Геолог грузин

Александр Феоктистов
Геолог грузин.

В начале нулевых  у нас в поселке, то и дело отключали электричество.
Веерные отключения.  Экономия в Подмосковье.
Это сказывалось на отоплении в частных домах, работе домашней техники и просто отсутствии света, но самое плохое было в том, что  отключалась вода.
Она качалась в поселке из артезианской скважины. Ну и что, что детдом, детсад и школа отсанутся без воды?

 Я купил моторгенератор и решил бурить свою скважину. Приехала огромная машина с трубами и шнеками и тремя неспешными работниками.
 
Босс  балагур-весельчак, приезжий с Урала мужик лет 30-ти. Всем свой парень,. Второй универсальный настоящий специалист, Солидный мужчина лет 50 на индийском джипе . Он-то всю науку и вел и третий мужчина кавказец лет 60. Высокий, изнеможенный, в лыжной шапке и старом пиджаке. Он приехал с графином то ли  рассола, то ли вина. Его потрясывало.

Первый управлял вторым и третьим. Как я понял, что буровая  машина его, но почти совсем ничего не понимал в бурении. Второй берег технику и управлял ею, а вот третий, тот был самый интересный . Он был геолог. Он знал, где бурить, докуда бурить, какие слои почвы, и какие будут дальше полезности и неприятности. Это был тот самый грузин.

Много лет я не описывал эту грустную историю, все откладывал, считал малозначимой и как-то щемило внутри меня при попытках начать.

Вот все же решился написать . Состоит этот рассказ в основном из рассказа этого грузина геолога про двух своих бывших жен.

Грузин выпил из кувшина с крышкой.  Я сделал ему кофе, хотя явно было нельзя. Сердце могло не выдержать с дикого похмелья.  Потом он стал рассказывать о своей жизни в моменты перекуров-перерывовах. Я его и не просил. Слова из него сами шли , как на исповеди.
 Пока бур дырявил мой сад и корни яблони, то он и рассказал, что живет тут в общаге, приехал в Россию пару лет назад. Вытащили его как спеца по грунтам и воде друзья. Живет, мол, он один бобылем. Спасибо работа есть .Только вот пьет много.

Спросил меня, почему я живу один в своем доме? Ну, он понял, что только мама, собака и кошка. Спросил : Где жена? Потом пытался напоить меня из кувшина. Там было сухое. Отогрелся грузин, выглянуло солнце, и он начал рассказывать про свою жизнь в Грузии..

До того , я про жену ответил. С меня хватит жен. Много было.
 
Грузин рассказал, какая у него была хорошая первая жена. Я уж прошу прощения у него, что не по имени его описываю . Оно какое ты было сложное грузинское и честно говоря я его забыл.

Мы может и не знакомились даже. Чего там? Приехали дырку в земле сделать и железа напихать да и уехали. Делов на день а то и на половину..

Так вот про его первую жену. Любила она его беззаветно. Придет он домой,  и она ему и  суп-шмуп и котлеты и всё что хочешь. Никогда не пилила и всегда рада и поцелует и спать уложит.

Так он нец енил этого и бухал тогда не меряно. Каждый день гулянки. Всегда по работе поднесут, и потом Кавказ любит застолья. Где выпивка, так там измена. Молодой был, красивый. Девки висли , ну он и не отказывал. Жена про измены знала. Только плакала, но его никогда не попрекнула.

Всегда чистая рубашка и завтрак-ужин. Дома чисто. Я так понял, чтоо она еще и раьотала. Только вот детей не было. Дом очень хорошо содержала, характер ангельский и любила очень, - говорил грузин.

Только вот  потом случилось что-то с ней. Заболела и сгорела за несколько месяцев.  Умерла. Тут он понял, кого потерял! Выл и рвал волосы, бил все и вся вокруг себя. Прогнал могильщиков, а могилу вырыл сам своими ногтями - пальцами до дна. Похоронили.

 Прошло год или больше. Нашлась молодая и красивая.  Приютила и пригрела она его,  а потом и женила на себе.
 Потом подставила его, зарнее переоформила весь его дом на себя и все хозяйство, а его по суду через связи лишила всего. Остался грузин на улице. Помереть говорил,  что хотел, как пес в канаве.  ЗНАЛ, ЗА ЧТО ТАКОЕ НАКАЗАНИЕ, но друзья не дали. Они его закодировали и вытащили на работу в Россию.  Так он тут  и живет. Ни кола,  ни двора и все пропивает.

Я налил ему супу, покормил. Так они и уехали. Больше я его не видел.