Часть III. Глава 10

Анна Савина
Рита сидела в своей комнате и тупо смотрела на картинки в дневнике. Страничка со Стасом и Инной покраснела. Далее следовала старуха Зинаида в красной рамке. Потом – какая-то незнакомая женщина со старинными часами в руках.
Герцогиня Натали гуляла по Арбату. Случайно она зашла в антикварный магазин, где в первый раз пыталась продать старинные деньги.
- Здравствуйте! – приторно-сладким тоном сказала продавщица. Та самая, которая однажды прогнала Натали.
- Тебя сегодня зарежут в подъезде твоего дома, - проговорила герцогиня и вышла на улицу.
Страничка в дневнике окрасилась, как и первая. Увидев следующую картинку, Рита в очередной раз пришла в ужас – это был портрет Иры.
В сопровождении Ромы она пошла к ней домой.
- Ой, Рит, вот уж не думала, что ты придешь, - встретила ее подруга. – Знаешь, я хотела извиниться… за ту ссору.
- Это я виновата, - ответила Рита. – Но сейчас не в этом дело. Наташа Апраксина… она очень изменилась. Она зла на тебя за тот случай, а не я. Наташа хочет мстить.
- Боже мой! А что она будет делать?
- Я не знаю…
Вдруг в дверь позвонили. Рита посмотрела в глазок и вскрикнула – на лестничной площадке уже стояла Натали. Но что это? Она заметно постарела. Ей на вид уже не шестнадцать, а лет тридцать пять…
- Это она! – шепнула Рита.
- Идем в комнату! – позвал Рома.
Трое зашли в Ирину небольшую комнату. Вдруг смелая мысль посетила Риту.
- Есть большое зеркало? – спросила она.
- Да, в ванной, - ответила Ира.
Все трое услышали, как в дверной замок вставили что-то железное. За Ритой кинулись в ванную. Сама девушка схватила тюбик с пастой и решила: «У нее получилось, а она – всего лишь мое отражение. Значит, и у меня получится!»
Не смотря на свое полупрозрачное отражение, Рита нарисовала пастой на зеркале сердце. Ничего. «Ну же, ну! У меня должны быть сильные союзники! Если она может, я тоже могу» - напряженно повторяла Рита.
Вдруг контур засветился зеленым светом и трое увидели белый коридор. «Туда!» - скомандовала Рита. Еще шаг, и стекло закрылось за ними. Рита могла видеть, что происходит снаружи.
Натали вошла в квартиру. «Только что я слышала голоса. Куда все делись?»
С замиранием сердца Рита следила за Натали. Рома и Ира же ничего не видели. Герцогиня осмотрела все комнаты и, разочаровавшись, вышла из квартиры.
- Рит, а как мы будем выбираться? – спросил Рома.
- Не знаю. Ир, тебе надо остаться здесь в любом случае. Если она не достала тебя сейчас, то сделает это потом.
- Нет, я пойду с вами, - возразила Ира.
Рита стала осматривать коридор. Решила сказать что-нибудь. «Откройся!» Нет результата. «Разбейся!» - то же самое. «Лорд Кристиан, отпусти нас!» Стенка, прозрачная для Риты и плотная для ее друзей, растворилась. Рита вышла. За ней последовала Ира. Рома – самый высокий – был последим. Делая шаг вперед, он вскрикнул и схватился за голову.
- Что случилось? – спросила Рита.
Рома показал ей руку, испачканную кровью. Девушки вскрикнули.
- Обо что ты ударился? Порезался? – спросила Ира.
- Не знаю.
Рита тем временем оглянулась. Трое стояли в большой комнате со стенами, желтыми снизу и зелеными сверху. Посреди – большой стол, накрытый скатертью. На нем – свечи, цветы и фужеры.
- Ой! – вскрикнула Ира, подходя к столу. – Здесь мыши!
Рита тоже посмотрела. В фужерах, полунаполненных водой, плавали мышата. В трех из них была бордовая жидкость, еще в одном бледно-розовая. Рита обернулась назад и от испуга аж подпрыгнула: она узнала то самое зеркало из заброшенного дома. С креста, начерченного помадой, текла кровь.
«Бежим! – крикнула Рита. – Мы у Наташи дома!»
Рома, Рита и Ира выбежали из квартиры и поспешили к метро. Они долго путались, сбивались с пути, пока наконец не добрались до заветной буквы «М».
- Если честно, я не понимаю, что все это значит, - сказала Ира.
- Я расскажу, только все потом, - ответила Рита.
Дома Рита кинулась к дневнику и увидела новую картинку – Марию Викторовну. Рома начал расспрашивать подругу о том, что произошло с зеркалом.
- Я не знаю. Я вспомнила, как это делала она, Наташа, и попробовала тоже. Меня волнует другое – неужели мы попали к Лорду МГ?
- Кто такой Лорд МГ? – спросила Ира.
- Я не знаю. Совсем не знаю, но когда попросила его отпустить нас, мы попали к Наташе.
- Рит, надо срочно что-то делать, - сказал Рома. – Надо сдать ее милиции.
- Нет. Она убьет их всех одним взглядом. Ромка! Ромка, когда все это кончится? – Рита заплакала.

Герцогиня Натали шла к дому Даниной Марии. Она поднялась по лестнице, позвонила в дверь. Никто не открывал. Тогда женщина достала отмычку и сама открыла замок.
В квартире все было убрано, вода перекрыта, электричество отключено. Поняв, в чем дело, Натали пришла в ярость. Она собрала книги, кухонные доски, тряпки, сложила это все на кровати в одну кучу и подожгла.
Страничка в дневнике также слегка опалилась.
Натали была в бешенстве. Еще полторы недели назад она выяснила, где находится могила Михаила Подьячева и поехала к ней.
Увидев памятник с ненавистным именем, она достала из сумки кухонный нож и била, била, била им землю. Ей казалось, что Михаил кричит и умирает снова…
Под вечер герцогиня вернулась домой. Она посмотрела на себя в зеркало и испугалась – ее глаза потускнели, на коже появились морщины. Натали неуклонно старела.

Аня снова ночевала у Кати. Рома с разрешения Михаила Васильевича остался у Лариных, разместившись в Ваниной комнате.
Вечером Рита и Рома долго сидели на кухне и разговаривали. Случайно из какой-то Ритиной книжки выпал ее рисунок. Рома поднял его и посмотрел.
- А что это значит? – спросил он.
- Это маргаритка и ромашка, - ответила Рита.
- Нет, это я понял. Это ты рисовала?
- Да. Потому что ты мне нравишься, - просто сказала Рита.
Теперь, после всего, что произошло, ей казалось настолько глупо и смешно бояться сказать такие слова человеку, сопровождавшему ее в бедах, прошедшим с ней тяжелые испытания, что она совершенно спокойно произнесла эти слова.
Рома улыбнулся.
- Ты тоже мне нравишься, маргаритка!
Их глаза встретились. Рита положила свои руки ему на плечи. Вдруг погас свет. И Рома поцеловал Риту. Или она его – это неважно. А потом пошли спать.
Следующий день был омрачен тем, что Рита боялась, но ожидала. В школе к ней подошла Настя Лопухина и сказала:
- Рит, знаешь, я общаюсь с Наташей. И знаю про нее и зеркало. Сейчас она непонятно почему стареет, и будет охотиться за тобой, чтобы посадить в зеркало. Тогда, она говорит, процесс старения прекратится. Рита, береги себя.
Вечером Лопухины поехали в театр. Возвращаясь, отец, сидевший за рулем, не справился с управлением. Выжили все, кроме Насти.

2004