка, сестрёнка Танечка, которую она в последний раз видела в её 4 года, а потом снова в 93. Вспомнила ночь, которую Стас провёл у неё.
“89 лет я провела в зеркале! Оно отняло у меня жизнь, но и не дало умереть. А как это – жить? Почему я должна сейчас уйти? Ведь я тоже хочу жить, как они все. Что такого преступного в моём желании?”
Одна мысль появилась у неё и быстро завладевала Наташиным сознанием. Да, сейчас она встретится со Стасом, но не будет с ним прощаться! Ей 16, она может остаться, вырасти, поступить в институт, выйти замуж…
Глаза Наташи горели огнём. Внизу, под ней была вода. Гладь канала покрылась рябью. По Лаврушинскому переулку шёл Стас.
Не раздумывая больше, Наташа достала ключ и, прошептав “Будь, что будет!” кинула его в воду.